Презентация, доклад по истории России на тему Предпосылки петровских преобразований

Содержание

Цель урока:Охарактеризовать международное и внутреннее положение России на рубеже 17-18 веков.

Слайд 1Предпосылки
Петровских
преобразований

Предпосылки Петровскихпреобразований

Слайд 2Цель урока:
Охарактеризовать международное и внутреннее положение России на рубеже 17-18 веков.

Цель урока:Охарактеризовать международное и внутреннее положение России на рубеже 17-18 веков.

Слайд 3Задачи урока:
Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.
Показать предпосылки преобразований

в России и их понимание передовыми людьми данного времени.
Продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.
Задачи урока:Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми

Слайд 4Россия на рубеже 17-18 веков
К кону 17 века страна занимала

большую часть Восточно-Европейской равнины, всю Сибирь, часть Дальнего Востока.


Покажите границы России на карте.
Россия  на рубеже 17-18 веков К кону 17 века страна занимала большую часть Восточно-Европейской равнины, всю

Слайд 5Вывод по карте
У нашей страны на юге не было выхода к

Черному, Азовскому морям.
Крым и Кубань принадлежат Крымскому ханству.
На северо-западе нет выхода к Балтийскому морю.
На севере есть выход только к Белому морю и Ледовитому океану.
Вывод по картеУ нашей страны на юге не было выхода к Черному, Азовскому морям. Крым и Кубань

Слайд 6Проблемы России данного периода.
Отставание России от европейских стран.
Попытки совершенствования феодального строя

приводили к нарастанию экономических проблем.
К концу 17 века в России всего 17 (!!!) мануфактур на всю страну.
Не ведутся разработки полезных ископаемых.
Не хватает металлов.
Многие необходимые товары привозятся из-за границы.
- Почему некоторые европейские страны успешно развивались?

Проблемы России данного периода.Отставание России от европейских стран.Попытки совершенствования феодального строя приводили к нарастанию экономических проблем.К концу

Слайд 7Задачи стоящие перед Российским государством:
Нашей стране было просто необходимо овладеть морскими

путями, получить выходы к Балтийскому и Черному морям.
Устранить серьезные недостатки в организации русской армии.
Нужна реформа устаревшей системы управления страной.


Задачи стоящие перед Российским государством:Нашей стране было просто необходимо овладеть морскими путями, получить выходы к Балтийскому и

Слайд 8Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 веков.

Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 веков.

Слайд 9Феодально-крепостнический строй
Слабое развитие мануфактурного производства.
Использование труда крепостных крестьян.
Отсутствие навыка геологоразведочных работ

по добыче полезных ископаемых.
Слабое развитие международной торговли.
Отсутствие регулярной армии и флота.
Недостатки управления.
Феодально-крепостнический стройСлабое развитие мануфактурного производства.Использование труда крепостных крестьян.Отсутствие навыка геологоразведочных работ по добыче полезных ископаемых.Слабое развитие международной

Слайд 10В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований.

В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований.

Слайд 11Внутренние предпосылки реформ
Необходимость переустройства армии
Необходимость замены системы налогов
Отсутствие собственной промышленности
Несовершенство системы

приказов
Необходимость развития образования
Несовершенство управления
Отсутствие единого суда
Отсутствие годового бюджета
Слабая изученность месторождений полезных ископаемых. полезных ископаемых
Отсутствие добычи полезных ископаемых, в т.ч. золота и серебра.

Внутренние предпосылки реформНеобходимость переустройства армииНеобходимость замены системы налоговОтсутствие собственной промышленностиНесовершенство системы приказовНеобходимость развития образованияНесовершенство управленияОтсутствие единого судаОтсутствие

Слайд 12Внешние предпосылки реформ
Отсутствие флота (торгового и военного)
Отсутствие выхода к морям
Отсутствие колоний

как источника богатств


Попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.

Внешние предпосылки реформОтсутствие флота (торгового и военного)Отсутствие выхода к морямОтсутствие колоний как источника богатствПопробуйте разделить все эти

Слайд 13На чем базировались грядущие реформы?
Наличие неразведанных полезных ископаемых
Отсутствие угрозы потерять государственную

независимость
Наличие самобытной и богатой культуры
На чем базировались грядущие реформы?Наличие неразведанных полезных ископаемыхОтсутствие угрозы потерять государственную независимостьНаличие самобытной и богатой культуры

Слайд 14Основные преобразования Федора Алексеевича
Отмена местничества – 1682 год
Увеличение числа полков «нового

строя» – регулярной армии
Усиление власти воевод на местах
Упразднение некоторых приказов, сосредоточение части приказов под управлением одного лица


На что были направлены проводимые реформы?
Основные преобразования  Федора АлексеевичаОтмена местничества – 1682 годУвеличение числа полков «нового строя» – регулярной армииУсиление власти

Слайд 15Усиление западного влияния на Россию
Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским

ханством и Турцией – усиление западного влияния на внешнюю, внутреннюю политику, на быт и традиции населения России.
Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова.
Приглашение для консультаций и на службу иностранных специалистов, прежде всего военных.
Участие 6 полков «иноземного строя» в войне с Польше1.
При Алексее Михайловиче принят первый воинский устав по западным образцам.
Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля.
Мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки.

- В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века?
Усиление западного влияния на РоссиюПостоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией – усиление западного

Слайд 16Симеон Полоцкий
Белорус.
Постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке (отсюда

– Полоцкий).
Писал стихи, учительствовал, имел широкое признание у населения.
Выступал за объединение русского, белорусского и украинского народов. Был приглашен в Москву.
Воспитывал царевичей Федора и Софью, которые под его руководством получили западное образование – первыми среди русских руководителей страны.
В их правление под его влиянием отмечены целенаправленные попытки проведения реформ по западному образцу

Симеон ПолоцкийБелорус.Постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке (отсюда – Полоцкий).Писал стихи, учительствовал, имел широкое

Слайд 17Программы будущих преобразований России

Программы будущих преобразований России

Слайд 18Афанасий Лаврентьевич Ордин – Нащокин (1605-1680) – боярин, министр при дворе

– «государевой большой печати оберегатель», дипломат. Именно благодаря ему, Россия двинулась навстречу Западу. Стоял у истоков создания русского военного флота.
Афанасий Лаврентьевич Ордин – Нащокин (1605-1680) – боярин, министр при дворе – «государевой большой печати оберегатель», дипломат.

Слайд 19Реформы Афанасия Ордин-Нащокина
Один из известнейших политических деятелей России 17 века.
Как

глава Посольского приказа выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока.
Предлагал союз с Речью Посполитой против Турции.
Андрусовское перемирие – его заслуга.
Предлагал создать союз стран против Швеции.

Реформы  Афанасия Ордин-НащокинаОдин из известнейших политических деятелей России 17 века. Как глава Посольского приказа выступал за

Слайд 20Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности –

шаги на пути к созданию постоянной армии.
Попытка ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения.
Отмена привилегий иностранных компаний и предоставление льгот русским купцам, основание новых мануфактур.
Установление почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой.


Какие меры Ордина-Нащокина вы считаете важными? Почему он подвергся опале?


Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности – шаги на пути к созданию постоянной

Слайд 21Василий Васильевич Голицын (1643-1714)

Василий Васильевич Голицын  (1643-1714)

Слайд 22Преобразовательные планы
Фактический правитель России в период регентства Софьи.
При его поддержке открыта

Славяно-греко-латинская академия (1687).
Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы.
Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел.

Какие реформаторские планы строил В.Голицын? Почему они не были реализованы? Определите по учебнику.
Преобразовательные планыФактический правитель России в период регентства Софьи.При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687).Главное направление внутренней политики,

Слайд 23Предлагал отменить смертную казнь за «возмутительные слова» против власти.
Принятие указов о

европейских формах быта.
Предлагал освободить крестьян от власти помещиков.
Высказывался за введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств.
Предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить его армией по западному образцу – наемной армией.

Используя документ «Иностранец Де ла Невилль о Голицыне», определите, какие еще изменения планировал ввести Голицын.
Предлагал отменить смертную казнь за «возмутительные слова» против власти.Принятие указов о европейских формах быта.Предлагал освободить крестьян от

Слайд 24Юрий Крижанич (около 1617 – 12.09.1683)

Юрий Крижанич  (около 1617 – 12.09.1683)

Слайд 25Идеи Юрия Крижанича
Выступал за введение в России европейской системы образования, за

просвещение населения, но предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта.
Его главная идея – объединение всего славянства для борьбы с «немецкой опасностью».
Предлагал объединить православную и католическую церковь под властью папы римского и создать единое славянское государство под властью московского царя.
Предлагал реформировать самодержавную российскую власть, убрав из нее жестокие методы правления, но сохранив силу государства.
Нужны ли были данные идеи России?

Идеи Юрия КрижаничаВыступал за введение в России европейской системы образования, за просвещение населения, но предупреждал об опасности

Слайд 26В. Ключевский. «Исторические портреты».
Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи.
Вот важнейшие

части этой программы: 1) Мир и даже союз с Польшей; 2) борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом за южную Россию; 3) завершение переустройства войска в регулярную армию; 4) замена старой сложной системы прямых налогов двумя податями, подушной и поземельной; 5) развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности; 6) введение городского самоуправления с целью подъема производительности и благосостояния торгово-промышленного класса; 7) освобождение крепостных крестьян с землей; 8) заведение школ не только общеобразовательных с церковным характером, но и технических, приспособленных к нуждам государства, - и все это по иноземным образцам и даже с помощью иноземных руководителей.
Какие из этих задач предлагали решить А.Ордин-Нащокин, В. Голицын, Ю. Крижанич?
В. Ключевский.  «Исторические портреты».Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи.Вот важнейшие части этой программы: 1) Мир

Слайд 27Тесты по теме «Предпосылки петровских преобразований».
1. Экономическое развитие России сдерживалось:
а)

развитием товарного производства; б) системой крепостного права; в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.
2. В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд
а) наемных и крепостных крестьян; б) батраков; в) крепостных крестьян; г) наемных рабочих.
3. На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что
а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю.
Обозначьте указанные причины слева порядковыми номерами в убывающей последовательности (от большего к меньшему) в зависимости от их значимости.
Тесты по теме «Предпосылки петровских преобразований».1. Экономическое развитие России сдерживалось: а) развитием товарного производства; б) системой крепостного

Слайд 284. Вставьте пропущенное слово.
1. На рубеже 17-18 вв. в России созревали

необходимые внутренние ________ для решительных перемен.
2. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к ___________________________________________ .
3. Симеон Полоцкий повлиял на правление __________________________________________________ .

4. Вставьте пропущенное слово.1. На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен.2.

Слайд 295. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.

А). Ордин-Нащокин
Б)

В. Голицын
В) Ю. Крижанич
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) создание единого славянского государства
3) введение рекрутской повинности в России.


5. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями. А). Ордин-НащокинБ) В. Голицын В) Ю. Крижанич1)

Слайд 30Проверка выполнения
1. Б
2. А.
3.Г В Д А Б
4. Вставьте пропущенное слово:
1.

Предпосылки
2. Усилению влияния этих стран на Россию.
3. Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

5. А3, Б1, В2.
На «5» – 5 правильных ответов
На «4» – 4 правильных ответов
На «3» – 3 правильных ответа
Проверка выполнения1. Б2. А.3.Г В Д А Б4. Вставьте пропущенное слово:1. Предпосылки2. Усилению влияния этих стран на

Слайд 31Итог урока
К концу 17 века в России представителями государственной власти была

осознана необходимость преобразований страны.
Преобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России.
На основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований.
Это и определило направление деятельности не только Петра 1, но и всей дальнейшей истории России в 18 веке.
Итог урокаК концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны.Преобразования должны быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть