Презентация, доклад по истории России Социально-экономическое развитие в XVII веке по учебнику Андреева И. Л., Фёдорова И. Н. (7 класс)

Содержание

«Одним взглядом можно увидеть здесь: в одном месте – дорогие меха разного рода; в другом – колокола, топоры, подсвечники и иные металлические изделия; в третьем – ножи, рукавицы, чулки, ковры, завесы и разные ткани. Особый ряд

Слайд 1Социально-экономическое развитие России в XVII веке
Урок истории в 7 классе
по

учебнику Андреева И. Л., Фёдорова И. Н.
Учитель высшей категории Дунаева Л. Н.
Социально-экономическое развитие России в XVII векеУрок истории в 7 классе по учебнику Андреева И. Л., Фёдорова И.

Слайд 2
«Одним взглядом можно увидеть здесь: в одном месте – дорогие меха

разного рода; в другом – колокола, топоры, подсвечники и иные металлические изделия; в третьем – ножи, рукавицы, чулки, ковры, завесы и разные ткани. Особый ряд занимает масло, сало и ветчина; особый – свечи и воск; особый, наконец, - разные изделия из дерева».
Я. Рейтенфельс. XVII в.

«Одним взглядом можно увидеть здесь: в одном месте – дорогие меха разного рода; в другом – колокола,

Слайд 3
? Что возродило Россию после Смутного времени – войны или развитие

ремесла, торговли, освоения новых земель?

1632 1635 1639





? Что возродило Россию после Смутного времени – войны или развитие ремесла, торговли, освоения новых земель?1632

Слайд 4
Засечная черта
Мануфактура
Ярмарка
Всероссийский рынок
Андрей Виниус

Засечная черта Мануфактура Ярмарка Всероссийский рынокАндрей Виниус

Слайд 5

1. Территория и население.
Современники

Историки

«смутный», «бунташный»

«богатырский», «великого устроения», «Великого раскола»
XVII

век
1. Территория и население.Современники Историки «смутный», «бунташный»«богатырский», «великого устроения», «Великого раскола»XVII век

Слайд 61. Территория и население.
Запад
Война с Речью Посполитой
Вхождение Левобережной Украины
Восток
Русские

землепроходцы достигли побережья Тихого океана
ПУШНИНА

Юг

Засечные черты от крымского хана
1635 г. - Белгородская

РОССИЯ

1. Территория и население.Запад Война с Речью ПосполитойВхождение Левобережной УкраиныВосток Русские землепроходцы достигли побережья Тихого океанаПУШНИНАЮг Засечные

Слайд 71. Территория и население.
ЭКСТЕНСИВНЫЙ
за счёт привлечения в оборот новых земель и

ресурсов

ИНТЕНСИВНЫЙ
за счёт рационального использования имеющихся богатств


Пути развития хозяйства



1. Территория и население.ЭКСТЕНСИВНЫЙза счёт привлечения в оборот новых земель и ресурсовИНТЕНСИВНЫЙза счёт рационального использования имеющихся богатств

Слайд 8
1. Территория и население.
1. Сравните процессы расширения государства на юге, востоке

и западе?
2. Что такое экстенсивный путь развития хозяйства?
1. Территория и население.1. Сравните процессы расширения государства на юге, востоке и западе?2. Что такое экстенсивный путь

Слайд 9
2. «Куда соха ходила».
Работа с текстом учебника
Составьте план пункта 2

«Куда соха ходила»


1. Крестьяне – большинство населения.
2. Восстановление хозяйства после Смуты:
а) распашка пустошей;
б) возделываемые культуры.
3. Скотоводство.
4. Промыслы.
2. «Куда соха ходила».Работа с текстом учебника Составьте план пункта 2 «Куда соха ходила»1. Крестьяне – большинство

Слайд 102. «Куда соха ходила».


1. Чем можно объяснить быстрый рост хозяйства после

Смуты?
2. Почему скотоводство в некоторых районах становилось главным направлением деятельности?
2. «Куда соха ходила».1. Чем можно объяснить быстрый рост хозяйства после Смуты? 2. Почему скотоводство в некоторых

Слайд 113. Ремесленное производство и появление мануфактур.

3. Ремесленное производство и появление мануфактур.

Слайд 123. Ремесленное производство и появление мануфактур.
Мануфактура - ….
Частновладельческие
Мануфактуры
Государственные (казённые)


3. Ремесленное производство и появление мануфактур.Мануфактура - ….ЧастновладельческиеМануфактурыГосударственные (казённые)

Слайд 133. Ремесленное производство и появление мануфактур.
Какую роль в хозяйстве России играло

ремесло?
Почему первые мануфактуры были тесно связаны с казной?
3. Ремесленное производство и появление мануфактур.Какую роль в хозяйстве России играло ремесло?Почему первые мануфактуры были тесно связаны

Слайд 14
4. Ярмарки.
Работа с текстом учебника
Составьте план ответа на вопрос «Складывание

всероссийского рынка»


1. Ярмарки всероссийского значения.
2. Роль Москвы в экономике страны:
а) ремёсла;
б) Московский торг.
3. Роль Архангельска в торговле с Европой:
а) Московская торговая компания;
б) 1649 год в истории англо-русской торговли.
4. Формирование всероссийского рынка.
4. Ярмарки.Работа с текстом учебника Составьте план ответа на вопрос «Складывание всероссийского рынка»1. Ярмарки всероссийского значения.2. Роль

Слайд 15
На основе текста документа составьте таблицу
«Формирование всероссийского рынка»


На основе текста документа составьте таблицу «Формирование всероссийского рынка»

Слайд 17
4. Ярмарки.
1. Представители каких социальных групп входили в состав войска И. Болотникова?

Почему они поддержали восстание?
2. Как В. Шуйский расправился с И. Болотниковым? Дайте оценку действиям В. Шуйского.
4. Ярмарки.1.	Представители каких социальных групп входили в состав войска И. Болотникова? Почему они поддержали восстание?2.	Как В. Шуйский

Слайд 18
! Работа с источником

1. Как можно охарактеризовать поступки

представителей знатных семей, которые служили «обоим правительствам»?
2. Можно ли действия «перелётов» объяснить только политическими интересами?
! Работа с источником 1. Как можно охарактеризовать поступки представителей знатных семей, которые служили «обоим правительствам»?2.

Слайд 19
Прочитайте эпиграф (с. 92) и ответьте на вопросы.
«И мы уже,

бедные, все православные
крестьяне отчаялись, ни заступающего,
ни помогающего не было, ни делом,
ни словом. И Господь на нас ещё
не до конца прогневался… святейший
патриарх Гермоген Московский и всея Руси…
призвав всех православных крестьян,
за православную веру всем велел
стояти и померети».


Послание ярославцев в Казань во время сбора первого ополчения

1) Почему народ в годы Смуты чувствовал себя обездоленным, брошенным?
2) Что спасло народ от отчаяния в самые тяжёлые годы Смуты?
3) По силам ли патриотам Первого ополчения был призыв патриарха Гермогена?
Прочитайте эпиграф (с. 92) и ответьте на вопросы. «И мы уже, бедные, все православные крестьяне отчаялись, ни

Слайд 20Рассмотрите иллюстрацию (с. 98), выполните задание и ответьте на вопрос
1) Какие

детали картины свидетельствуют о мужестве патриарха Гермогена?
2) Какова роль Гермогена в борьбе с поляками?
3) Предположите, откликнулся бы народ на призывы «тушинского патриарха» Филарета?
4) Почему поляки из московского гарнизона так боялись патриарха Гермогена, вооружённого только верой и искусством слова?
Рассмотрите иллюстрацию (с. 98), выполните задание и ответьте на вопрос1) Какие детали картины свидетельствуют о мужестве патриарха

Слайд 21Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:
1) появление Лжедмитрия

II и селе Тушино.
2) начало деятельности Первого ополчения.
3) свержение Василия Шуйского.
4) вторжение войск Речи Посполитой в Россию.
5) начало восстания Болотникова.


1512 1550 1551 1556







Соотнесите даты, указанные на ленте времени, и следующие события:1) появление Лжедмитрия II и селе Тушино. 2) начало

Слайд 22
? Главный вопрос урока
Народ в годы Смуты спасал государство или разрушал

его?

А. Народ в годы Смуты безмолвствовал и бездействовал, и только осознав истинную угрозу, он стал думать о спасении страны и пошёл за лидерами народного ополчений.

Б. Часть народа восстала против государства и начала активно сотрудничать с его врагами, чтобы вернуть себе свободу, утраченную в XVI в.
В. Народ спас государство от разрушений, сплотившись перед лицом внутренних и внешних опасностей, все антигосударственные силы были одновременно и антинародными.
? Главный вопрос урокаНарод в годы Смуты спасал государство или разрушал его?А. Народ в годы Смуты безмолвствовал

Слайд 23Домашнее задание
§ 13, рубрика «Вопросы и задания».
Выполнить задания в рабочей тетради.


Дополнительное задание: подготовить сообщение об Иване Сусанине, Михаиле Романове.

Выбрать на с. 111 тему проекта!!!
Домашнее задание§ 13, рубрика «Вопросы и задания». Выполнить задания в рабочей тетради. Дополнительное задание: подготовить сообщение об Иване

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть