Презентация, доклад по истории России на тему Василий Перов (8 класс)

Содержание

«Сельский крестный ход на Пасху»(1861, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Живописец поднимает волнующую его проблему безбожного образа жизни, прежде всего, самих церковников. На грязную дорогу из унылой деревянной церкви выходят подвыпившие крестьяне с иконами (одна из них

Слайд 1Василий Григорьевич Перов (1833/1834 – 1882)
русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества

передвижных художественных выставок, мастер сатиры и обличения.


Был незаконнорождённым сыном барона Г. К. Криденера; окончил курс в Арзамас-ском уездном училище, был отдан в худо-жественную школу А.В.Ступина
в Арзамасе. В 1853г. Поступил в Московс-
кое училище живописи, ваяния и зодчест-ва, где учился у М. Скотти, А.Мокрицкого
и С. Зарянко.
В 1862г. посетил ряд немецких городов и Париж. В 1882г. Скончался от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (около Москвы). Похоронен был на монастыр-ском кладбище в Даниловом монастыре.

Василий Григорьевич Перов  (1833/1834 – 1882)русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, мастер сатиры

Слайд 2«Сельский крестный ход на Пасху»(1861, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Живописец поднимает

волнующую его проблему безбожного образа жизни, прежде всего, самих церковников. На грязную дорогу из унылой деревянной церкви выходят подвыпившие крестьяне с иконами (одна из них перевёрнута), крестами и хоругвями. На ступенях, придерживаясь одной рукой за опору крыльца, еле стоит на ногах нетрезвый священник, который только что раздавил ногой пасхальное яичко.

Позади него и под крыльцом валяются пьяные мужики, один из которых уронил молитвенник в грязь, а второго поливает водой из кувшина молодая крестьянка. Через год полотно было выставлено перед широкой публикой на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников, и начался общественный скандал. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Критика оценивала живописные особенности полотна. Нигилисты и «передовая» общественность, исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение«на ура».

«Сельский крестный ход на Пасху»(1861, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Живописец поднимает волнующую его проблему безбожного образа жизни,

Слайд 3
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Написанию картины

 послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек, попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова - это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Пытаясь уйти от академической живописи, Перов отразил картину Чаепитие в серо- коричневых оттенках, как бы показывая эту серость обыденной жизни своими живописными средствами.

Чаепитие в Мытищах произвели огромное впечатление на прогрессивную публику того времени на выставках в Москве и Петербурге, современники называли Перова сатириком-жанристом, глубоко понимающим русскую жизнь.
Главная тема – отсутствие милосердия у тех, кому Богом положено его проявлять и наставлять при этом паству. Хозяйка, наливающая чай раскормленному монаху, старается оттолкнуть нищего и слепого ветерана войны, подошедшего за милостыней со своим малолетним босым поводырем, чтобы он не докучал её дорогому гостю, который совершенно не обращает внимания на них и продолжает пить чай из блюдца. Мораль картины строится на противопоставлении лицемерия монаха-чревоугодника, беспомощности попрошаек и равнодушия хозяйки к чужому горю. Основной конфликт – в его просящем и её отталкивающем жестах рук.

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).Написанию картины  послужили реальные события, которые Перов часто

Слайд 4«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Картина "Приезд

гувернантки в купеческий дом", наряду со знаменитой "Тройкой", "Проводами покойника" и другими полотнами, тоже рисует тяжелое положение людей, вынужденных путем наемной работы сплошь и рядом становиться в унизительное положение. В 1860-е годы Россия превращалась в капиталистическую страну, и новый хозяин жизни - купец, фабрикант, разбогатевший крестьянин - становился рядом с прежним хозяином-помещиком, стремясь урвать свою долю власти над угнетенным русским народом.
Посредством найденных характеров

молодого нахального купца, любопытной прислуги и типичного самодура-хозяина выразительно показана тяжёлая участь, которая ожидает интеллигентную девушку в купеческом доме. Очевидно, её пригласили для девочки в розовом платье, ведь она одна искренне радуется появлению нового человека. Богатую, просторную комнату с тяжёлыми массивными стульями художник украсил не иконами, а неказистым портретом сурового старика с палкой в руках, возможно, предка купца.

«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).Картина

Слайд 5«Последний кабак у заставы» (1868г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Наиболее ярко и

точно отображает идею нравственного выбора человека и его самоопределения. Работа написана в сумрачных тонах, только всполохи огня в окнах словно пытаются выбиться наружу. Кабак, по словам самого Перова, - «Вертеп разврата», и этот адский огонь заполонил собою все этажи домов. Но художник так мастерски придумал сюжет, что от него веет лютым холодом. Тёплые оттенки Перов использовал только в изображении кабака и фрагмента унылого неба, которое желтеет над еле виднеющейся вдалеке церковью. Кабак и церковь – два

Места, где человек может согреться в зимнюю стужу. Плотный снег, хаотично разрезанный полозьями саней возле самого кабака, и очерченная грязью дорога, которая пролегает вдалеке от церкви, красноречиво свидетельствуют о том, какое пристанище всё-таки выбрали для себя путники. Полотно уже не обличает пороки и социальные «язвы» страны, а констатирует горькую правду о невозможности изменения жизни в родном отечестве.
В этот творческий период художник своими работами старался вызвать чувство сострадания и заставить людей задуматься о несправедливом мироустройстве. Однако его картины не «кричат» о социальных проблемах общества, как это было в ранних полотнах, а «красноречиво молчат», жестко освещая факты.

«Последний кабак у заставы» (1868г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).Наиболее ярко и точно отображает идею нравственного выбора человека

Слайд 6«Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»(1866г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Художник был удостоен звания

академика живописи. По занесённой снегом проезжей дороге, мимо заиндевелой монастырской стены, над воротами которой заметён фрагмент иконы, трое бедно одетых детей, напрягая свои слабые силёнки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Известно, что стремясь показать жизнь детей нищих

Крестьян и горожан, уделом которых были холод, голод и непосильный труд, а также желая вызвать у зрителей чувство жалости художник изначально хотел подчеркнуть в героях признаки уродства и крайнего истощения. Об этом свидетельствуют его многочисленные этюды и наброски к картине. Но позже Перов отказался от этой идеи и придал детским лицам миловидные черты и выражение безысходности, что сделало их образы поэтически-одухотворёнными.

«Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»(1866г., Государственная Третьяковская галерея, Москва).Художник был удостоен звания академика живописи. По занесённой снегом проезжей

Слайд 7«Проповедь в селе», 1861г.
«Дети-сироты на кладбище», 1864г.
«Гитарист-бобыль», 1865г.
«Проводы покойника», 1865г.
«На

железной дороге», 1868г.
«Проповедь в селе», 1861г.«Дети-сироты на кладбище», 1864г. «Гитарист-бобыль», 1865г.«Проводы покойника», 1865г.«На железной дороге», 1868г.

Слайд 8«Фомушка-сыч», 1868г.
«Портрет А.Г.Рубинштейна», 1870г.
«Птицелов», 1870г.
«Портрет А.Н.Островского», 1871г.
«Суд Пугачёва», 1875г.

«Фомушка-сыч», 1868г.«Портрет А.Г.Рубинштейна», 1870г.«Птицелов», 1870г.«Портрет А.Н.Островского», 1871г.«Суд Пугачёва», 1875г.

Слайд 9«Рыболов», 1871г.
«Охотники на привале», 1871г.
«Портрет И.С.Тургенева», 1872г.
«Портрет М.П.Погодина», 1872г.
«Портрет В.И.Даля, 1872г.
«Портрет

Ф.М. Достоевского», 1872г.
«Рыболов», 1871г.«Охотники на привале», 1871г.«Портрет И.С.Тургенева», 1872г.«Портрет М.П.Погодина», 1872г.«Портрет В.И.Даля, 1872г.«Портрет Ф.М. Достоевского», 1872г.

Слайд 10«Старики-родители на могиле сына», 1874г.
«Дворник, отдающий квартиру барыне», 1878г.
«Ботаник», 1874г.
«Первые христиане

в Киеве», 1880г.

«Никита пустосвят. Спор о вере», 1880-1881гг.

«Старики-родители на могиле сына», 1874г.«Дворник, отдающий квартиру барыне», 1878г.«Ботаник», 1874г.«Первые христиане в Киеве», 1880г.«Никита пустосвят. Спор о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть