Презентация, доклад по истории России Петербургский и Московский ампир

Содержание

Российский ампир смог воплотить основную идею Петра Великого – воспеть мощь Российской империи. Однако  русский ампир отличался большей живописностью и изяществом, что отмечал в своих исследованиях П. Верле

Слайд 1Особенности Московского и Питербургского ампира


Выполнила: студентка
VI курса ОЗО группа 62
Специальность:

история
Аникеева О.В.

2015

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Особенности Московского  и  Питербургского ампира Выполнила: студенткаVI курса ОЗО группа 62Специальность: историяАникеева О.В.2015ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И

Слайд 2Российский ампир смог воплотить основную идею Петра Великого – воспеть мощь

Российской империи. Однако  русский ампир отличался большей живописностью и изяществом, что отмечал в своих исследованиях П. Верле
Российский ампир смог воплотить основную идею Петра Великого – воспеть мощь Российской империи. Однако  русский ампир отличался

Слайд 3Петербургский
( столичный)

Московский
(провинциальный)

Виды русского ампира:

Петербургский( столичный)Московский(провинциальный)Виды русского ампира:

Слайд 4Московский ампир (провинциальный)  во второй четверти XIX в практически не затронул

официальные здания, отразившись в декоре монументов и памятников, а также в частных строениях.

Дом Бутурлиной 1900 гг

Современный вид здания

Московский ампир (провинциальный)  во второй четверти XIX в практически не затронул официальные здания, отразившись в декоре монументов

Слайд 5Памятник стиля ампир. "Атлас промышленности Московской 
губернии
Египетский павильон в Кузьминках
Часовня-памятник героям Плевны (Ильинские площадь и

ворота, Москва

Усадьба Хрущевых-Селезневых

Памятник стиля ампир.

Слайд 6Архитектор Карло Антонио де Росси
Карло Антонио де Росси - Carlo di

Giovanni Rossi; (1775—1849гг.) Российский архитектор итальянского происхождения. По некоторым данным родился в Венеции, в Неаполе провел юные годы. С 1780-х гг. семья Росси жила в Петербурге. После окончания Отечественной войны 1812 г. работал в Петербурге
Архитектор Карло Антонио де Росси Карло Антонио де Росси - Carlo di Giovanni Rossi; (1775—1849гг.) Российский архитектор

Слайд 7Первый проект архитектора – парадная набережная от Зимнего дворца до Сенатской

площади

Дворец императрицы Марии Федоровны на Елагином острове

Ансамбль Дворцовой площади

Первый проект архитектора – парадная набережная от Зимнего дворца до Сенатской площадиДворец императрицы Марии Федоровны на Елагином

Слайд 8Ансамбль Синода

Ансамбль Синода

Слайд 9Арка Главного штаба с триумфальной колесницей древнеримской богини победы – Виктории

Арка Главного штаба с триумфальной колесницей древнеримской богини победы – Виктории

Слайд 10Александровская колонна













Материал – монолит розового гранита. Венчает колонну фигура ангела с

крестом (скульптор Б. Орловский). Бронзовые барельефы на пьедестале включают изображения древнерусских кольчуг, шишаков, щитов.

архитектор О.Монферран  в 1834 г. по замыслу К. Росси

Колонна Трояна в Риме

Высота  колонны - 38 м, вместе с пьедесталом. Выполнена  колонна из Каррарского мрамора. На фундаменте колонны рельефный декор, изображающий военные доспехи и побежденных варваров (2500 фигуры, 154 сюжета).
113 год н. э. в честь победы Трояна над даками

Александровская колоннаМатериал – монолит розового гранита. Венчает колонну фигура ангела с крестом (скульптор Б. Орловский). Бронзовые барельефы

Слайд 11Городские ансамбли, созданные архитектором, охватывают широкие пространства и формируют облик Петербурга

как имперского города.
Городские ансамбли, созданные архитектором, охватывают широкие пространства и формируют облик Петербурга как имперского города.

Слайд 12Василий Петрович Стасов (1769—1848гг) – российский архитектор
Спасо-Преображенский храм
(1827—1829 гг.)

Свято-Троицкий храм

(1827—1835 гг.)

Василий Петрович Стасов  (1769—1848гг) – российский архитектор Спасо-Преображенский храм(1827—1829 гг.) Свято-Троицкий храм (1827—1835 гг.)

Слайд 13Троицкий собор Измайловского полка (на границе петербургской Коломны) с большими куполами,

колоннами и крупным рельефным фризом (работа скульпторов С. И. Гальберга, И. И. Леппе
Троицкий собор Измайловского полка (на границе петербургской Коломны) с большими куполами, колоннами и крупным рельефным фризом (работа скульпторов

Слайд 14Нарвские Триумфальные ворота (1827—1834гг.) 
На пьедесталах в нишах

между колоннами - фигуры воинов в древнерусских доспехах (скульпторы С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский). Над фигурами высечен и позолочен список полков русской армии,  которые принимали участие в войне 1812 года. На карнизе - фигуры духов славы и мира, между ними - перечень битв, в которых они участвовали. Также ворота украшены именем царя-освободителя Александра I.

Нарвские Триумфальные ворота (1827—1834гг.)    На пьедесталах в нишах между колоннами - фигуры воинов в древнерусских

Слайд 15Московские триумфальные ворота (1834—1838гг.)  в Петербурге возведены в память победоносного завершения русско-турецкой

войны 1829 г. и подавления в 1831 г. польского восстания.








Триумфальные московские ворота оформлены колоннами дорического ордера из чугуна, над ними находится фриз, на нем тридцать крылатых фигур несут щиты с российскими гербами - городов, полки которых участвовали в сражениях. Вверху установлены восемь  пятиметровых композиций из древнеримских военных атрибутов (скульптор Б. И. Орловский).

Московские триумфальные ворота (1834—1838гг.)  в Петербурге возведены в память победоносного завершения русско-турецкой войны 1829 г. и подавления в 1831 г.

Слайд 16Период развития русского ампира в архитектуре первой половины XIX века иногда

называют «николаевским»  (правление Николая I (1825—1855гг.)). Есть также мнение, что николаевский ампир – это последняя завершающая стадия русского классицизма, его т.н. «казенная версия». В этот период стиль был более всего характерен для северной столицы - Петербурга. В то же время в загородных резиденциях царя больше преобладал романтический классицизм в неоготическим направлением, а храмы возводились в русско-византийском стиле. В архитектуре Москвы после пожара появились новые строения с ампирским декором, в котором присутствовали орлы, факелы, венки, стрелы. Но при этом композиции зданий соответствуют типу классической московской городской усадьбы.
Период развития русского ампира в архитектуре первой половины XIX века иногда называют «николаевским»  (правление Николая I (1825—1855гг.)). Есть также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть