Презентация, доклад по истории России на тему Александр I - начало правления. Реформы М.М. Сперанского

Содержание

Задание на урокПочему в начале XIX в. правящие круги России пришли а выводу о необходимости проведения в стране реформ?

Слайд 1Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского
История России
9 класс
МКОУ «СОШ с.

Преображенка»
Учитель истории:
Ломакин Артем Юрьевич
Александр I: начало правления. Реформы М.М. СперанскогоИстория России9 классМКОУ «СОШ с. Преображенка»Учитель истории:Ломакин Артем Юрьевич

Слайд 2Задание на урок
Почему в начале XIX в. правящие круги России пришли

а выводу о необходимости проведения в стране реформ?
Задание на урокПочему в начале XIX в. правящие круги России пришли а выводу о необходимости проведения в

Слайд 3Новый император
Александр I
(1801 - 1825)
Значительный отпечаток на личность и характер будущего

императора оказали:

Екатерина II;

Павел I;

воспитатель Ф. Лагарп.
Новый императорАлександр I(1801 - 1825)Значительный отпечаток на личность и характер будущего императора оказали:Екатерина II;Павел I;воспитатель Ф. Лагарп.

Слайд 4Негласный комитет
Граф
П.А. Строганов
Граф
Н.Н. Новосильцев
Князь
А.А. Чарторыйский
Граф
В.П. Кочубей
Отмена законов,

вызывающих недовольство дворян;
Помилованы, пострадавшие при Павле I;
Восстановлена Жалованная грамота дворянству и Жалованная грамота городам;
Открыты границы;
Разработка реформ.
Негласный комитетГраф П.А. СтрогановГраф Н.Н. НовосильцевКнязь А.А. ЧарторыйскийГраф В.П. КочубейОтмена законов, вызывающих недовольство дворян;Помилованы, пострадавшие при Павле

Слайд 5Реформы управления: учреждение министерств
Военное
Народного просвещения
Финансов
Юстиции
Внутренних дел
Иностранных дел
Морское
Коммерции
Комитет министров
1802 г.
Принцип единоначалия;
Принцип линейности.
Централизованное

управления страной
Реформы управления: учреждение министерствВоенноеНародного просвещенияФинансовЮстицииВнутренних делИностранных делМорскоеКоммерцииКомитет министров1802 г.Принцип единоначалия;Принцип линейности.Централизованное управления страной

Слайд 6Реформа образования
Схема: Система образования России в первой четверти XIX в.
Задание: Заполните

в схеме пропуски и рядом с названием учебного заведения укажите, выходцы из каких сословий могли в нем обучаться.

……………

…………..

Губернские гимназии

………….

Реформа образованияСхема: Система образования России в первой четверти XIX в.Задание: Заполните в схеме пропуски и рядом с

Слайд 7Политика в отношении крестьян
1801 г. – купцы, мещане и государственные крестьяне

получили право покупать ненаселенные земли;

20 февраля 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»;
Политика в отношении крестьян1801 г. – купцы, мещане и государственные крестьяне получили право покупать ненаселенные земли;20 февраля

Слайд 8Работа с документом
Какую возможность предоставлял крестьянам данный указ?

Работа с документомКакую возможность предоставлял крестьянам данный указ?

Слайд 9Политика в отношении крестьян
1801 г. – купцы, мещане и государственные крестьяне

получили право покупать ненаселенные земли;

20 февраля 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»;

1804 г. – прибалтийские крестьяне признавались прикрепленными к земле, не к помещику, запрещалась их продажа без земли.
Политика в отношении крестьян1801 г. – купцы, мещане и государственные крестьяне получили право покупать ненаселенные земли;20 февраля

Слайд 10Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
М.М. Сперанский
Карьера при Александре I:

1802 г. – служба

в министерстве внутренних дел;

1807 г. – статс-секретарь императора;

1808 г. – заместитель министра юстиции;

1812 г. – ссылка.
Реформаторская деятельность М.М. СперанскогоМ.М. СперанскийКарьера при Александре I:1802 г. – служба в министерстве внутренних дел;1807 г. –

Слайд 11Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
1809 г. - «План государственного преобразования»
Задание:
Составьте в

виде схемы структуру государственного управления, предложенную Сперанским.

Запишите основные положения «Плана государственного преобразования».

Что удалось реализовать в данном законопроекте, а что нет. Почему?
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского1809 г. - «План государственного преобразования»Задание: Составьте в виде схемы структуру государственного управления, предложенную

Слайд 12Задание урока
Почему в начале XIX в. правящие круги России пришли а

выводу о необходимости проведения в стране реформ?
Задание урокаПочему в начале XIX в. правящие круги России пришли а выводу о необходимости проведения в стране

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть