Презентация, доклад по истории России на тему Русская культура XVIвека (7класс)

Содержание

План урока1.Новый облик столицы.2.Крепостное и церковное строительство.3.Живопись.4.Просвещение.5.Литература.6.Общественная мысль.7.Быт.

Слайд 1Культура и быт в 16 в.
История Отечества

Культура  и быт в 16 в.История Отечества

Слайд 2План урока
1.Новый облик столицы.
2.Крепостное и церковное строительство.
3.Живопись.
4.Просвещение.
5.Литература.
6.Общественная мысль.
7.Быт.

План урока1.Новый облик столицы.2.Крепостное и церковное строительство.3.Живопись.4.Просвещение.5.Литература.6.Общественная мысль.7.Быт.

Слайд 3Задание на урок.
Какие новые черты появились в культуре и быте русского

народа в 16 веке? С чем это было связано?
Задание на урок.Какие новые черты появились в культуре и быте русского народа в 16 веке? С чем

Слайд 41.Новый облик столицы.
Культура всегда чутко реагирует на изменения в жизни страны.

Укрепление центральной власти привело к но вому оформлению столицы.Появились городовой приказ, Приказ каменных дел отвечавшие за развитие архитектурного облика Москвы.
Из Кремля были выведены все усадьбы, он стал адми-нистративным и культурным центром страны.Здесь появились представительства иностранных госу- дарств, и государственные учреждения.

Л.П.А.Бишбуа.
Собор Василия
Блаженного.
Дитография 19 в.

1.Новый облик столицы.Культура всегда чутко реагирует на изменения в жизни страны. Укрепление центральной власти привело к но

Слайд 51.Новый облик столицы.
Архитектура 16 века отлича-лась разнообразием сти-лей, особенно в церков-ном

зодчестве. Классичес кие соборы соседствова-ли с шатровыми.
В 1555-60 гг.на Красной пло-щади воздвигнут храм Василия Блаженного, по-священный взятию рус-скими войсками Казани. Русские мастера Барма и Постник реализовали в нем идею объединения русских земель вокруг Москвы.

В.Васнецов.Соборы
Московского кремля.

1.Новый облик столицы.Архитектура 16 века отлича-лась разнообразием сти-лей, особенно в церков-ном зодчестве. Классичес кие соборы соседствова-ли с

Слайд 62.Крепостное и церковное строительство.
По границам русского госу-дарства развернулось кру пное крепостное

строите-льство.В Поволжье,в Цен-тральном районе и в Си-бири появилось несколь-ко мощных крепостей.В Смоленске под руководст-вом Ф.Коня построили стены длиной 6,5 км с 38 башнями.
В Казани Барма и Ширяй воз вели грандиозный комп-лекс Казанского Кремля.
Иностранцы считали Псков, Смоленск, Астрахань и Ка-зань неприступными.

Церковь Вознесения
в Коломенском.

2.Крепостное и церковное строительство.По границам русского госу-дарства развернулось кру пное крепостное строите-льство.В Поволжье,в Цен-тральном районе и в

Слайд 73.Живопись.
Русская живопись развива-лась в рамках иконописи.
Самым известным иконопи-сцем стал Дионисий рас-писавший

часть Успенско-го собора Московского Кремля.Его работы отли-чают праздничность и све тлая радость.
На его иконах святые изоб-ражаются в обрамлении жанровых сцен, описыва-ющих эпизоды их жизни.
В период правления Грозно- го в иконы стали включа-ться исторические сюже-ты.

Дионисий.Митрополит
Алексий с житием.

3.Живопись.Русская живопись развива-лась в рамках иконописи.Самым известным иконопи-сцем стал Дионисий рас-писавший часть Успенско-го собора Московского Кремля.Его работы

Слайд 83.Живопись.
В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4

метра икона-картина «Церковь – воинствующая».
В победоносном шествии русских воинов участвуют Владимир I,Александр Невский,Дмитрий Донской и др. Во главе воинства-архангел Михаил.В центре фигура византийского императора Константина.Их встречает богоматерь с младенцем.Икона символизировала по-беду православия над «неверными басурманами».

Церковь воинствующая.
Икона 16 в.

3.Живопись.В сер.16 в. В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая».В победоносном

Слайд 94.Просвещение.
С образованием единого государства возросла потреб-ность в грамотных людях.По решению Стоглавого

собра при цервях и монастырях открылись школы для подготовки священников.
Простых людей обучали специальные мастера «неду-ховного» звания,которые за питание и небольшую плату занимались в течение 2 лет.развитие школ пот-ребовало издания учебников.

Б.Кустодиев.
Школа в Древней Руси.

4.Просвещение.С образованием единого государства возросла потреб-ность в грамотных людях.По решению Стоглавого собра при цервях и монастырях открылись

Слайд 10В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Пе-чатном

дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую книгу на русском языке- «Апостол».В 1565 г. из дается «Часослов»-первая книга для обучения грамо-те.
И.Федоров был не только издателем,но и талантливым редактором- переводил книги, редактировал их, писал «Введения» и «Заключения».

«Апостол»-первая
русская книга.

4.Просвещение.

В 1564 г. при поддержке Ивана Грозного в Москве на Пе-чатном дворе И.Федоров и П.Мстиславец отпечатали первую

Слайд 115.Литература.
В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи

Минеи»-церковная книга, в которой по дням распределялись церковные произведения для чтения на службе.
В 16 в. Был написан знаменитый «Домострой», содержа-вший наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию, нормам поведения и т.д.главной идеей книги была идея подчинения главе семьи и царю.

«Апостол»-первая
русская книга.

5.Литература.В 1 пол.16 в. В окружении митрополита Макария были созданы «Четьи Минеи»-церковная книга, в которой по дням

Слайд 126.Общественная мысль.
В 16 в. В литературе появля-ется жанр публицистики. Иван Пересветов

в пись-мах Грозному предложил царю ряд проектов ре-форм.В переписке Грозно-го с Иваном Курбским рас-сматриваются проблемы взаимоотношения государ ства и общества.Курбский предлагал сословно-пред-ставительскую монархию, а царь отстаивал идею са-модержавной власти.
Протопоп Ермолай посвятил трактат крестьянскому во-просу.

«Мономахов трон»
Ивана Грозного
в Успенском соборе.

6.Общественная мысль.В 16 в. В литературе появля-ется жанр публицистики. Иван Пересветов в пись-мах Грозному предложил царю ряд

Слайд 136.Общественная мысль.
Он доказывал, что богатство государства создается кре стьянским трудом,и что

то лько благодаря народу мо гут существовать другие сословия.
В 60-е гг. появляется «Сказа-ние о царстве Казанском». Автор описывает как он в плену принял ислам и воз-вратишись из плена вновь стал православным,за что царь наделил его землей. В книге содержится боль-шое количество сведений об истории Казани, опира-ющихся на различные ис-точники.

«Колокольня Ивана
Великого в Москве.

6.Общественная мысль.Он доказывал, что богатство государства создается кре стьянским трудом,и что то лько благодаря народу мо гут

Слайд 147.Быт.
Народный быт в 16 в.сохранял прежние черты. Русские люди исповедовали христианство.

Самым почитае-мым праздником была Пасха посвященная Воскреше-нию Иисуса Христа.Наряду с церковными сохрани-лись и языческие традиции - на святки народ устраи-вал игрища и обряды. люди переодевались и ходили по домам в с песнями и плясками. Стоглавый собор попытался запретит эти праздненства, но запрет не выполнялся.

А.Корзухин.
Девичник.

7.Быт.Народный быт в 16 в.сохранял прежние черты. Русские люди исповедовали христианство. Самым почитае-мым праздником была Пасха посвященная

Слайд 157.Быт.
Люди пытались обобщать свой земледельческий опыт в результате чего возник Земледельческий

календарь, составленный в соответствии с местными природны-ми условиями.
В городах сказывалось иностранное влияние-появились мужчины без бороды,тюбетейки и др.Церковь повела борьбу с новой модой и приравняла ее к еретическим взглядам.

К.Лебедев.
Народный танец.

7.Быт.Люди пытались обобщать свой земледельческий опыт в результате чего возник Земледельческий календарь, составленный в соответствии с местными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть