Презентация, доклад по Истории России на тему Великие реформы 60-80-х годов XIX века (8 класс)

Содержание

План урока:Понятие реформа. Причины реформ.Земская реформа.Городская реформа.Судебная реформа.Военная реформа.

Слайд 1Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века
Д/з § 21-22 (пересказ)
Урок №22-23

Либеральные реформы  60-70-х годов XIX века Д/з § 21-22 (пересказ)Урок №22-23

Слайд 2План урока:
Понятие реформа. Причины реформ.
Земская реформа.
Городская реформа.
Судебная реформа.
Военная реформа.

План урока:Понятие реформа. Причины реформ.Земская реформа.Городская реформа.Судебная реформа.Военная реформа.

Слайд 3А). Александр II добивался, чтобы просьба о решении крестьянского вопроса исходила

от…

Крестьян
Помещиков
Студентов
Горожан

ВСПОМНИМ!

А). Александр II добивался, чтобы просьба о решении крестьянского вопроса исходила от… Крестьян Помещиков Студентов ГорожанВСПОМНИМ!

Слайд 4Дайте определение понятию рескрипт. Опишите содержание данного документа.

Напишите число и

дату Манифеста об отмене крепостного права.

Какие права получили крестьяне по данному манифесту.

ВСПОМНИМ!

Дайте определение понятию рескрипт. Опишите содержание данного документа. Напишите число и дату Манифеста об отмене крепостного права.Какие

Слайд 5Причины реформ
Рефо́рма (reformo) — преобразование, вводимое законодательным путем

Причины:
Отмена крепостного права.
Несовершенство государственного

аппарата выявленное в ходе Крымской войны.
Крестьянские волнения 1861-1969.
Причины реформРефо́рма (reformo) — преобразование, вводимое законодательным путем Причины:Отмена крепостного права.Несовершенство государственного аппарата выявленное в ходе Крымской войны.Крестьянские

Слайд 61.01.1864 г.
«Положение о губернских и уездных земских учреждениях»
Земства - органы

местного самоуправления занимавшиеся хозяйственными вопро-сами.

Выборы по 3 куриям:
землевладельцы,
городские избиратели,
сельские общества.

Земская реформа.


Имущественный ценз (ограничение)

1.01.1864 г. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»Земства - органы местного самоуправления занимавшиеся хозяйственными вопро-сами. Выборы

Слайд 7Земская реформа
Земские собрания собирались 1 раз в год: уездные – на 10

дней, губернские – на 20 дней.
Сословный состав земских собраний

?

Почему среди губернских гласных доля крестьян была заметно ниже, чем среди уездных?

Крестьяне были не готовы заниматься далекими от их повседневных нужд губернскими делами. Да и добираться в губернский город было далеко и дорого.

Земская реформаЗемские собрания собирались 1 раз в год: уездные – на 10 дней, губернские – на 20

Слайд 81864 г.- Земская реформа
ЗАКОН
ИСПОЛНЕНИЕ
ЗЕМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1864 г.- Земская реформаЗАКОНИСПОЛНЕНИЕЗЕМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 9Цель: создание самоуправления в городах.

1870 г. - Городская реформа

Цель: создание самоуправления в городах.1870 г. - Городская реформа

Слайд 101864 г. - Судебная реформа
ИМПЕРАТОР
СЕНАТ
Надзор и контролирующая функции
СЪЕЗД МИРОВЫХ СУДЕЙ
ОСОБЫЕ

СУДЫ

СУДЕБНАЯ ПАЛАТА

МИРОВОЙ СУД
Выбирается уездным земским собранием

ОКРУЖНОЙСУД
Назначается Императором

1864 г. - Судебная реформаИМПЕРАТОРСЕНАТНадзор и контролирующая функцииСЪЕЗД МИРОВЫХ   СУДЕЙОСОБЫЕ СУДЫСУДЕБНАЯ   ПАЛАТАМИРОВОЙ СУДВыбирается

Слайд 111864 г. - Судебная реформа

1864 г. - Судебная реформа

Слайд 121864-1874гг. - Военная реформа
Причины: поражение в Крымской войне; рост вооружения стран

Европы; защита границ.
Цели:
Отмена рекрутской повинности;
Реорганизация системы управления;
Сокращение срока службы.

Каковы были недостатки рекрутской системы?
Невозможность быстро увеличить армию в военное время, необходимость содержать многочисленную армию в мирное время. Рекрутчина годилась для крепостных, но не для свободных людей.

?

1864 – Военное министерство.
1864 – Реформы военных учебных заведений.
1874 – Воинский устав (всеобщая воинская повинность с 20 лет; регулярные и иррегулярные войска;6(9) лет –сухопутные войска, 7 (3) года – морские.)

1864-1874гг. - Военная реформаПричины: поражение в Крымской войне; рост вооружения стран Европы; защита границ.Цели: Отмена рекрутской повинности;Реорганизация

Слайд 131864 г. – Реформа просвещения
+ Женские курсы

1864 г. – Реформа просвещения + Женские курсы

Слайд 14Школьная реформа была призвана повысить уровень образования в целом, создать различные

типы учебных заведений, соответствующих потребностям государства и отдельных слоев населения.


Школьная реформа была призвана повысить уровень образования в целом, создать различные типы учебных заведений, соответствующих потребностям государства

Слайд 15Для детей дворян и купечества были предназначены классические и реальные гимназии.

Для детей дворян и купечества были предназначены классические и реальные гимназии.

Слайд 16?
1864 г. – Реформа просвещения
Для каких слоев населения были предназначены

начальные школы и городские училища?
Начальные школы – для крестьян и городских низов, а городские училища, созданные для «разгрузки» гимназий, в основном для мещан

?

Чем были вызваны подобные ограничения для выпускников реальных училищ?
В классических гимназиях чаще учились дети дворян, в реальных – дети купцов и разночинцев.

?1864 г. – Реформа просвещения Для каких слоев населения были предназначены  начальные школы и городские училища?Начальные

Слайд 171863 г. - Университетская реформа
Инициатором нового устава стал министр просвещения А.В.

Головнин.

Содержание:

Университеты получили автономию.

Создавались советы университетов и факультетов, которые избирали ректора и деканов, присуждали ученые звания, распределяли средства по кафедрам и факультетам.

А. В. Головнин

1863 г. - Университетская реформаИнициатором нового устава стал министр просвещения А.В. Головнин.Содержание:Университеты получили автономию.Создавались советы университетов

Слайд 18«Диктатура сердца»
Используя с. 153-154 дайте оценку проекта М.Т. Лорис-Меликова. Можно ли

считать этот проект конституционным?

Схема проекта М.Т.Лорис-Меликова

«Диктатура сердца»Используя с. 153-154 дайте оценку проекта М.Т. Лорис-Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным? Схема проекта

Слайд 20Проверь себя

Проверь себя

Слайд 22Г)
Выберите правильные утверждения:

Г)Выберите правильные утверждения:

Слайд 24ОТВЕТЫ:
А) - 2
Б) - 3
В) - 4
Г) – 1, 3, 4


Д) а-1, б-4, в-2, г-2, д-3
ОТВЕТЫ:А) - 2Б) - 3В) - 4Г) – 1, 3, 4 Д) а-1, б-4, в-2, г-2, д-3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть