Презентация, доклад по истории России на тему Новые явления в культуре при Петре I (8 класс)

Содержание

Цель урока:рассмотреть кардинальные изменения всей культурной жизни страны;оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта, введённые Петром I;оценить влияние этих преобразований на дальнейшее развитие России.

Слайд 1Новые явления в культуре России в период преобразований
Петра I
1682 – 1725

Новые явления в культуре России в период преобразованийПетра I1682 – 1725

Слайд 2Цель урока:
рассмотреть кардинальные изменения всей культурной жизни страны;
оценить новшества в области

просвещения и образования, а также быта, введённые Петром I;
оценить влияние этих преобразований на дальнейшее развитие России.

Цель урока:рассмотреть кардинальные изменения всей культурной жизни страны;оценить новшества в области просвещения и образования, а также быта,

Слайд 3Проблемное задание
- ? -
Какое влияние окажут преобразования Петра I в

области культуры на развитие России?
Какие слои общества затронули эти реформы?
Проблемное задание - ? -Какое влияние окажут преобразования Петра I в области культуры на развитие России?Какие слои

Слайд 41. ОБРАЗОВАНИЕ
- ? -
Прочитайте текст на стр. 137-138, ответьте на

вопросы:

Что нового произошло в системе образования в первой четверти XVIII века?
Чем были вызваны эти изменения?
1. ОБРАЗОВАНИЕ - ? -Прочитайте текст на стр. 137-138, ответьте на вопросы:Что нового произошло в системе образования

Слайд 5 Учеба у Запада
Цель реформ – преодоление отставания России от передовых

стран Западной Европы.
1699 г.
Указ, разрешающий молодым дворянам обучаться за границей.
Указ, о приглашении иностранных специалистов на русскую службу.
Учеба у ЗападаЦель реформ – преодоление отставания России от передовых стран Западной Европы.1699 г.Указ, разрешающий молодым

Слайд 6Развитие образования в России
1699 г. – в Москве основана Пушкарская школа.
1701

г. – «Школа матиматицких и навигацких наук».
1715 г. – в Петербурге была создана Морская академия.
1725 г. - Создание Петербургской Академии наук.
Развитие образования в России1699 г. – в Москве основана Пушкарская школа.1701 г. – «Школа матиматицких и навигацких

Слайд 7Сословные школы в провинции
Епархиальные – готовили священников.
Цифирные – готовили мелких чиновников.
Гарнизонные

школы – обучались солдатские дети.

Сословные школы в провинцииЕпархиальные – готовили священников.Цифирные – готовили мелких чиновников.Гарнизонные школы – обучались солдатские дети.

Слайд 8
1703 г. - первая печатная газета «Ведомости».
1710 г. - введена гражданская

азбука

1703 г. - первая печатная газета «Ведомости».1710 г. - введена гражданская азбука

Слайд 91714 г. - открыта Кунсткамера

1714 г. - открыта Кунсткамера

Слайд 102. НАУКА
Предпосылки для развития российской науки:
Освоение сибирских и дальневосточных земель.
Поиск и

использование и использование полезных ископаемых.
Строительство новых городов.
Рост мануфактурного производства и торговли
2. НАУКАПредпосылки для развития российской науки:Освоение сибирских и дальневосточных земель.Поиск и использование и использование полезных ископаемых.Строительство новых

Слайд 11
Медицина:

1706 г. - основан аптекарский огород, ставший основой ботанического сада
1703 г.

- открыт первый в России госпиталь
С 1718 г. - начали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты
Медицина:1706 г. - основан аптекарский огород, ставший основой ботанического сада1703 г. - открыт первый в России госпитальС

Слайд 12
Геологические исследования:
1700 г. - организована государственная горно-заводская служба.
1703 г. - на

Урале открыто месторождение медных руд.
1714 г. - открыты минеральные лечебные воды в Районе Петрозаводска.
Нач. 20-х гг. - открыты месторождения каменного угля на юге России

Геологические исследования:1700 г. - организована государственная горно-заводская служба.1703 г. - на Урале открыто месторождение медных руд.1714 г.

Слайд 13Астрономия, география
1702 г. - открыта первая в России обсерватория.
1707 г.

- Брюс составил первую в России карту звёздного неба.
С 1725 г. - в Петербурге начались метеорологические наблюдения.
1720 г. - издана карта Каспийского моря
Астрономия, география 1702 г. - открыта первая в России обсерватория.1707 г. - Брюс составил первую в России

Слайд 14 Беринг (Bering) Витус Ионассен (Иван Иванович).

В 1725 году Петр I назначил

Беринга начальником 1-й Камчатской экспедиции, целью которой было выяснить существование пролива или перешейка между Азией и Америкой. Экспедиция закончилась в 1728 году открытием пролива, названного впоследствии Беринговым. В 1732 году В. Беринг возглавил 2-ую Камчатскую экспедицию, имевшую целью исследовать берега Дальнего Востока и Северной Америки. В 1740 году экспедиция основала на Камчатке Петропавловский острог. Летом 1741 года корабли Беринга достигли берегов Аляски и открыли часть Шумагинских и Алеутских островов.
Беринг (Bering) Витус Ионассен (Иван Иванович). В 1725 году Петр I назначил Беринга начальником 1-й Камчатской

Слайд 15
1703 г. - «Арифметика» Л.Магницкого – «врата своей учёности» (М.

Ломоносов)
1712-1725 гг. - А.К Нартов изобрёл ряд токарных станков
1724 г. - по проекту Никонова испытана первая русская подводная лодка
1703 г. -  «Арифметика» Л.Магницкого – «врата своей учёности» (М. Ломоносов)1712-1725 гг. - А.К Нартов изобрёл

Слайд 16 Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17
Художественная культура

Художественная   культура

Слайд 18Живопись
Появилась светская реалистичная живопись, в первую очередь портретная. Появились первые

русские художники: И. Н.Никитин, А. М.Матвеев
XVIII в. в России работало много иностранных художников. Самые известные: И. Г. Таннауэр, Л. Каравакк.

Живопись Появилась светская реалистичная живопись, в первую очередь портретная. Появились первые русские художники: И. Н.Никитин, А. М.МатвеевXVIII

Слайд 19Живопись
Иван Никитьевич Никитин (1690–1742) родился в семье московского священника. Петр, узнав

о его способностях, велел брать уроки живописи и рисунка, а для завершения образования отправил его на стажировку в Италию. И. Н. Никитин был пожалован званием «гофмалера» (придворного художника). Наиболее известные из его работ – портрет канцлера графа Г. И. Головкина, портрет царевны Анны Павловны, портрет Петра

ЖивописьИван Никитьевич Никитин (1690–1742) родился в семье московского священника. Петр, узнав о его способностях, велел брать уроки

Слайд 20Живопись
Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739) учился в Амстердаме и антверпенской Академии художеств.

С 1727 Матвеев возглавлял в Петербурге “живописную команду при Канцелярии от строений”. Крупные работы Матвеева (росписи церквей, Сенатского зала Двенадцати коллегий и др.) не сохранились. Из нескольких известных теперь портретов наиболее выразителен автопортрет с женой, в котором замечательно переданы внутренняя близость обоих персонажей, их дружелюбие, внимание и нежность друг к другу, портрет Петра Великого.
ЖивописьАндрей Матвеевич Матвеев (1701–1739) учился в Амстердаме и антверпенской Академии художеств. С 1727 Матвеев возглавлял в Петербурге

Слайд 21Гравюра
А. Ф. Зубов - крупнейший русский гравер петровской эпохи, один из

первых мастеров светской гравюры. В 1699 г. Зубов был определен в ученики к голландскому граверу А. Шхонебеку. Практичный Петр I широко использовал гравюру для пропаганды проводимых им преобразований и запечатления важнейших событий своего царствования. Зубов более других русских граверов отвечал требованиям великой эпохи. Работы: Свадьба Петра I и Екатерины в Зимнем дворце Петра в Петербурге 19 февраля 1712 года, Зимний дворец Петра I, Вид Санкт-Петербурга.
ГравюраА. Ф. Зубов - крупнейший русский гравер петровской эпохи, один из первых мастеров светской гравюры.  В

Слайд 22Архитектура
Леблон Жан Батист Александр (1679-1719) франц. архитектор, теоретик и практик садового

искусства, инженер. В 1716 по приглашению царя Петра I приехал в Санкт-Петербурга, где ему был дан небывалый для того времени чин "генерал - архитектора" В 1717 разработал новый проект планировки города, участвовал в строительстве Петергофа, оформлял интерьеры Летнего дворца Петра I.
АрхитектураЛеблон Жан Батист Александр (1679-1719) франц. архитектор, теоретик и практик садового искусства, инженер. В 1716 по приглашению

Слайд 23Архитектура
Трезини Доменико Андреа (ок. 1670 — 1734), — инженер-строитель и архитектор.

Во время правления Петра I им были построены в Санкт-Петербурге многие здания, определившие облик города. В 1716 году Петр I принял решение превратить Васильевский остров в центральный район столицы и сосредоточить на нем основные государственные учреждения. Проект планировки острова, выполненный Леблоном, не получил утверждения, и разбивка жилых кварталов была осуществлена архитектором Д. Трезини по собственному проекту. В 1726 году Трезини получил чин полковника фортификации.
АрхитектураТрезини Доменико Андреа (ок. 1670 — 1734), — инженер-строитель и архитектор. Во время правления Петра I им

Слайд 24Петропавловский собор

Петропавловский собор

Слайд 25Петропавловский собор занимает особое место в ансамбле Петропавловской крепости. В 1703

году, почти одновременно со строительством земляных укреплений, на Заячьем острове была возведена небольшая церковь, заложенная во имя апостолов Петра и Павла. В 1713 году на ее месте началось строительство собора по проекту архитектора Д. Трезини, завершенное к 1733 году. 28 июня 1733 года Петропавловский собор был торжественно освящен. Постройкой крепости и собора Доменико Трезини внёс огромный вклад в развитие русской архитектуры. Он применил здесь принципиально новые для России того времени принципы строительства.
Петропавловский собор занимает особое место в ансамбле Петропавловской крепости. В 1703 году, почти одновременно со строительством земляных

Слайд 26Здание 12 коллегий

Здание 12 коллегий

Слайд 27Меншиков дворец в Петербурге

Меншиков дворец в Петербурге

Слайд 28Меншикова башня в Москве

Меншикова башня в Москве

Слайд 29Перемены в быту
- ? -
Какие изменения произошли в повседневной жизни россиян?

Перемены в быту- ? -Какие изменения произошли в повседневной жизни россиян?

Слайд 33Проблемное задание
- ? -
Какое влияние окажут преобразования Петра I в

области культуры на развитие России?
Какие слои общества затронули эти реформы?

Д/з:
§19, в. 1-5, стр. 143.
На «5» - зад. 1-3, стр. 145
Проблемное задание - ? -Какое влияние окажут преобразования Петра I в области культуры на развитие России?Какие слои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть