Крестьянский вопрос ( указ о
« вольных хлебопашцах 1803)
Вопрос государственного переустройства
( проект М. Сперанского, возможное введение сословно представительного органа)
Какие настроения были в русском обществе?
Ура! В Россию скачет
Кочующий деспот.
А.С.Пушкин.
Консервативные дворяне: отказ от проведённых реформ. Победу над Наполеоном объясняли как превосходство российских порядков над западными.
В ОТСУТСТВИЕ
«КОЧУЮЩЕГО ДЕСПОТА»
УПРАВЛЯЛ
ВСЕМИ ДЕЛАМИ В ИМПЕРИИ.
Александр I в нем ценил:
личную преданность (отправляясь за границу Александр оставлял Аракчееву пустые бланки со своей подписью);
безукоризненную честность (к его рукам не прилип ни один рубль из государственной казны);
педантичную исполнительность.
Герб рода графов Аракчеевых.
БЕС
Почему подобную систему нельзя использовать в России?
Почему этот опыт не удался в то время?
Война 1812 г.
В 1816 г. Александр вновь возобновил попытки внедрения военных поселений. Военные поселения сочетали 2 неволи: солдатскую и крестьянскую.
ВОЕННЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ -
1816-1857 гг.
НОВГОРОДСКАЯ ГУБЕРНИЯ
ХАРЬКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ
МОГИЛЕВСКАЯ
ГУБЕРНИЯ
ХЕРСОНСКАЯ ГУБЕРНИЯ
Живого человека рубили как мясо. Даже самые здоровые солдаты не выдерживали 6 000 ударов, но наказание могло быть –
8 – 10 000 ударов.
Сначала солдата вели между 2 шеренгами солдат, затем тащили, затем везли на тележке, 2 – 4 000 ударов были уже по мёртвому телу.
Александр l: «Военные поселения будут во что бы то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чудова». (100 километров).
А. Аракчеев: «Повелеть изволите – всю Россию военными поселениями сделаем».
Н.М.Карамзин.
Художник В.А.Тропинин. 1818 год.
Даже консервативно мыслящий Н.М.Карамзин назвал министерство просвещения «МИНИСТЕРСТВОМ ЗАТМЕНИЯ».
Грибы – постная пища, рекомендованная церковью,
а значит не может быть вредной.
Слишком сильно сказано: женщина не достойна того, чтобы улыбку её называть небесною.
Сильно сказано; к тому же во вселенной есть и цари, и законные власти, вниманием которых дорожить нужно...
Король, российский император.
Сейм.
Государственный Совет.
1761 -1838. Воспитанник графа Строганова. Учился в Лондоне. Ранее был членом Негласного комитета. Служил в Царстве Польском
Дайте оценку проекта (+ -)
Император
Верховный государственный
Суд.
Законосовещательный парламент.
Государственный Совет
Министерства.
Сенат
Польская палата
КОНСЕРВАТИВНАЯ
1816-1817 гг. – создание ВОЕННЫХ ПОСЕЛЕНИЙ;
крестьянам запрещается жаловаться на помещиков, подтверждение права помещиков ссылать крепостных в Сибирь
и на каторгу;
запрет тайных обществ
и масонских лож.
1818 год –
разработка
УСТАВНОЙ ГРАМОТЫ
для России:
введение народного представительства;
избирательное право на основе имущественного ценза;
равенство перед законом, буржуазные свободы;
сохранение законодательной власти в руках императора.
ограничение автономии университетов,
гонения на печать;
1816-1818 гг. –
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В ПРИБАЛТИКЕ:
по требованию местного дворянства;
крестьяне получали личную свободу, но без земли, превращаясь в арендаторов.
Смерть дочерей, сестры - Божья кара за мученическую смерть отца по мнению царя.«Призывая к себе на помощь религию, я приобрел то спокойствие, тот душевный мир, который не променяю ни на какие блаженства здешнего мира»
Решение проблемного задания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть