Презентация, доклад по истории России на тему Начало правления Петра 1 для 8 класса. ФГОС, УМК Торкунова А.В.

Содержание

Монарха, которого в Европе считали одним из самых могущественных и богатых на свете, часто видели в стоптанных башмаках и чулках, заштопанных собственной женой или дочерьми… выезжал или выходил в незатейливом кафтане из толстого сукна, который не

Слайд 1«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси,

чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»

Актуализация знаний

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»С.М.

Слайд 2Монарха, которого в Европе считали одним из самых могущественных и богатых

на свете, часто видели в стоптанных башмаках и чулках, заштопанных собственной женой или дочерьми… выезжал или выходил в незатейливом кафтане из толстого сукна, который не любил менять часто; ездил обыкновенно на одноколке или на плохой паре и в таком кабриолете, в каком, по замечанию иноземца-очевидца, не всякий московский купец решился бы выехать. … Петр не любил ни ливрей, ни дорогого шитья на платьях.

В.О. Ключевский

Актуализация знаний

Монарха, которого в Европе считали одним из самых могущественных и богатых на свете, часто видели в стоптанных

Слайд 3Тема урока:
«НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I »
История России , 8 класс

Тема урока:«НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I » История России , 8 класс

Слайд 4Домашнее задание:
Параграф 3
Вопросы и задания на стр.24 .
Рабочая тетрадь №2,4,5,7,8

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 25).
Задание № 3-4

Домашнее задание:Параграф 3 Вопросы и задания на стр.24 .Рабочая тетрадь №2,4,5,7,8 Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 25).Задание

Слайд 5План:

Детство Петра.
Двоецарствие. Царевна Софья.
Начало царствования Петра.
Азовские походы.
Великое посольство 1697—1698

гг.
План:Детство Петра.Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы.Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 6Проблемный вопрос ! (стр.19)


Как события начала царствования Петра I

повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем?
Проблемный вопрос ! (стр.19) Как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в

Слайд 7Детство Петра.

Детство Петра.

Слайд 8Романовы в 17 в.
Михаил 1613-1645
Евдокия Стрешнева
Алексей
1645-1676
Мария
Милославская
Наталия
Нарышкина
Софья
Иван
Петр
Федор

Романовы в 17 в.Михаил 1613-1645Евдокия СтрешневаАлексей1645-1676МарияМилославскаяНаталияНарышкинаСофьяИванПетрФедор

Слайд 9Мария Ильинична Милославская
Алексей Михайлович
Наталья Кирилловна Нарышкина
Софья Алексеевна
Федор Алексеевич
Иван V

Алексеевич

Петр I



Детство Петра

Мария Ильинична Милославская Алексей Михайлович Наталья Кирилловна НарышкинаСофья АлексеевнаФедор АлексеевичИван V Алексеевич Петр IДетство Петра

Слайд 10



Петр I Алексеевич
Петр родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве

в семье российского царя Алексея Михайловича.
Петр был младшим сыном царя Алексея Михайловича. Царь Алексей был женат два раза. От первого брака у него было 13 детей. Многие из них умерли ещё при жизни отца, и из сыновей только Федор и Иван его пережили, хотя и были оба серьезно болезненными. Царь был очень рад рождению сына.

Алексей Михайлович, русский царь,
отец Петра

Наталья Кирилловна Нарышкина, мать Петра

Детство Петра

Петр I АлексеевичПетр родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве в семье российского царя Алексея Михайловича.

Слайд 1130 мая 1672 г. :

«… потревожил непрекращавшийся колокольный звон. Он разбудил

и москвичей. Те спросонья прислушались к гулу больших колоколов, перемежавшемуся с перезвоном малых, и, убедившись в том, что это не набат, призывавший на пожар, а благовест, продолжили прерванный сон.»

Рождение Петра Великого

Детство Петра

30 мая 1672 г. :«… потревожил непрекращавшийся колокольный звон. Он разбудил и москвичей. Те спросонья прислушались к

Слайд 12Новым правителем стал старший сын покойного царя — 14-летний Фёдор. Юный

царь был тяжело болен, едва мог ходить. Поэтому государственными делами занимались в основном его родственники по матери — Милославские и сестра Софья. В годы его правления в России было отменено местничество (1682). Теперь при назначении на высшие государственные и военные должности учитывалось не знатное происхождение, а заслуги и способности.

Детство Петра

Новым правителем стал старший сын покойного царя — 14-летний Фёдор. Юный царь был тяжело болен, едва мог

Слайд 13Пётр I в детстве. Изображение из «Титулярника». Вторая половина XVII в.
Никита

Зотов обучает Петра I грамоте. Лубок

Боярин Тихон Никитич Стрешнев — воспитатель Петра I. Конец XVII в.

Детство Петра

Пётр I в детстве. Изображение из «Титулярника». Вторая половина XVII в.Никита Зотов обучает Петра I грамоте. ЛубокБоярин

Слайд 14А на воспитание царевича или царевны, выбирают всяких чинов из жён,

— жену добрую, и чистую, и млеком сладостну, и здорову, и живёт та жена у царицы в Верху на воспитании год. <…> Да у того ж царевича или у царевны, бывают приставлена для досмотру мамка, боярыня честная, вдова старая, да нянька и иные послужницы.
А как царевич будет лет пяти, и к нему приставят для бережения и научения боярина, честью великого, тиха и разумна, а к нему придадут товарища окольничего, или думного человека; так же из боярских детей выбирают в слуги и в стольники таких же младых, что и царевич.

По сочинению Г. Котошихина «О России в царствование Алексея Михайловича» (XVII в.)

Детство Петра

А на воспитание царевича или царевны, выбирают всяких чинов из жён, — жену добрую, и чистую, и

Слайд 15С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н. Зотова
По

достижении десятилетнего возраста Пётр должен был начать изучение более сложных наук — грамматики, риторики, философии, истории, иностранных языков. Однако за месяц до этого, в апреле 1682 г., царь Фёдор Алексеевич умер, и на этом учение для Петра закончилось. Остро встал вопрос о престолонаследии.

Детство Петра

С 5-и лет Петр обучался грамоте под руководством подьячего Н. ЗотоваПо достижении десятилетнего возраста Пётр должен был

Слайд 16Напишите, кем были эти люди.
Задание 1 - раб. тетрадь, стр.8

Напишите, кем были эти люди. Задание 1 - раб. тетрадь, стр.8

Слайд 172. Двоецарствие. Царевна Софья.

2. Двоецарствие. Царевна Софья.

Слайд 18Какие события отразились на личности, взглядах, убеждениях Петра?
Задание

Какие события отразились на личности, взглядах, убеждениях Петра?Задание

Слайд 19В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии.

Предстояло решить , кто из его братьев станет царем: Иван или Петр, сын Милославской или сын Нарышкиной?

Иван Алексеевич

Петр Алексеевич


?

Кто должен был стать царем по существовавшим порядкам престолонаследия?

Двоецарствие. Царевна Софья

В 1682 г. царь Федор умер. Остро встал вопрос о престолонаследии. Предстояло решить , кто из его

Слайд 20Формально им должен был стать старший 16-летний Иван, но выбор бояр

пал на Петра.

« К слабости физической присоединял и неразвитость умственную»

Почему?

Двоецарствие. Царевна Софья

Формально им должен был стать старший 16-летний Иван, но выбор бояр пал на Петра.« К слабости физической

Слайд 21Сын царя Алексея Михайловича.
Болезненный и неспособный к
государственным делам, он был
провозглашён царём

в 1682 г.
вместе с младшим братом Петром.
До 1689 г. за них правила сестра -царевна Софья.
После 1689 г. единолично правил
Пётр I.

Иван V (1666 – 1696)

Двоецарствие. Царевна Софья

Сын царя Алексея Михайловича.Болезненный и неспособный кгосударственным делам, он былпровозглашён царём в 1682 г.вместе с младшим братом

Слайд 22Бояре решили, что царем должен стать десятилетний Петр, принесли ему присягу,

«подойти к руке» нового царя была вынуждена и царевна Софья.

Петр Алексеевич

Двоецарствие. Царевна Софья

Бояре решили, что царем должен стать десятилетний Петр, принесли ему присягу, «подойти к руке» нового царя была

Слайд 23Что послужило поводом к стрелецкому восстанию 1682 г.?
Двоецарствие. Царевна Софья

Что послужило поводом к стрелецкому восстанию 1682 г.?Двоецарствие. Царевна Софья

Слайд 241682 г. – Стрелецкий бунт
Князь Иван Андреевич Хованский. Гравюра. Вторая

половина XVII в.

Потеря привилегий

Произвол стрелецких полковников

Игнорирование приказами жалоб стрельцов

Известие о смерти царевича Ивана

Иван провозглашен первым царем, Петр – вторым. Софья провозглашена регентшей.

Двоецарствие. Царевна Софья

1682 г. – Стрелецкий бунт Князь Иван Андреевич Хованский. Гравюра. Вторая половина XVII в.Потеря привилегийПроизвол стрелецких полковников

Слайд 25Как повели себя Петр и Наталья Нарышкина?
Двоецарствие. Царевна Софья

Как повели себя Петр и Наталья Нарышкина?Двоецарствие. Царевна Софья

Слайд 26Царевна Софья сразу интуитивно почувствовала угрозу со стороны брата и с

помощью князя Хованского подняла стрельцов на бунт, получивший в народе зловещее название «хованщина».

Двоецарствие. Царевна Софья

Царевна Софья сразу интуитивно почувствовала угрозу со стороны брата и с помощью князя Хованского подняла стрельцов на

Слайд 27В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое войско.
«Вы

дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого еще и не видывали; Петр посажен на царство не по закону, и идти против него- святое дело!»

Царевна Софья

Двоецарствие. Царевна Софья

В этих условиях родственники Ивана Милославские подняли против Нарышкиных стрелецкое войско.«Вы дождетесь от Нарышкиных такого зла, какого

Слайд 28Что требовали стрельцы у царя?
Кто пострадал в результате восстания стрельцов?
Двоецарствие.

Царевна Софья
Что требовали стрельцы у царя?Кто пострадал в результате восстания стрельцов? Двоецарствие. Царевна Софья

Слайд 29Царями были провозглашены оба брата- Иван и Петр. До их совершеннолетия

Несколько дней спустя по требованию стрельцов Софья Алексеевна стала правительницей при несовершеннолетних братьях.

Царевна Софья

Двоецарствие. Царевна Софья

Царями были провозглашены оба брата- Иван и Петр. До их совершеннолетия Несколько дней спустя по требованию стрельцов

Слайд 30В то время как Иван, напялив на глаза шапку и обратив

взор на пол, проявлял полное равнодушие к происходившему, Петр вызывал симпатию своим открытым лицом, живыми глазами и неподдельным интересом к церемонии.

Павленко Н.И. «Петр Первый и его время»

Двойной трон царей Петра и Иванан

Двоецарствие. Царевна Софья

В то время как Иван, напялив на глаза шапку и обратив взор на пол, проявлял полное равнодушие

Слайд 31Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был

разделен на две части (для двух царей), а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.

С победой Софьи в 1682 г. царица Наталья Кирилловна вынуждена была вместе с сыном удалиться в подмосковное село Преображенское.

Двоецарствие. Царевна Софья

Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части (для двух

Слайд 32Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались

от обычных занятий царских детей?

Задание

Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей? Задание

Слайд 33Во время правления Софьи Петр с матерью находился в селе Преображенском,

где был предоставлен сам себе

Находясь в Преображенском, юный Петр:

постоянно посещал Немецкую слободу
проводил время в военных играх с «потешными» полками

Двоецарствие. Царевна Софья

Во время правления Софьи Петр с матерью находился в селе Преображенском, где был предоставлен сам себеНаходясь в

Слайд 34

Преображенское


Немецкая слобода


Семеновское


Измайлово

ПреображенскоеНемецкая слободаСеменовскоеИзмайлово

Слайд 35Что больше всего увлекало юного царя?
Как развивалось увлечение Петра военным делом?
Что,

по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху?

Двоецарствие. Царевна Софья

Что больше всего увлекало юного царя?Как развивалось увлечение Петра военным делом?Что, по вашему мнению, не учла царевна

Слайд 36Село Преображенское

Село Преображенское

Слайд 37Игры потешных войск Петра I возле села Преображенское

Игры потешных войск Петра I возле села Преображенское

Слайд 38К каким ремеслам с ранних лет проявлял привязанность царь Петр?
Двоецарствие. Царевна

Софья
К каким ремеслам с ранних лет проявлял привязанность царь Петр?Двоецарствие. Царевна Софья

Слайд 39 О каком увлечении царя Петра говорит автор картины?

Двоецарствие. Царевна Софья

О каком увлечении царя Петра говорит автор картины?Двоецарствие. Царевна Софья

Слайд 40Измайловский ботик Петра I на реке Яузе. Рисунок. XIX в.
Детская утеха

принесла мужеский триумф

Двоецарствие. Царевна Софья

Измайловский ботик Петра I на реке Яузе. Рисунок. XIX в.Детская утеха принесла мужеский триумфДвоецарствие. Царевна Софья

Слайд 41Военными учителями Петра были иностранцы, проживавшие в Немецкой слободе. Почти все

офицеры Преображенского и Семеновского полков были иноземцы, муштровавшие солдат на западноевропейский манер.
Под руководством ученого голландца Тиммермана Петр осваивал геометрию, артиллерийское и инженерное дело. С ним же отремонтировал и спустил на воду старый английский ботик, на котором Петр попытался освоить азы морского дела.

Двоецарствие. Царевна Софья

Военными учителями Петра были иностранцы, проживавшие в Немецкой слободе. Почти все офицеры Преображенского и Семеновского полков были

Слайд 42В Преображенское перетаскали чуть ли не весь арсенал Оружейной палаты. Были

составлены два потешных полка из дворни подмосковных сел – Преображенский и Семеновский. Созданные для забав юного царя, они превращались в серьезную военную силу. Именно они положили начало новой русской регулярной армии.

Двоецарствие. Царевна Софья

В Преображенское перетаскали чуть ли не весь арсенал Оружейной палаты. Были составлены два потешных полка из дворни

Слайд 43Период обучения и взросления Петра
До середины 90-х годов –
период обучения и

взросления Петра –
вокруг которого складывается круг доверенных лиц
(в селе Преображенском и Немецкой слободе в Москве)

Овладевает науками и ремеслами

Организовал «потешные полки» – прообраз регулярной армии

Изучает азы морского дела, устраивает военные игры на суше и воде

Двоецарствие. Царевна Софья

Период обучения и взросления ПетраДо середины 90-х годов –период обучения и взросления Петра – вокруг которого складывается

Слайд 44Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?


2. Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте..

Задание- работа с документом, стр.24

Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили? 2. Можно ли и других российских

Слайд 45
«То академик, то герой ,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой


На троне вечный был работник »
А.С.Пушкин

Двоецарствие. Царевна Софья

«То академик, то герой ,То мореплаватель, то плотник,Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник »

Слайд 463. Начало царствования Петра.

3. Начало царствования Петра.

Слайд 47Как началось самостоятельное правление Петра?
Задание

Как началось самостоятельное правление Петра? Задание

Слайд 48В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной.

Правление Софьи должно было прекратиться.
Почему?

Евдокия Лопухина

Начало царствования Петра

В 1689 г. царица Наталья женила 16-летнего сына на Евдокии Лопухиной. Правление Софьи должно было прекратиться. Почему?Евдокия

Слайд 49Летом 1689 г. до Петра дошли слухи, что Софья послала в

Преображенское стрельцов арестовать его.
Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь. Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла, что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь. А стрельцов казнили.

Стрельцы..
Миниатюра 19 в.

Начало царствования Петра

Летом 1689 г. до Петра дошли слухи, что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его.Петр в страхе

Слайд 50Пётр Первый скачет в Троицкую лавру, спасаясь от сестры Софьи
Начало царствования

Петра
Пётр Первый скачет в Троицкую лавру, спасаясь от сестры СофьиНачало царствования Петра

Слайд 51Троице-Сергиев монастырь
Начало царствования Петра

Троице-Сергиев монастырьНачало царствования Петра

Слайд 521689 г. – окончание регентства Софьи
И.Е. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем

монастыре. 1879 г.

Теперь, государь братец, настаёт время нашим обоим особам Богом врученное нам царство править самим, понеже пришли мы есмы в меру возраста своего, а третьему зазорному лицу, сестре нашей, с нашими двумя мужскими особами, в титлах и в расправе дел быти не изволяем. Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте, тому зазорному лицу государством владеть мимо нас.

Из письма Петра I брату Ивану Алексеевичу с предложением править самостоятельно (1689 г.)

Начало царствования Петра

1689 г. – окончание регентства СофьиИ.Е. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре. 1879 г.Теперь, государь братец, настаёт

Слайд 53Стрелецкий бунт 1689 г.
Окружение правительницы таяло с каждым днем. Один

за другим уезжали к Петру бояре, уходили стрелецкие и солдатские полки.
Почему так случилось?

Начало царствования Петра

Стрелецкий бунт 1689 г. Окружение правительницы таяло с каждым днем. Один за другим уезжали к Петру бояре,

Слайд 54Голицына отправили в ссылку. Софья была лишена власти и заточена в

Новодевичий монастырь. Царь Иван, никогда не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г.

Новодевичий монастырь

Начало царствования Петра

Голицына отправили в ссылку. Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь. Царь Иван, никогда не

Слайд 55
По указанию Петра, Софья была заточена в Новодевичий монастырь в 1689

г., где провела 15 лет. Умерла она в 1704 г.

Начало царствования Петра

По указанию Петра, Софья была заточена в Новодевичий монастырь в 1689 г., где провела 15 лет. Умерла

Слайд 56Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение

о её деятельности на посту правительницы?

Задание

Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы?

Слайд 57Федор Юрьевич Ромодановский
Сподвижники Петра

Федор Юрьевич Ромодановский Сподвижники Петра

Слайд 58Алексей Семенович Шеин
Сподвижники Петра

Алексей Семенович Шеин Сподвижники Петра

Слайд 59Федор Алексеевич Головин
Сподвижники Петра

Федор Алексеевич ГоловинСподвижники Петра

Слайд 60Борис Петрович Шереметев
Сподвижники Петра

Борис Петрович ШереметевСподвижники Петра

Слайд 61Петр Андреевич Толстой
Сподвижники Петра

Петр Андреевич ТолстойСподвижники Петра

Слайд 62Патрик Гордон
Сподвижники Петра

Патрик  ГордонСподвижники Петра

Слайд 63Франц Лефорт
Сподвижники Петра

Франц  ЛефортСподвижники Петра

Слайд 64Александр Данилович Меншиков
Сподвижники Петра

Александр Данилович Меншиков Сподвижники Петра

Слайд 654. Азовские походы.
.

4. Азовские походы..

Слайд 66Азовские походы Петра I в 1695-1696 годах

Азовские походы Петра I в 1695-1696 годах

Слайд 67 Весной 1695 г. Петр I,желая завоевать выход к Черному морю,

отправил к Азову армию тремя группами под командованием Головина, Гордона и Лефорта. Но турки подвозили все необходимое по морю. Осада была неудачной.
В январе 1696г. – указ о строительстве флота в Воронеже (за четыре месяца был создан). Азов взят, открыт выход к Азовскому морю




Штурм крепости завершился неудачей и Петр отошел на
р.Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли

Осада Азова.

Азовские походы

Весной 1695 г. Петр I,желая завоевать выход к Черному морю, отправил к Азову армию тремя группами

Слайд 68Январь 1695 г. – 1 Азовский поход
Итоги: безрезультатный
Причины:
отсутствие единого командования
слабость

артиллерии
отсутствие флота

Азовские походы

Январь 1695 г. – 1 Азовский походИтоги: безрезультатныйПричины:	отсутствие единого командования слабость артиллерии	отсутствие флотаАзовские походы

Слайд 69Весной 1696 г. русская армия в сопровождении флотилии спустилась по Дону

и вновь осадила Азов. На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

Взятие Азова.

Азовские походы

Весной 1696 г. русская армия в сопровождении флотилии спустилась по Дону и вновь осадила Азов. На этот

Слайд 701696 год – 2 Азовский поход

Итоги:
Взятие Азова
Выход к южным морям
Азовские походы

1696 год – 2 Азовский походИтоги:Взятие АзоваВыход к южным морямАзовские походы

Слайд 72Где и когда (примерно) было написано письмо?
2. Что нового вы

узнали из письма об осаде Азова и о личности Петра?
3. Согласны ли вы, что в выделенном предложении Пётр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте своё мнение.

Задание- работа с документом, стр.24

Где и когда (примерно) было написано письмо? 2. Что нового вы узнали из письма об осаде Азова

Слайд 73Строительство Российского флота
Азовские походы

Строительство Российского флотаАзовские походы

Слайд 74Взятие русскими войсками и флотом Азова в 1696 г.
Азовские походы

Взятие русскими войсками и флотом Азова в 1696 г. Азовские походы

Слайд 75Медаль в ознаменование взятия Азова. 1696 г.

К числу нововведений Петровской эпохи

относится учреждение орденов и медалей. Ранее награждали деньгами, дорогими тканями, ювелирными изделиями (кубками, ковшами и т. д.).

Азовские походы

Медаль в ознаменование взятия Азова. 1696 г.К числу нововведений Петровской эпохи относится учреждение орденов и медалей. Ранее

Слайд 76Используя пункт 4 (стр. 21-22) – составьте кластер
Алексей Семёнович Шеин. Гравюра.

XIX в.

Генералиссимус — высшее воинское звание, присваиваемое за особые военные заслуги.

Задание

Используя пункт 4 (стр. 21-22) – составьте кластерАлексей Семёнович Шеин. Гравюра. XIX в.Генералиссимус — высшее воинское звание,

Слайд 77Борьба за выход к морю (Черное море)
Стремление покончить с набегами Крымского

ханства на южнорусские земли

Обеспечение возможности использования и заселения плодородных земель юга

1695 г. – Первый поход

Поражение

Отсутствие единого командования
Слабость артиллерии
Отсутствие флота

1696 г. – Второй поход

Победа

Необходимость поиска союзников в борьбе с Османской империей

Азовские походы

Борьба за выход к морю (Черное море)Стремление покончить с набегами Крымского ханства на южнорусские землиОбеспечение возможности использования

Слайд 79Какой опыт извлек Петр из Азовских походов?
Задание

Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Задание

Слайд 80Недостатки в ходе первого Азовского похода были учтены Петром. На воронежских

вервях был создан первый русский военный флот в составе 23 галер, 2 крупных кораблей, 4 брандеров, 1300 стругов.

Галера – гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Брандер – судно, нагруженное горючими и взрывчатыми веществами, которое в ходе сражения поджигали и пускали по ветру на неприятеля.

Струг – деревянное плоскодонное парусно-гребное судно, служившее для перевозки людей и грузов. Использовалось на реках и озёрах. Было оборудовано съёмной мачтой с небольшим прямым парусом.

Азовские походы

Недостатки в ходе первого Азовского похода были учтены Петром. На воронежских вервях был создан первый русский военный

Слайд 82Итоги Азовских походов 1695 и 1696 годов:
Россия получила выход к Чёрному

морю;
положено начало военно-морскому флоту России;
основан г.Таганрог – первый русский порт на Азовском море.

Азовские походы

Итоги Азовских походов 1695 и 1696 годов:Россия получила выход к Чёрному морю;положено начало военно-морскому флоту России;основан г.Таганрог

Слайд 83Ответьте на вопросы
Задание 3 - раб. тетрадь, стр.10

Ответьте на вопросыЗадание 3 - раб. тетрадь, стр.10

Слайд 845. Великое посольство 1697—1698 гг.

5. Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 85 Великое посольство 1697—1698 гг.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 86Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу

инкогнито?

Задание

Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу инкогнито? Задание

Слайд 87В 1697 году Петр I снарядил «Великое посольство» в Европу и

сам присоединился к нему под именем Петра Михайлова. В Пруссии царь обучался артиллерийскому делу и получил аттестат огнестрельного мастера. Изучать кораблестроение Петр направился в Голландию и в Амстердаме поступил работником на Ост-Индскую верфь. Во время пребывания в Европе Петр осматривал фабрики, библиотеки, слушал лекции в университетах. В 1698 году, получив известие о новом заговоре Софьи и восстании стрельцов, царь спешно вернулся в Россию.

Великое посольство 1697—1698 гг.

В 1697 году Петр I снарядил «Великое посольство» в Европу и сам присоединился к нему под именем

Слайд 88
Руководителями посольства были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, руководитель Посольского приказа

генерал Ф. А. Головин и думный дьяк П. Б. Возницын.

Головин Ф. А.

Лефорт Ф. Я.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Руководителями посольства были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, руководитель Посольского приказа генерал  Ф. А. Головин и

Слайд 89
Цели посольства:
Создание коалиции (союза) государств Европы против Османской империи.
Нанять

иноземных специалистов на службу русскому царю.
Ознакомление с достижениями передовых стран Европы в различных областях.
Обучить молодых дворян военному делу и кораблестроению в Европе.
Закупка оружия.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Цели посольства:Создание коалиции (союза) государств Европы против Османской империи.Нанять иноземных специалистов на службу русскому царю.Ознакомление

Слайд 90 Великое посольство 1697—1698 гг.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 91Домик Петра I на
Саардамской верфи.
Миниатюра конца 17 в.
Петр I на верфи

в Англии.
Современный рисунок.
Домик Петра I наСаардамской верфи.Миниатюра конца 17 в.Петр I на верфи в Англии.Современный рисунок.

Слайд 92Пётр постоянно в движении, осматривает всевозможные редкости и достопримечательности, фабрики, заводы,

кунсткамеры, госпитали, воспитательные дома, военные и торговые суда, влезает на обсерваторию, принимает у себя или посещает иноземцев, ездит к корабельным мастерам.
Из «Лекций по русской истории» В.О. Ключевского

Пётр I. Гравюра. 1698 г.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Пётр постоянно в движении, осматривает всевозможные редкости и достопримечательности, фабрики, заводы, кунсткамеры, госпитали, воспитательные дома, военные и

Слайд 93 Великое посольство 1697—1698 гг.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 94Впечатление о Петре
Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М.Соловьева, ответьте на вопросы

и выполните задания.

…явление, никогда не бывалое в истории, возбуждает сильное любопытство, и вот две женщины: ганноверская курфюстина София и дочь ее, курфюстина бранденбургская София-Шарлотта.
Какое же впечатление произвел на них Петр? Вот их отзыв. «Я представляла себе его гримасы хуже, чем они на самом деле, и удержаться от некоторых из них не в его власти. Видно так же, что его не научили есть опрятно; но мне понравилась его естественность и непринужденность», - говорит одна. Другая: «Царь высок ростом; у него прекрасные черты лица и благородная осанка; он обладает большой живостью ума, ответы его быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно, чтоб в нем было поменьше грубости. Этот государь очень хороший и вместе очень дурной, в нравственном отношении он полный представитель своей страны. Если бы он получил лучшее воспитание, то из него вышел бы человек совершенный, потому что у него много достоинств и необыкновенный ум».

Вопросы:
Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин?
Чем эти впечатления различаются, а в чем их сходство? Подвердите свой ответ отрывком из данного текста.
Оцените значимость представленных характеристик о Петре I.
Впечатление о ПетреПрочитайте отрывок из сочинения историка С.М.Соловьева, ответьте на вопросы и выполните задания. …явление, никогда не

Слайд 95Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с

намеченными планами?

Однако посольство имело огромное значение для Петра. Оно позволило ему увидеть Европу и понять, что главным направлением внешней политики его царствования станет западное. Вместо союзников в войне с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю.

Задание

Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными планами?Однако посольство имело огромное значение

Слайд 96 Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»

Заполните таблицу «Великое посольство 1697-1698 гг.»

Слайд 97
Утро стрелецкой казни. Художник В. И. Суриков

Утро стрелецкой казни. Художник В. И. Суриков

Слайд 982. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило

Великое посольство.
Вместе с посольством Пётр посетил Латвию (Рига), Кёнигсберг (российский Калининград), Бранденбург, Голландию (Амстердам, Заандам, Утрехт), Англию (Лондон, Дептфорд, Портсмут, Оксфорд, Гринвич), Германию (Лейпциг, Дрезден), Чехию (Прага), Австрию (Вена).

Задание-работаем с картой

2. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.Вместе с посольством Пётр посетил

Слайд 99 Великое посольство 1697—1698 гг.

Великое посольство 1697—1698 гг.

Слайд 100Соотнесите годы и исторические события
Задание 6 - раб. тетрадь, стр.11

Соотнесите годы и исторические событияЗадание 6 - раб. тетрадь, стр.11

Слайд 101Пётр с детских лет проявлял большой интерес к опыту европейцев. Для

наилучшего ознакомления с их достижениями Пётр снарядил Великое посольство. Вернувшись из-за границы, царь твёрдо решил провести в России важные реформы, бороться за выход к Балтийскому морю, за превращение своей страны в великую европейскую державу.

Вывод

Пётр с детских лет проявлял большой интерес к опыту европейцев. Для наилучшего ознакомления с их достижениями Пётр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть