Презентация, доклад по истории России на тему Россия в 1917-1920 гг.

Содержание

I. Работа с хронологией1. Россия была провозглашена республикой:2 марта 1917 г.1 сентября 1917 г.26 октября 1917 г.5 января 1918 г.Россия провозглашена республикойОтречение Николая II от престолаНачало социалистической революцииУчредительное собрание

Слайд 11917-1920 годы

1917-1920 годы

Слайд 2I. Работа с хронологией
1. Россия была провозглашена республикой:
2 марта 1917 г.
1

сентября 1917 г.
26 октября 1917 г.
5 января 1918 г.

Россия провозглашена республикой

Отречение Николая II от престола

Начало
социалистической революции

Учредительное собрание

I. Работа с хронологией1. Россия была провозглашена республикой:2 марта 1917 г.1 сентября 1917 г.26 октября 1917 г.5

Слайд 3I. Работа с хронологией
2. Брестский мир был аннулирован:
в 1918 г.
в 1922

г.
в 1933 г.
в 1939 г.

сразу после начала
Ноябрьской революции
в Германии

I. Работа с хронологией2. Брестский мир был аннулирован:в 1918 г.в 1922 г.в 1933 г.в 1939 г.сразу после

Слайд 4I. Работа с хронологией
3. Рижский мир с Польшей был подписан:
в 1917

г.
в 1921 г.
в 1924 г.
в 1939 г.

После советско-польской войны 1920 г.

I. Работа с хронологией3. Рижский мир с Польшей был подписан:в 1917 г.в 1921 г.в 1924 г.в 1939

Слайд 5I. Работа с хронологией
4. Какое из названных событий произошло позже всех

других?
II съезд Советов
роспуск Учредительного собрания
Корниловский мятеж
создание ВЧК

26 октября 1917 г.

6-7 января 1918 г.

25-31 август 1917 г.

декабрь 1917 г.

I. Работа с хронологией4. Какое из названных событий произошло позже всех других?II съезд Советовроспуск Учредительного собранияКорниловский мятежсоздание

Слайд 6I. Работа с хронологией
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) разгром

войск А.В. Колчака в Сибири
Б) советско-польская война
В) подписание Брестского мира
Г) II съезд Советов

1919 год

1920 год

1918 год

1917 год

ГВАБ

I. Работа с хронологией5. Расположите в хронологической последовательности следующие события:А) разгром войск А.В. Колчака в СибириБ) советско-польская

Слайд 7II. Работа с фактами
1. Главой первого Временного правительства, созданного в марте

1917 г., был:
А.И. Гучков
Г.Е. Львов
А.Ф. Керенский
П.Н. Милюков

был военным министром (до мая 1917)

глава первого ВП (март 1917)

возглавил второе коалиционное
правительство (с июля по октябрь)

был министром иностранных дел (до мая)

II. Работа с фактами1. Главой первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г., был:А.И. ГучковГ.Е. ЛьвовА.Ф. КеренскийП.Н.

Слайд 8II. Работа с фактами
2. Декрет о мире был принят:
I съездом Советом
Временным

правительством
Учредительным собранием
II съездом Советом

верный ответ
26 октября 1917 года:
Декрет о мире
Декрет о земле
Декрет о власти

II. Работа с фактами2. Декрет о мире был принят:I съездом СоветомВременным правительствомУчредительным собраниемII съездом Советомверный ответ26 октября

Слайд 9II. Работа с фактами
3. В состав советского правительства в конце 1917

г. – начале 1918 г. наряду с большевиками входили представители:
левых эсеров
меньшевиков
кадетов
анархистов


II. Работа с фактами3. В состав советского правительства в конце 1917 г. – начале 1918 г. наряду

Слайд 10II. Работа с фактами
4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную

комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил:
Я. М. Свердлов
Л.Д. Троцкий
И.В. Сталин
Ф.Э. Дзержинский

Председатель ВЦИК

Нарком по иностранным делам

Нарком по делам национальностей

Председатель ВЧК в декабре 1917

II. Работа с фактами4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и

Слайд 11II. Работа с фактами
5. Осенью 1918 г. «Верховным правителем» России был

объявлен:
А.И. Деникин
Н.И. Махно
А.В. Колчак
Л.Г. Корнилов

возглавил Вооружённые силы юга России

анархист, лидер «зеленых»

Верховный правитель с осени1818г

погиб в апреле 1918 г.

II. Работа с фактами5. Осенью 1918 г. «Верховным правителем» России был объявлен:А.И. ДеникинН.И. МахноА.В. КолчакЛ.Г. Корниловвозглавил Вооружённые

Слайд 12II. Работа с фактами
6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск

П.Н. Врангеля, командовал:
Л.Д. Троцкий
М.В. Фрунзе
С.М. Буденный

был наркомом по военным и
морским делам

освобождал Крым от войск Врангеля

в это время воевал с Польшей

II. Работа с фактами6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск П.Н. Врангеля, командовал:Л.Д. ТроцкийМ.В. ФрунзеС.М. Буденныйбыл

Слайд 13II. Работа с фактами
7. Какие из названных государств участвовали в военной

интервенции против Советской России в 1918-1920 гг.?
А) Великобритания Г) Финляндия
Б) Греция Д) Болгария
В) Франция Е) Япония
1) АБВ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ВДЕ


II. Работа с фактами7. Какие из названных государств участвовали в военной интервенции против Советской России в 1918-1920

Слайд 14II. Работа с фактами
8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся

соратниками, коллегами по работе, профессиональной деятельности:
1) А.В. Колчак А) А.А. Блок
2) Я.М. Свердлов Б) С.М. Буденный
3) М. Горький В) А.И. Деникин
4) М.В. Фрунзе Г) М.И. Калинин
Д) В.Э. Мейерхольд

1В2Г3А4Б


II. Работа с фактами8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся соратниками, коллегами по работе, профессиональной деятельности:1)

Слайд 15II. Работа с фактами
9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями

их участников:
А) подписание в г.Брест- 1) Фанни Каплан Литовске мирного договора 2) Л.Д. Троцкий
с Германией 3) А.Г. Железняков
Б) покушение на герман- 4) Я.М. Блюмкин
ского посла Мирбаха 5) Г.В. Чичерин
В) покушение
на В.И.Ленина
Г) роспуск Учредительного
собрания

А5Б4В1Г3




II. Работа с фактами9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников:А) подписание в г.Брест-	1) Фанни

Слайд 16II. Работа с фактами
10. Дополните ряды:

М.В. Фрунзе, С.М. Буденный…
А.В. Колчак, А.И.

Деникин…

Красные командиры:
В.К. Блюхер,
М.Н.Тухачевский,
А.И.Егоров

Белые генералы:
Н.Н. Юденич
П.Н.Врангель
П.Н.Краснов

II. Работа с фактами10. Дополните ряды:М.В. Фрунзе, С.М. Буденный…А.В. Колчак, А.И. Деникин… Красные командиры:В.К. Блюхер, М.Н.Тухачевский,А.И.ЕгоровБелые генералы:Н.Н.

Слайд 17
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
1. Понятие «двоевластие» связано с

деятельностью в 1917 г.:
Государственной Думы и Временного правительства
Учредительного собрания и Государственного совета
Временного правительства и Советов
ВЦИК и Совнаркома
III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.:Государственной Думы и

Слайд 18III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
2. «Апрельские тезисы», написанные В.И.

Лениным в 1917 г., содержали:
программу кооперирования деревни
план восстания с целью свержения самодержавия
программу решения национального вопроса в России
план перехода от буржуазной к социалистической революции


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений2. «Апрельские тезисы», написанные В.И. Лениным в 1917 г., содержали:программу кооперирования

Слайд 19III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
3. Декрет о земле предусматривал
уравнительное

распределение земли между крестьянами
создание образцовых коллективных хозяйств
отмену выкупных платежей за земельные наделы
введение продовольственной разверстки


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений3. Декрет о земле предусматривалуравнительное распределение земли между крестьянамисоздание образцовых коллективных

Слайд 20III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
4. Организации, созданные в деревне

во второй половине 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались:
земствами
общины
артелями
комбедами

возникли в 1860-е годы

существовали с незапамятных времен

возникли позже в период коллективизации

верный ответ

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений4. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918 г. и

Слайд 21III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
5. Что из перечисленного относилось

к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.)?
национализация крупной промышленности и транспорта
принятие первого пятилетнего плана
введение рабочего контроля на предприятиях
принятие плана ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России)

верный ответ

с 1918 г.

1929 г.

1920 г.

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений5. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в

Слайд 22III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
6. Что из названного предусматривалось

политикой «военного коммунизма»?
осуществление всеобщего избирательного права
введение всеобщей трудовой повинности
замена продразверстки продналогом
свобода рыночной торговли


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений6. Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма»?осуществление всеобщего избирательного прававведение

Слайд 23III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
7. Термин «демократическая контрреволюция» связан

с деятельностью в годы Гражданской войны
меньшевистско-эсеровских правительств на отдельных территориях
частей чехословацкого корпуса
крестьянских армий, руководимых анархистами
командования войск интервентов на юге России


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений7. Термин «демократическая контрреволюция» связан с деятельностью в годы Гражданской войныменьшевистско-эсеровских

Слайд 24III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
8. Махновщина в годы Гражданской

войны в Росси – это одна из форм движения:
левых эсеров
рабочих
крестьян
белых офицеров

Верный ответ

III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений8. Махновщина в годы Гражданской войны в Росси – это одна

Слайд 25IV. Объяснение причин и следствий событий
1. Что из названного произошло в результате

Февральской революции 1917 г.?
Россия вышла из мировой войны
было ликвидировано помещичье землевладение
началась национализация крупной промышленности
было свергнуто самодержавие


IV. Объяснение причин и следствий событий1. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.?Россия вышла

Слайд 26IV. Объяснение причин и следствий событий
2. Что последовало за поражением Корниловского мятежа

в 1917 г.?
апрельский кризис Временного правительства
усиление позиций партии большевиков
назначение А.Ф. Керенского главой Временного правительства
создание Временного комитета Государственной Думы


IV. Объяснение причин и следствий событий2. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.?апрельский кризис Временного

Слайд 27IV. Объяснение причин и следствий событий
3. Что из названного относилось к последствиям

мятежа левых эсеров в июле 1918 г.?
срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске
изгнание представителей этой партии из всех советских органов
свертывание новой экономической политики
принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания


IV. Объяснение причин и следствий событий3. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле

Слайд 28IV. Объяснение причин и следствий событий
4. К числу причин победы советской власти

в Гражданской войне относится:
складывание союза рабочих и крестьян
объединение советских республик в единое государство
лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии
отсутствие единой политической программы у лидеров белых


IV. Объяснение причин и следствий событий4. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится:складывание союза

Слайд 29V. Задания для работы с источниками
1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д.

Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится:
«Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом».
1) I съезде Советов 3) II съезде РСДРП
2) II съезде Советов 4) VI съезде РСДРП


V. Задания для работы с источниками1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде

Слайд 30V. Задания для работы с источниками
2. Прочтите отрывок из Открытого письма

Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите дату, когда было опубликовано это письмо:
«Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Скажу вам прямо: меня эти события огорчают».
1) 3 марта 1917 г. 3) 27 октября 1917 г.
2) 30 апреля 1917 г. 4) 9 января 1918 г.


V. Задания для работы с источниками2. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и

Слайд 31V. Задания для работы с источниками
3. Прочтите отрывок из книги советского

военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в каком году происходили описываемые события:
«Разговоры о пробудившемся национальном чувстве среди польского рабочего класса в связи с нашим наступлением являются, конечно, следствием проигрыша нами кампании. У страха глаза велики. Не надо забывать, что при подходе нашем к Варшаве рабочее население Праги [пригорода Варшавы], Лодзи и других рабочих центров глухо волновалось, но было задавлено буржуазными польскими добровольческими частями».
1) 1917 г. 3) 1919 г.
2) 1918 г. 4) 1920 г.


V. Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из книги советского военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в

Слайд 32V. Задания для работы с источниками
4. Прочтите отрывок из исторического очерка

и укажите, о каком событии идет речь:
«Участники этого вынужденного морского путешествия вспоминали о нем с ужасом… На некоторых судах, рассчитанных на 600 человек, находилось до трех тысяч пассажиров… Шесть дней многие должны были провести стоя, едва имея возможность присесть. Не было хлеба, не было воды. Задыхались от тесноты. Замерзали от холода. Кто-то, не выдержав, сходил с ума… 18 ноября 1920 г. на фоне причудливой панорамы Константинополя вырисовывались силуэты многих судов, на которых теснились толпы людей».
1) возвращении в Россию репатриантов после Первой мировой войны
2) бегстве остатков белых войск после поражения в гражданской войне
3) официальной высылке представителей интеллигенции из советской России
4) эмиграции крестьян из районов, охваченных голодом.


V. Задания для работы с источниками4. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите, о каком событии идет

Слайд 33V. Задания для работы с источниками
5. Прочтите отрывок из книги историка

Н.Верта и напишите пропущенное в тексте название:
«По отношению к Временному правительству __________ представляли собой вторую власть. Петроградский _____________ обладал бесспорным верховенством, но очень разросся – 850 рабочих и 2 тыс. солдатских депутатов; большую часть своих полномочий он передал Исполкому, где профессиональные политики… вытеснили беспартийных активистов».

Советы

V. Задания для работы с источниками5. Прочтите отрывок из книги историка Н.Верта и напишите пропущенное в тексте

Слайд 34V. Задания для работы с источниками
6. Прочтите отрывок из записок современника

о событиях 1917 г. и напишите название месяца, когда происходило указанное заседание:
«Ленин после долгого перерыва присутствует на заседании Центрального комитета. Заседание состоялось на квартире меньшевика Суханова, жена которого была большевичкой. Председательствовал Свердлов. Ленин констатировал: “Большинство теперь за нами. Политическое дело совершенно созрело для перехода власти… Надо говорить о технической стороне. В этом все дело».

октябрь

V. Задания для работы с источниками6. Прочтите отрывок из записок современника о событиях 1917 г. и напишите

Слайд 35V. Задания для работы с источниками
7. Прочтите фрагмент из Постановления, принятого

на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в тексте название:
«Образовать для управления страной, впредь до созыва ___________ собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров…».

Учредительного

V. Задания для работы с источниками7. Прочтите фрагмент из Постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в

Слайд 36V. Задания для работы с источниками
8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсовета

Южного фронта к войскам белой армии и напишите пропущенную в тексте фамилию военачальника:
«Борьба на юге заканчивается полной победой советского оружия. Пали Краснов и Деникин, завтра падет ____________. Все попытки восстановить в России капиталистический строй с помощью иностранных империалистов кончились позорно. Великая революция победила, великая страна отстояла свою целость. Белые офицеры, наше предложение возлагает на вас колоссальную ответственность. Если оно будет отвергнуто и борьба будет продолжаться, то вся вина за бессмысленно пролитую кровь ляжет на вас. Красная армия в потоках вашей крови утопит остатки крымской контрреволюции».

Врангель

V. Задания для работы с источниками8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсовета Южного фронта к войскам белой армии

Слайд 37V. Задания для работы с источниками
9. Прочтите отрывок из обращения патриарха

Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь 1918 г.) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх:
«Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство… И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам…».

Брестский мир

V. Задания для работы с источниками9. Прочтите отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть