Презентация, доклад по истории России на тему Становление абсолютизма в России. Реформы Петра I (10 класс)

Содержание

Ужасен он в окрестной мгле!Какая дума на челе!Какая сила в нём сокрыта!А в сем коне, какой огонь!Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта?О, мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой безднойНа высоте уздой

Слайд 1Тема: Становление абсолютизма в России. Реформы Петра I

Тема: Становление абсолютизма в России. Реформы Петра I

Слайд 2Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нём

сокрыта!
А в сем коне, какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте уздой железной
Россию поднял на дыбы?

А.С. Пушкин
Ужасен он в окрестной мгле!Какая дума на челе!Какая сила в нём сокрыта!А в сем коне, какой огонь!Куда

Слайд 3Проблемный вопрос:
Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад?

Что сделал

Пётр I для России – открыл окно в Европу или загнал страну в европейский угол?
Проблемный вопрос:	Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад?		Что сделал Пётр I для России – открыл

Слайд 4Прием «Фишбоун»
(«Рыбная кость»)
Проблема:

Выводы:






Причина:

Причина:

Причина:

Факты:
Факты:
Факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема:Выводы:Причина:Причина:Причина:Факты:Факты:Факты:

Слайд 6«Кластер»
Ключевое
слово
Категория 2
Категория 1
Категория 4
Категория 3















«Кластер» Ключевое слово Категория 2 Категория 1 Категория 4 Категория 3

Слайд 7Кластеры: «Реформы Петра I»

1 группа: «Военная реформа»
2 группа: «Реформы в области

культуры
и просвещения»
3 группа: «Государственно-административные
реформы»
Кластеры:  «Реформы Петра I» 1 группа: «Военная реформа»2 группа: «Реформы в области культуры

Слайд 8Он Балтику смерил стальным глазомером
Горят в малярии, подобны химерам,
Болота и камни

под шагом ботфорт.
Державная воля не знает предела
Едва поглядела – и всем завладела.
Торопится Меньшиков, гонит Лефорт.
(Павел Антокольский)
Он Балтику смерил стальным глазомеромГорят в малярии, подобны химерам,Болота и камни под шагом ботфорт.Державная воля не знает

Слайд 9 Диаманта
Тема (существительное)
Определение (2 прилагательных)
Действие (3 глагола)
Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным

понятиям)
Действие (3 глагола)
Определение (2 прилагательных)
Антоним теме (существительное)


ДиамантаТема (существительное)Определение (2 прилагательных)Действие (3 глагола)Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям)Действие (3 глагола)Определение (2 прилагательных)Антоним

Слайд 10Москва и Kиeв задрожали,
Когда Петр, в треске финских скал,
Ногой из золота и стали
Болото

невское попрал...
 
И взвыли плети!.. И в два счета –
Движеньем Царской длани – вдруг –
Из грязи невского болота –
Взлетел ампирный Петербург:


И вот теперь, через столетья,
Из под земли, припомнив плети,
Ты слышишь, Петр, как в эти дни
Тебе аукают они?..
(Н.Я. Агнивцев)

И до сих пор, напружив спины,
На спинах держат град старинный
Сто тысяч мертвых костяков
Безвестных русских мужиков!..

Москва и Kиeв задрожали,		Когда Петр, в треске финских скал,Ногой из золота и сталиБолото невское попрал... 	 И взвыли плети!.. И

Слайд 12Таблица ПМИ – недостатки, достоинства,перспективы
П – «плюс», положительные черты, достоинства

М –

«минус», отрицательные черты, недостатки

И – «интересно», возможности для развития

Таблица ПМИ –  недостатки, достоинства,перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные черты, недостаткиИ

Слайд 13Проблемный вопрос:
Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад?

Что сделал

Пётр I для России – открыл окно в Европу или загнал страну
в европейский угол?
Проблемный вопрос:		Реформы Петра 1 – это прогресс или откат назад?		Что сделал Пётр I для России – открыл

Слайд 14«Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не возвратимся к

старине».


Н.М. Карамзин
«Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не возвратимся к старине».Н.М. Карамзин

Слайд 17Итоги урока:
вы смогли:
Определить причины и сущность проводимых Петром 1 реформ;
Проанализировать

основные реформы в процессе создания кластеров;
Понять, что итогом политического развития в ходе изучаемых нами преобразований, в России формируется абсолютизм, а так же определить особенность русского абсолютизма;
Проанализировать плюсы и минусы преобразовательной деятельности Петра I;
Прийти к выводу о противоречивом характере, а так же к пониманию важности и перспективности проводимых Петром реформ;
Оценить личные качества Петра I.
Итоги урока: вы смогли:Определить причины и сущность проводимых Петром 1 реформ; Проанализировать основные реформы в процессе создания

Слайд 18Домашнее задание:

написать эссе:

«Пётр I – великий
реформатор или тиран?»

Домашнее задание:написать эссе: «Пётр I – великий реформатор или тиран?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть