Презентация, доклад по Истории России на тему Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века (8 класс)

Содержание

Должны узнать:реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другойДолжны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;Сегодня на уроке:

Слайд 1Тема урока:
«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»
История России 8 класс

Тема урока:«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века»История России 8 класс

Слайд 2Должны узнать:
реформы 60-70 х гг.,
установить их либеральный характер, с одной

стороны, и ограниченность, с другой
Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию;

Сегодня на уроке:

Должны узнать:реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другойДолжны учиться

Слайд 3


Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа

1861 года»

Проверим домашнее задание:

Выполните тест по теме:     « Крестьянская реформа 1861 года»Проверим домашнее задание:

Слайд 41 – а 7-б 13 - б
2 –

в 8 - в 14 - б
3 – б 9 – в 15 - а
4 – б 10 - а
5 – а 11 – в
6 – а 12 – б

Проверьте себя:

1 – а    7-б		13 - б 2 – в    8 -

Слайд 5 Менее 7 – «2»
От 7 до 10 - «3»
От

11 до 14 – «4»
15 – «5»

Оцените полученные результаты:

Менее  7 – «2»От 7 до 10 - «3»От 11 до 14 – «4»

Слайд 6Реформы местного самоуправления.
Судебная реформа.
Военная реформа.
Реформа в области просвещения.
Претворение реформ в жизнь.
Конституционные

метания.

План

Реформы местного самоуправления.Судебная реформа.Военная реформа.Реформа в области просвещения.Претворение реформ в жизнь.Конституционные метания.План

Слайд 7Задания на урок.
Познакомьтесь с реформами,
выделите их
положительные и отрицательные
стороны.

Задания на урок.Познакомьтесь с реформами, выделите их положительные и отрицательные стороны.

Слайд 8 « Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать вы должны

всё чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждёт от нас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может от одной твоей руки
Зависит всё, что будущем зовется...»
« Какие ждут нас в будущем дела?	Об этом думать вы должны всё чаще.	И если гражданин ты настоящий,

Слайд 9Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее

основ существующей социальной структуры.

Запишем определение

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.Запишем определение

Слайд 10Земская реформа:
1 января 1864 г.было введено «Положение о земских
учреждениях». В

уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские
избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.
Земская реформа:1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного

Слайд 11
делами местного значения,
содействовали предпринимательству,
содействовали просвещению,
содействовали здравоохранению — проводили

работу, на которую у государства не находилось средств.

Земства ведали:

делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не

Слайд 12Земств не было:
Архангельске
Средней Азии
Астрахани
Сибири
Оренбурге




Земств не было:АрхангельскеСредней АзииАстраханиСибириОренбурге

Слайд 13Недостатки земской реформы:
Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку.

При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция

Врачи Земской
больницы в Дмитрове.

Недостатки земской реформы:Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало

Слайд 14Городская реформа:
В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая

всесословные городские думы и управы.
Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.

Здание купеческого
собрания на
Малой Дмитровке.

Городская реформа:В 1870 г. была проведена городская реформа,   создавшая всесословные городские думы и управы.Избирателями были

Слайд 15Городская дума решала вопросы:
внутреннего самоуправления
образования
медицинского обслуживания
благоустройством города
Развитие внешней торговли

и промышленности
Содержание полиции и тюрем

Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.
Городская дума решала вопросы:внутреннего самоуправленияобразования медицинского обслуживанияблагоустройством города Развитие внешней торговли и промышленностиСодержание полиции и тюремДля контроля

Слайд 16В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал

равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов.

Судебная реформа:

Суд присяжных

В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались

Слайд 17Судебная реформа:
Мировые
Общие


Рассматривали мелкие
уголовные и
гражданские дела
Рассматривали
уголовные
и сложные
гражданские дела

Судебная реформа:МировыеОбщиеРассматривали мелкиеуголовные игражданские делаРассматривали уголовные и сложные гражданские дела

Слайд 18Судебная реформа:
Реформа установила: 1) гласность ведения суда,
2) состязательность сторон
3)

обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката.

Знак волостного судьи.

Судебная реформа:Реформа установила: 1) гласность ведения суда, 2) состязательность сторон 3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и

Слайд 19Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере


наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных.
Судебная палата рассматривала так же дела о должностных
преступлениях высокопоставленных чиновников.
Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.
Он мог только помиловать.

Судебная реформа:

Мировой судья

Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение

Слайд 20В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.
Рекрутский набор


заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста.

Военная реформа:

Военный министр
Д.А.Милютин

В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего

Слайд 21Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с

20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее.
От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.

Военная реформа:

Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в

Слайд 22Когда была проведена реформа образования?
Что являлось основным типом учебного заведения

средней ступени?
На какие виды подразделялась гимназия
Что изучали в классических гимназиях?
В реальных?

Реформа образования:

Когда была проведена реформа образования? Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?На какие виды подразделялась гимназия

Слайд 23


Стр. 155 – 157.
Поработаем с документами:

Стр. 155 – 157.Поработаем с документами:

Слайд 24

Параграф 21 – 22? вопросы
Домашнее задание:

Параграф 21 – 22? вопросыДомашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть