Презентация, доклад по истории России на тему Введение. Наша Родина — Россия (под ред. А.В. Торкунова)

Содержание

Домашнее задание:Учебник на стр. 4-8.Завести 2 тетради:а) для словаря исторических слов;б) для записи «история в лицах» (стр. 46)Доклады:Общая характеристика основных летописей по истории Киевской и Московской Руси.Роль археологии в изучении истории Киевской Руси.

Слайд 1Тема: Вводное занятие. Наша Родина-Россия.

Тема:  Вводное занятие.  Наша Родина-Россия.

Слайд 2Домашнее задание:
Учебник на стр. 4-8.
Завести 2 тетради:
а) для словаря исторических слов;
б)

для записи «история в лицах» (стр. 46)
Доклады:
Общая характеристика основных летописей по истории Киевской и Московской Руси.
Роль археологии в изучении истории Киевской Руси.
Домашнее задание:Учебник на стр. 4-8.Завести 2 тетради:а) для словаря исторических слов;б) для записи «история в лицах» (стр.

Слайд 3План:

1. Как работать с учебником.
2. Наша Родина-Россия.

План:1. Как работать с учебником.2. Наша Родина-Россия.

Слайд 41. Как работать с учебником.

1. Как работать с учебником.

Слайд 5Как работать с учебником
Учебник на стр. 4-5.
В учебнике два варианта текста:
традиционные

параграфы;
2. материалы для самостоятельной и проектной деятельности.
Как работать с учебникомУчебник на стр. 4-5.В учебнике два варианта текста:традиционные параграфы;2. материалы для самостоятельной и проектной

Слайд 6Структура презентации, сообщения.
Титульный лист.
План.
Введение (чем интересен данный вопрос для урока).
Основная часть

(раскрытие пунктов плана).
Заключение.
Список литературы.

Структура презентации, сообщения.Титульный лист.План.Введение (чем интересен данный вопрос для урока).Основная часть (раскрытие пунктов плана).Заключение.Список литературы.

Слайд 72. Наша Родина-Россия

2. Наша Родина-Россия

Слайд 81) Охарактеризуйте современное положение России в мире:
а) территория –


б) население –




в) столица —

площадь 17075,4 тысячи кв.км (первое место в мире);
141,9 млн. человек (2009);

г. Москва.


1) Охарактеризуйте современное положение России в мире:а) территория –б) население – в) столица — площадь 17075,4 тысячи

Слайд 9Сколько субъектов в Российской Федерации?

Сколько субъектов в Российской Федерации?

Слайд 10Задание!!! Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!! (конкретные примеры)

Задание!!! Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!! (конкретные примеры)

Слайд 11Задание!!!
Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили след

в памяти народа?

Задание!!!Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили след в памяти народа?

Слайд 12Опишите географическое положение РФ (стр. 6)

Опишите географическое положение РФ (стр. 6)

Слайд 13Общая характеристика языковых семей (стр. 6).

Общая характеристика  языковых семей (стр. 6).

Слайд 14Таблица на стр. 7

Таблица на стр. 7

Слайд 15Какой вывод мы можем сделать?

Какой вывод мы можем сделать?

Слайд 16Период: с древних времен до XVI в.

Период:  с древних времен до XVI в.

Слайд 17IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства.
Киевская Русь
(Древняя Русь)
Столица - Киев

IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства.Киевская Русь (Древняя Русь)Столица - Киев

Слайд 18XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия) Столица: Москва

XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия) Столица: Москва

Слайд 19Исторические источники (стр. 8)
-Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты,

предметы повседневного быта, рисунки и картины, рукописи и даже устные предания.
- Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.
Исторические источники (стр. 8)-Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и

Слайд 20Науки (стр. 8)
1) Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной

культуры (орудия труда, утварь, места погребения).
2) Лингвистика – наука о языке.
3) Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.
Науки (стр. 8)1) Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры (орудия труда, утварь, места погребения).2)

Слайд 21Вопросы
Какие существуют источники изучения истории России до XVI в.?
Почему они

так необходимы?
2) Какие науки помогают историкам «разобраться в прошлом»?
Можно ли по данным отдельной науки точно «воспроизвести» прошлое?
ВопросыКакие существуют источники изучения истории России до XVI в.? Почему они так необходимы?2) Какие науки помогают историкам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть