Презентация, доклад по истории России по теме Русская архитектура 18 века

Содержание

АРХИТЕКТУРА XVIII Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия)

Слайд 1Архитектура XVIII века

Архитектура XVIII века

Слайд 2АРХИТЕКТУРА XVIII
Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.
Петропавловский

собор (Санкт-Петербург,Россия)
АРХИТЕКТУРА XVIII Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия)

Слайд 3Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 4АРХИТЕКТУРА ДЕЛИТСЯ
Нарьшкинское (русское)
барокко.
Классицизм
Архитектурные стили
XVIII века.
Барокко
Растрелли Ф. Б.
Смольный монастырь,

АРХИТЕКТУРА ДЕЛИТСЯ Нарьшкинское (русское)барокко.КлассицизмАрхитектурные стили XVIII века.Барокко Растрелли Ф. Б.Смольный монастырь,

Слайд 5Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей

в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.

Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)

Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Барокко (самый нарядный стиль)

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и

Слайд 6Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых

линий.
Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

Слайд 7Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены дворцов барокко густо покрывает

причудливая лепнина, здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная
Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены дворцов барокко густо покрывает причудливая лепнина, здания больше кажутся вылепленными,

Слайд 8РАСТРЕЛЛИ Ф.Б.
русский архитектор итальянского происхождения
(1700 - 1771)

Родился предположительно в Париже. Первоначальное

образование получил под руководством отца - скульптора Карла-Варфоломея Растрелли.
Помогал ему в выполнении заказов.
Приглашен в Россию 1830 году.

В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755)
РАСТРЕЛЛИ Ф.Б. русский архитектор итальянского происхождения(1700 - 1771)Родился предположительно в Париже. Первоначальное образование получил под руководством отца

Слайд 9ДВОРЕЦ ДМИТРИЯ КАНТЕМИРА 1720-1725 гг.

ДВОРЕЦ ДМИТРИЯ КАНТЕМИРА 1720-1725 гг.

Слайд 10БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ
ДВОРЕЦ
1745-1755

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ 1745-1755

Слайд 11БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ
ДВОРЕЦ

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 12ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ 1752-1756гг.

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ  1752-1756гг.

Слайд 13ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
1754-1762

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ1754-1762

Слайд 14вторая треть XVIII в: зрелое барокко
Зимний дворец, архитектор Ф.Б. Расстрелли.

вторая треть XVIII в:  зрелое бароккоЗимний дворец, архитектор Ф.Б. Расстрелли.

Слайд 15декоративные вазы и статуи на фасаде зимнего дворца

декоративные вазы и статуи на фасаде зимнего дворца

Слайд 16ИОРДАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА ЗИМНЕГО ДВОРЦА

ИОРДАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА ЗИМНЕГО ДВОРЦА

Слайд 17СМОЛЬНЫЙ СОБОР 1745г

СМОЛЬНЫЙ СОБОР 1745г

Слайд 18Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Слайд 19КЛАССИЦИЗМ
Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую

и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность.

КЛАССИЦИЗМХудожественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны

Слайд 20Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым

геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.
Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

Слайд 21БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА, РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)
Баженов

— первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы
БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА,  РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)		Баженов — первое в

Слайд 22БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА, РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)
В

1767 году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы. Главная часть дворца занимала пространство от Спасских ворот по набережной Москвы до Водовзводной башни. Кремлевская стена оставалась только со стороны Красной площади. Центром всей композиции должна была стать Овальная площадь — площадь народных собраний. Она связывалась сквозь огромные арки тремя лучами проспектов, идущих от Троицких, Никольских в Спасских ворот с площадями меньших размеров. Однако колоссальные размеры предполагаемого дворца делал постройку экономически нереальной. Императрица вскоре остыла к этой затес, и в 1775 году строительство было остановлено..
БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА,  РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)		В 1767 году Баженов

Слайд 23МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА
В настоящее время находится в

Московском музее архитектуры
МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА  В настоящее время находится в Московском музее архитектуры

Слайд 24БАЖЕНОВ В.И.
Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов

ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1. Вот почему это здание по сей день именуют Пашков дом. Дворец был центром городской усадьбы, включавшей флигели, хозяйственные постройки, сад с прудами, фонтанами, диковинными птицами. Здание украшали статуи античных богов — Марса, Флоры, Минервы.(Сейчас одно из зданий Российской государственной библиотеки)

Дворец Пашковых
1784 – 1786


БАЖЕНОВ В.И. 		Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным

Слайд 25ДОМ ПАШКОВА 1784-1786гг.

ДОМ ПАШКОВА 1784-1786гг.

Слайд 26БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА, РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)
Часто

посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.
БАЖЕНОВ В.И. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АРХИТЕКТОР XVIII ВЕКА,  РИСОВАЛЬЩИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ (1738 - 1799)		Часто посещавшая Москву императрица

Слайд 27Царицыно. Хлебный дом
Царицыно.
Хлебные ворота
Царицыно.
Оперный дом

Царицыно. Хлебный домЦарицыно. Хлебные воротаЦарицыно. Оперный дом

Слайд 28Михайловский Замок

Михайловский Замок

Слайд 29Строительство
Указ о строительстве замка — многолетней мечты, был издан в первый же

месяц царствования Павла I,
28 ноября 1796 года.
Здание возведено на месте деревянного Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны, созданного архитектором Растрелли, где 20 сентября 1754 великая княгиня Екатерина Алексеевна родила великого князя Павла Петровича.

СтроительствоУказ о строительстве замка — многолетней мечты, был издан в первый же месяц царствования Павла I, 28 ноября

Слайд 30
В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло

его второе название. С февраля 1823 года замок официально носит название «Инженерный».
В 1820 году Карл Росси перепланировал территорию вокруг замка, каналы были засыпаны. Подъемные мосты были убраны, а каналы засыпаны. В последующие годы замок постепенно терял первозданный облик. В 1829—1835 годы была произведена перестройка и перепланировка интерьеров для нужд инженерного училища
В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло его второе название. С февраля 1823

Слайд 31Великий Русский архитектор
Матвей Федорович Казаков
родился 1738году .

В  1775 году

М.Ф. Казаков
был утверждён в звании
архитектора.
Наследие Казакова включает
множество графических
работ —
архитектурных чертежей,
гравюр
и рисунков.
Но основными работами
великого зодчего стали
архитектурные шедевры,
которые
навсегда останутся гордостью
России.
Великий Русский архитектор Матвей Федорович Казаковродился 1738году . В  1775 году М.Ф. Казаковбыл утверждён в званииархитектора.Наследие Казакова

Слайд 32Пречистенский собор в Москве 
(1774—1776)

Пречистенский собор в Москве (1774—1776)

Слайд 33 Здание Сената в московском Кремле
(1776—1787);

 Здание Сената в московском Кремле(1776—1787);

Слайд 34 Здания университета на Моховой
(1786—1793, после пожара 1812 г.
перестроены Доменико Жилярди);

 Здания университета на Моховой(1786—1793, после пожара 1812 г.перестроены Доменико Жилярди);

Слайд 35Ново-Екатерининская больница
(1774-1776);

Ново-Екатерининская больница (1774-1776);

Слайд 36Дом-усадьба Демидова в Гороховском
переулке (1789—1791)

Дом-усадьба Демидова в Гороховскомпереулке  (1789—1791)

Слайд 37Голицынская больница (1796—1801)

Голицынская больница (1796—1801)

Слайд 38Павловская больница (1802—1807)

Павловская больница (1802—1807)

Слайд 39Петровский подъездной дворец
(1776—1780)

Петровский подъездной дворец (1776—1780)

Слайд 40Иван Егорович
Старов (1745-1808)

Александро-Невская
лавра
Строительство ряда
усадеб под Петербургом
Таврический
дворец
Александро-Невская
лавра
Таврический

дворец




Иван Егорович Старов (1745-1808)Александро-Невская лавраСтроительство ряда усадеб под ПетербургомТаврический дворецАлександро-Невская лавраТаврический дворец

Слайд 41ЧАРЛЬЗ КАМЕРОН (1746 - 1812)
Родился в Лондоне, в семье строительного

подрядчика. Первоначально работал в качестве художника, создававшего эскизы предметов декоративно-прикладного искусства, затем был архитектурным рисовальщиком и гравером.
В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за "строения" Царского Села.
Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий "Холодные бани", "Агатовые комнаты" (1779-1785), прогулочную "Камеронову галерею" и "Висячий сад" (1783-1786), а также пандус.
Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.
После воцарения Павла I Камерон был отставлен от должности придворного архитектора, однако в 1800 году вновь взят на службу в Императорский Кабинет. В 1803-1806 он являлся главным архитектором Адмиралтейства.
Сыграл значительную роль в развитии зрелого классицизма в русской архитектуре, соединяя палладианские идеи со стремлением к археологически точному "оживлению" античности.
ЧАРЛЬЗ КАМЕРОН   (1746 - 1812) Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика. Первоначально работал в

Слайд 42Чарльз Камерон
(1730-е – 1812 гг.)
Портрет Ч. Камерона. Художник А.О.

Орловский. 1809 г

Холодные бани. Архитектор Ч. Камерон. 1780–1785 гг. Царское Село

Чарльз Камерон (1730-е – 1812 гг.) Портрет Ч. Камерона. Художник А.О. Орловский. 1809 гХолодные бани. Архитектор Ч.

Слайд 43Павильон Агатовые комнаты. Архитектор Ч. Камерон. 1780–1785 гг. Царское Село.

Павильон Агатовые комнаты. Архитектор Ч. Камерон. 1780–1785 гг. Царское Село.

Слайд 44Агатовые комнаты
Камеронова галерея

Агатовые комнатыКамеронова галерея

Слайд 45Дворец в Павловске.
Архитектор Ч. Камерон.
1782–1786 гг.
Итальянский зал
Павловского дворца

Дворец в Павловске. Архитектор Ч. Камерон. 1782–1786 гг.Итальянский зал Павловского дворца

Слайд 46ДЖ. КВАРЕНГИ ИТАЛЬЯНСКИЙ АРХИТЕКТОР, РАБОТАЛ В РОССИИ, ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА XVIII

ВЕКА (1744 - 1817)

Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.
Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II. Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808).
Наряду с постройками, оставил значительное графическое наследие. Занимался гравюрами и офортами, подготовил и издал гравированные альбомы "Эрмитажный театр" (1787), "Ассигнационный банк" (1791), "Георгиевский зал Зимнего дворца" (1791), "Странноприимный дом имени графини Шереметевой" (1800-е).
Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио.

ДЖ. КВАРЕНГИ  ИТАЛЬЯНСКИЙ АРХИТЕКТОР, РАБОТАЛ В РОССИИ, ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА XVIII ВЕКА (1744 - 1817)Родился близ

Слайд 47Джакомо Кваренги
(1744–1817 гг.)
Портрет Дж. Кваренги.
Художник Дж. Поли. 1810 г.
Зрительный

зал Эрмитажного театра
Джакомо Кваренги (1744–1817 гг.)Портрет Дж. Кваренги. Художник Дж. Поли. 1810 г.Зрительный зал Эрмитажного театра

Слайд 48Джакомо Кварнеги – следовал строгому классическому стилю.
Александровский дворец
Академия наук
Ассигнационный банк
Смольный институт

Джакомо Кварнеги – следовал строгому классическому стилю.Александровский дворецАкадемия наукАссигнационный банкСмольный институт

Слайд 49Антонио Ринальди - придворный архитектор ЕкатериныII. По его проектам сооружены здания,

напоминающие постройки французского рококо

Павильон «Катальная горка»

Китайский Дворец

Мраморный дворец

Антонио Ринальди - придворный архитектор ЕкатериныII. По его проектам сооружены здания, напоминающие постройки французского рококо Павильон «Катальная

Слайд 50Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 51ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В ХVIII в. благодаря переориентации культуры высших сословий на Запад, Россия

приобщается к общеевропейской культуре и становится одним из ее важных центров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:В ХVIII в. благодаря переориентации культуры высших сословий на Запад, Россия приобщается к общеевропейской культуре и становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть