Презентация, доклад по истории России на тему Опричнина

Содержание

Актуализация знаний 2 ученика выходят к доске и выполняют соответствующее задание. Остальные учащиеся работают над вопросами:- Как звали родителей Ивана Грозного?- Что такое «Избранная рада»? Кто в нее входил?- Что такое самодержавие?

Слайд 1Опричнина

Опричнина

Слайд 2Актуализация знаний
2 ученика выходят к доске и выполняют соответствующее задание. Остальные

учащиеся работают над вопросами:
- Как звали родителей Ивана Грозного?
- Что такое «Избранная рада»? Кто в нее входил?
- Что такое самодержавие?

Актуализация знаний 2 ученика выходят к доске и выполняют соответствующее задание. Остальные учащиеся работают над вопросами:- Как

Слайд 3Актуализация знаний
Работа 1-ого ученика
1. Годы правления Ивана Грозного? 1533-1584
2. Год венчания на царство?

1547
3. Год создания Судебника Ивана IV? 1550
4. Год создания Земского собора? 1549
5. Годы военной реформы и реформы местного управления? 1550 и 1556

2-ое задание (записывается на доске):

1. Создание Земского собора. (+)
2. Введение уроков и погостов. (-)
3. Создание стрелецкого войска. (+)
4. Отмена кормлений. (-)
5. Создание Сената. (-)
6. Создание приказов. (+)
7. Отмена местничества. (-)

Актуализация знанийРабота 1-ого ученика1.	Годы правления Ивана Грозного? 1533-15842.	Год венчания на царство? 15473.	Год создания Судебника Ивана IV? 15504.	Год

Слайд 4Псковский летописец писал: «Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение великое

Русской земли».
Что, по мнению летописца, является причиной запустения Русской земли?
Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока?

Псковский летописец писал: «Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение великое Русской земли».Что, по мнению летописца, является

Слайд 5Тема урока
ОПРИЧНИНА

Тема урокаОПРИЧНИНА

Слайд 6Нам нужно выяснить:
Что значит слово «опричнина»?
Задачи опричнины
Ход событий

и последствия опричнины
Нам нужно выяснить: Что значит слово «опричнина»? Задачи опричнины Ход событий и последствия опричнины

Слайд 7Проблемный вопрос
Опричнина –
зло или благо для России?

Проблемный вопросОпричнина – зло или благо для России?

Слайд 8Иван IV

Иван IV

Слайд 9 Алексей Адашев Андрей Курбский священник Сильвестр

Алексей Адашев			Андрей Курбский		  священник Сильвестр

Слайд 10Александрова слобода

Александрова слобода

Слайд 11Особый порядок управления при Иване IV
Опричнина Земщина

Особый порядок управления при Иване IVОпричнина									Земщина

Слайд 12Опричнина – система внутриполитических мер Ивана IV в 1565-1572 гг. для

борьбы с предполагаемой изменой в среде знати и укрепления режима личной власти царя.
Земщина – часть территории государства, не включенная в опричнину и управлявшаяся боярами.

Опричнина – система внутриполитических мер Ивана IV в 1565-1572 гг. для борьбы с предполагаемой изменой в среде

Слайд 13Карта опричнины

Карта опричнины

Слайд 14Опричник

Опричник

Слайд 15Цели опричнины
- Установление неограниченной власти царя;
- Борьба с вольностью бояр;
- Ликвидация

остатков феодальной раздробленности.

Цели опричнины- Установление неограниченной власти царя;- Борьба с вольностью бояр;- Ликвидация остатков феодальной раздробленности.

Слайд 16Поход Ивана IV на Новгород и Псков

Поход Ивана IV на Новгород и Псков

Слайд 17 Митрополит Филипп Владимир Старицкий

Малюта Скуратов
Митрополит Филипп			Владимир Старицкий	       Малюта Скуратов

Слайд 18Битва у Молоди 1572 г.

Битва у Молоди 1572 г.

Слайд 19Последствия опричнины

1. Хозяйственный упадок;
2. Закрепощение крестьян;
3. Укрепление самодержавия;
4. Ликвидация самостоятельности удельных

князей.

Последствия опричнины1. Хозяйственный упадок;2. Закрепощение крестьян;3. Укрепление самодержавия;4. Ликвидация самостоятельности удельных князей.

Слайд 20Проблемный вопрос
Опричнина –
зло или благо для России?

Проблемный вопросОпричнина – зло или благо для России?

Слайд 21В целом, мы можем отметить, что Иван Грозный добился желаемых целей,

но только какой ценой.
Т.е., мы можем сделать вывод, Иван Грозный учредил опричнину, которая привела к установлению абсолютной монархии в России.

В целом, мы можем отметить, что Иван Грозный добился желаемых целей, но только какой ценой.Т.е., мы можем

Слайд 22Тест

1. Годы опричнины?
А) 1613-1645 Б) 1565-1572 В) 1558-1583 Г) 1581-1585
2. Иван

Грозный разделил территорию государства на 2 части. На какие?
А) уроки и погосты Б) полюдье и повоз В) опричнину и земщину Г) боярство и дворянство
3. К седлу опричника была привязана собачья голова, которая символизировала?
А) преданность царю Б) жестокость В) с тем, что они едут на охоту
4. Из предложенного списка выберите одну из целей опричнины
А) царь хотел царь больше вольностей боярам Б) укрепление власти царя и централизация государства
В) ослабление государства Г) добиться победы в Ливонской войне
5. Опричнина – это
А) удел царя Ивана IV Грозного с особой территорией, войском и государственными учреждениями
Б) территория, которой управляли бояре
В) личное хозяйство Ивана Грозного
Г) набеги крымских татар

Тест1. Годы опричнины?А) 1613-1645 Б) 1565-1572 В) 1558-1583 Г) 1581-15852. Иван Грозный разделил территорию государства на 2

Слайд 23Выберите:

Урок (интересный, скучный, безразлично)
Я на уроке (работал, помогал другим, отдыхал)
Итог (понял

материал, узнал больше, чем знал; не понял)

Выберите:Урок (интересный, скучный, безразлично)Я на уроке (работал, помогал другим, отдыхал)Итог (понял материал, узнал больше, чем знал; не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть