Презентация, доклад по истории России на тему Россия на рубеже XVII-XVIII вв. (7 класс)

Содержание

Проблема урока: Какие факторы повлияли на формирование личности и политические убеждения Петра I ? Технологии критического мышления и проблемного обучения.Основные приемы: работа с фактами, систематизация и обобщение полученной информации.Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления

Слайд 1Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Начало деятельности Петра.
Презентация к уроку
учителя Гимназии №

1552 г. Москвы
О.Б. Ермаковой

История России. 7 класс

Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Начало деятельности Петра.Презентация к урокуучителя Гимназии № 1552 г. МосквыО.Б. ЕрмаковойИстория России.

Слайд 2Проблема урока:
Какие факторы повлияли на формирование личности и политические убеждения

Петра I ?

Технологии критического мышления и проблемного обучения.
Основные приемы: работа с фактами, систематизация и обобщение полученной информации.

Учебные задачи –развитие системного, логического и творческого мышления
Проблема урока: Какие факторы повлияли на формирование личности и политические убеждения Петра I ? Технологии критического мышления

Слайд 3Прочитайте обобщающий вывод на с109.
Разделите его на три части.
Каждую из

них подтвердите конкретными аргументами и фактами.

Предпосылки петровских преобразований.
Повторение.

К концу XVII века российской властью была осознана
необходимость проведения реформ.

Представителями власти (А.Л. Ордин-Нащокин, В.В. Голицын) разрабатываются проекты
реформ в разных областях жизни.

Приведите конкретные примеры.

Аргумент:

Факты:

Прочитайте обобщающий вывод на с109.Разделите его на три части. Каждую из них подтвердите конкретными аргументами и фактами.Предпосылки

Слайд 4 Власти используют лучший европейский опыт
Аргумент:
Факты:
по западному образцу была проведена военная

реформа

формируются полки иноземного строя .

Вспомните, в чем их особенность.

В общих чертах сформировалась программа преобразований

Аргументы:

протекционистская таможенная политика
развитие мануфактурного производства
совершенствование налоговой политики в рамках меркантилизма
переход к постоянной регулярной армии
европеизация образа жизни верхних слоев общества



Власти используют лучший европейский опытАргумент:Факты:по западному образцу была проведена  военная реформа формируются полки иноземного строя

Слайд 5

Родственники
первой жены
Милославские.

Сыновья Федор
и Иван, дочери
Софья и другие
1. Семья царя

Алексея Михайловича

Родственники
второй жены
Нарышкины.

Сын Н.К.
Нарышкиной
Петр


Между Милославскими и Нарышкиными
всегда были неприязненные отношения, а после смерти А.М. они стали откровенно
враждебными.

Родственникипервой женыМилославские.Сыновья Федор и Иван, дочери Софья и другие1. Семья царя Алексея МихайловичаРодственникивторой женыНарышкины.Сын Н.К. НарышкинойПетрМежду Милославскими

Слайд 62. Царь Федор Алексеевич
1676-1682

1682 – было отменено местничество.
Вспомните, что такое

«местничество».
Когда и кем оно было ограничено?
Почему эта реформа имеет большое значение?


Русско-турецкая война (Чигиринские походы). 1676-1681.
Вспомните ее итоги.

1681 –Бахчисарайский мир: Турция и Крым признали присоединение к России Левобережной Украины и передачу Киева.

2. Царь Федор Алексеевич 1676-16821682 – было отменено местничество.Вспомните, что такое «местничество».Когда и кем оно было ограничено?Почему

Слайд 73. Стрелецкий бунт 1682 г.
Каковы его главные предпосылки и причины?

Стр. 112.

отсутствие наследника у Федора Алексеевича

стремление боярских родов Милославских и Нарышкиных к власти, поддержка ими своих претендентов на трон – Ивана и Петра

+ недовольство стрельцов своим положением

3. Стрелецкий бунт 1682 г. Каковы его главные предпосылки и причины? Стр. 112.отсутствие наследника у Федора Алексеевичастремление

Слайд 8После 3-х дневного мятежа царями были провозглашены Иван и Петр, но

власть
попала в руки их сестры Софьи.

17 мая расправы продолжаются, на глазах Петра и Ивана был убит брат царицы И.К. Нарышкин.

15 мая 1682 г. - стрельцы ворвались в Кремль и начали расправу над родственниками Нарышкиных.

После 3-х дневного мятежа царями были провозглашены Иван и Петр, но властьпопала в руки их сестры Софьи.17

Слайд 9Однако мятеж не закончился.
Начались «разборки» между стрельцами-
никонианами и стрельцами- старообрядцами.


20 августа царская семья уехала из Москвы в подмосковные
села и вернулась только после окончания нового
стрелецкого возмущения в начале ноября.

Н.К. Нарышкина с Петром остались в Преображенском.

Религиозные споры во время бунта

Однако мятеж не закончился. Начались «разборки» между стрельцами-никонианами и стрельцами- старообрядцами. 20 августа царская семья уехала из

Слайд 104. Детство и юность Петра в период регентства Софьи Алексеевны. 1682-1689.
После смерти

отца о нем заботился сводный брат – царь Федор Алексеевич.
Его учителем стал думный дьяк Никита Моисеевич Зотов.
Он обучал Петра чтению, грамоте, счету, истории.

После смерти Федора Алексеевича дворцовое обучение Петра закончилось.
4. Детство и юность Петра в период регентства Софьи Алексеевны. 1682-1689. После смерти отца о нем заботился

Слайд 11Здесь Петр увлекается военным делом и флотом.
По его приказу была выстроена

потешная крепость Пресбург, сформированы потешные полки – Преображенский и Семеновский.
Проводились настоящие военные учения и сражения.

После стрелецкого бунта 1682 г. Петр с матерью живет в селе Преображенском, далеко от царского двора.

Здесь Петр увлекается военным делом и флотом.По его приказу была выстроена потешная крепость Пресбург, сформированы потешные полки

Слайд 12В 1688 он поручил одному голландцу отремонтировать, вооружить и оснастить английский

ботик своего отца.
С этого ботика и плавания по Измайловскому пруду и Яузе началась история российского флота.

Вскоре Пётр заложил первую верфь для строительства судов на Плещеевом озере.

В 1688 он поручил одному голландцу отремонтировать, вооружить и оснастить английский ботик своего отца. С этого ботика

Слайд 13Никита Моисеевич Зотов
Ф.Ю. Ромодановский
Франц Лефорт
Ф.М. Апраксин
А.Д. Меншиков
В эти годы формируется
ближайшее окружение


будущего царя –
«птенцы гнезда петрова»

Никита Моисеевич ЗотовФ.Ю. РомодановскийФранц ЛефортФ.М. АпраксинА.Д. МеншиковВ эти годы формируетсяближайшее окружение будущего царя – «птенцы гнезда петрова»

Слайд 145. Второй Стрелецкий бунт 1689 г.
В августе 1689 г. Петр

получил
известие о новом стрелецком бунте в Москве.
С помощью стрельцов Софья Алексеевна хотела сохранить власть и избавить я от Петра.
Петр укрылся в Троице-Сергиевой лавре, куда к нему приезжают его сторонники: потешные полки, бояре, дворяне, духовенство.

Участники бунта были казнены. Софья лишена власти и сослана в Новодевичий монастырь. Самостоятельное
Началось самостоятельное правление Петра Алексеевича.

5. Второй Стрелецкий бунт 1689 г. В августе 1689 г. Петр получил известие о новом стрелецком бунте

Слайд 156. Азовские походы. 1695, 1696 гг.
С. 113-115
В чем причина походов

на Азов?
Каковы цели походов?
В чем причины неудач первого похода и как учел их Петр,
готовясь к новому походу?
Каковы итоги и историческое значение Азовских походов?
6. Азовские походы. 1695, 1696 гг. С. 113-115В чем причина походов на Азов?Каковы цели походов?В чем причины

Слайд 16Какова его главная цель?
Как оно было организовано?
Какие страны посетило посольство?
Каковы его

итоги и последствия?

7. Великое посольство в Европу. 1697-1698 гг.

с.115-116

Какова его главная цель?Как оно было организовано?Какие страны посетило посольство?Каковы его итоги и последствия?7. Великое посольство в

Слайд 178. Третий Стрелецкий бунт 1698 г.
Причины:
недовольство стрельцов потерей своих привилегий,


постоянные маневры отвлекали их от ремесла и торговли,
4 полка должны были быть отправлены на охрану польской границы.

Ход:
Стрелецкие полки двинулись на Москву. У Ново-Иерусалимского монастыря были разгромлены. Начался розыск.

Цель: свержение с трона Петра, воцарение Софьи Алексеевны.

8. Третий Стрелецкий бунт 1698 г. Причины:недовольство стрельцов потерей своих привилегий, постоянные маневры отвлекали их от ремесла

Слайд 18Итоги:
56 стрельцов были казнены сразу.
Петр, вернувшись из Европы,

провел новое расследование.
Еще 799 стрельцов были казнены.
Софья пострижена в монахини над ней установлен строгий
контроль

Итоги: 56 стрельцов были казнены сразу. Петр, вернувшись из Европы, провел новое расследование. Еще 799 стрельцов были

Слайд 19Задание для самостоятельной работы на анализ исторической информации
Сделайте обобщающий вывод о

том, какие факторы (объективные, субъективные) повлияли на формирование личности и политические убеждения Петра.

Справка: субъективные факторы – это те, которые зависят от человека или
группы людей, их личные взгляды, позиции, качеств, объективные –
это факторы, не зависящие от человека.

Задание для самостоятельной работы на анализ исторической информацииСделайте обобщающий вывод о том, какие факторы (объективные, субъективные) повлияли

Слайд 20Домашнее задание:
п. 13
Устно подготовить полные ответы на вопросы. с. 116.
Повторить

по тетради предпосылки петровских реформ
Письменно выполните задание на анализ исторической информации.
В список основных дат выпишите и выучите указанные в презентации даты.
Домашнее задание:п. 13Устно подготовить полные ответы на вопросы.  с. 116. Повторить по тетради предпосылки петровских реформПисьменно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть