Презентация, доклад по истории России на тему Начало объединения русских земель вокруг Москвы

Содержание

Эпиграф урока«А переменит Бог Орду, дети мои не будут давать выхода в Орду, и который сын мой возьмёт дань на своём уделе, то тому и есть».Духовная грамота Дмитрия Донского

Слайд 1Начало объединения русских земель вокруг Москвы.
урок истории России в 6

классе по учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Фёдорова
Учитель истории Попова Л. В.
Начало объединения русских земель вокруг Москвы. урок истории России в 6 классе по учебнику И. Л. Андреева,

Слайд 2Эпиграф урока
«А переменит Бог Орду, дети мои не будут давать выхода

в Орду, и который сын мой возьмёт дань на своём уделе, то тому и есть».

Духовная грамота Дмитрия Донского
Эпиграф урока«А переменит Бог Орду, дети мои не будут давать выхода в Орду, и который сын мой

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ЛИЧНОСТИ

Удельно-вотчинная система
Духовная грамота

Иван калита
Дмитрий Донской
Мамай
митрополит Алексий
Сергий Радонежский

ОСНОВНЫЕ          ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 4Что сделало Москву единственным лидером государственного объединения и борьбы за национальную

независимость – военно-политическое могущество или духовный авторитет?
Что сделало Москву единственным лидером государственного объединения и борьбы за национальную независимость – военно-политическое могущество или духовный

Слайд 5Работа с текстом учебника
Прочитайте п. 1 стр. 163-164
Ответьте на вопросы:
Как прозвище

князя было связано с его политикой?
Какие действия князя способствовали укреплению Московского княжества?

1. Иван Калита

Сумка для денег – калита

Работа с текстом учебникаПрочитайте п. 1 стр. 163-164Ответьте на вопросы:Как прозвище князя было связано с его политикой?Какие

Слайд 6Родословная Рюриковичей. 16 век.
Иван I Данилович
Калита
(1325 – 1340)
Андрей
Иван II Красный
(1353 –

1359)

Симеон Гордый
(1341 – 1353)

Иван

Дмитрий Донской
(1359 – 1389)

Родословная Рюриковичей. 16 век.Иван I ДаниловичКалита(1325 – 1340)АндрейИван II Красный(1353 – 1359)Симеон Гордый(1341 – 1353)ИванДмитрий Донской(1359 –

Слайд 72. Удельно-вотчинная система
Работа с текстом учебника
Прочитайте п. 2 стр. 165
Ответьте на

вопросы:
Кто был коллективным собственником Русской земли?
Что позволяло Ивану калите и его потомкам считать остальных землевладельцев своими слугами?
2. Удельно-вотчинная системаРабота с текстом учебникаПрочитайте п. 2 стр. 165Ответьте на вопросы:Кто был коллективным собственником Русской земли?

Слайд 83. Укрепление позиций Москвы при
наследниках Ивана Калиты
1. Кто оказал решающую поддержку
малолетнему

наследнику московского
престола Дмитрию во время междоусобиц?
2. Что беспокоило Мамая в новом облике
Московского княжества?
3. Укрепление позиций Москвы принаследниках Ивана Калиты1. Кто оказал решающую поддержкумалолетнему наследнику московскогопрестола Дмитрию во время междоусобиц?2.

Слайд 9 4. Куликовская битва
8 сентября 1380 года

4. Куликовская битва8 сентября 1380 года

Слайд 10Работа с источником
Прочитайте документ на стр. 170

Что привело князя Дмитрия

Ивановича
накануне Куликовской битвы к простому
игумену?

Почему миролюбивый старец Сергий
благословил князя и его войско на битву?
Работа с источникомПрочитайте документ на стр. 170 Что привело князя Дмитрия Ивановича накануне Куликовской битвы к простому

Слайд 11Утро на Куликовом поле
Художник А. П. Бубнов

Утро на Куликовом полеХудожник А. П. Бубнов

Слайд 12Поединок Пересвета с Челубеем

Поединок Пересвета с Челубеем

Слайд 14Закрепление
1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы:
1) Почему князь

Дмитрий был убежден, что наступает новое время, когда его детям не придется платить дань Золотой Орде?
2) Что он сделал для приближения этого времени?
2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 168 и ответьте на вопросы:
1) Отражает ли образ князя Дмитрия Донского основную идею параграфа?
2)Кем прежде всего был князь Дмитрий – воином или политиком?
Закрепление 1.	Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы:1) Почему князь Дмитрий был убежден, что наступает новое

Слайд 15Что сделало Москву единственным лидером
государственного объединения и борьбы за
национальную независимость

– военно-политическое
могущество или духовный авторитет?

Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст, параграфа, обоснуйте свой выбор

А. Москва стала лидером русских земель лишь после того, как ослабла
Золотая Орда, власть досталась ей по наследству от монгольских ханов.

Б. Москва больше других земель заботилась об общерусском единстве,
защите православной веры, не забывая при этом об усилении экономической,
политической и военной мощи.

В. В возвышении Москвы главную роль сыграли её князья – хитрые и коварные
политики, успешные хозяева и умелые воины.

Что сделало Москву единственным лидеромгосударственного объединения и борьбы за национальную независимость – военно-политическоемогущество или духовный авторитет?Выберите ответ

Слайд 16Домашнее задание
§ 23,
Вопросы и задания устно.
Напишите небольшой рассказ на тему

«Какое главное дело не успел претворить в жизнь князь Дмитрий донской и завещал его детям».

Домашнее задание§ 23, Вопросы и задания устно.Напишите небольшой рассказ на тему «Какое главное дело не успел претворить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть