Презентация, доклад по истории России на тему Народный ответ

Содержание

Тема урока Народный ответ -ыйот-,,

Слайд 1


Слайд 2Тема урока
Народный

ответ

-ый

от-

,,

Тема урока           Народный ответ  -ыйот-,,

Слайд 3План урока:
1)Медный бунт;
2) Войско Донское в 17 веке;
3)Восстание Степана Разина

План урока:1)Медный бунт;2) Войско Донское в 17 веке;3)Восстание Степана Разина

Слайд 4Главный вопрос урока:
Мог ли простой народ в 17 веке защитить себя

от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем?
Главный вопрос урока:Мог ли простой народ в 17 веке защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей

Слайд 51.Медный бунт
Задание: прочитать текст и провести маркировку
V- знаю,
+ узнал,


- противоречит моим знаниям,
? не понял, есть вопросы.
Ответить на вопросы:
Что общего между Медным и Соляным
бунтами?
2.В чем заключаются и чем вызваны различия между Медным и Соляным бунтами?



1.Медный бунтЗадание: прочитать текст и провести маркировку V- знаю, + узнал, - противоречит моим знаниям, ? не

Слайд 7Донское казачество

Казаки в конном походе.

Донское казачествоКазаки в конном походе.

Слайд 8Смысловой ряд Задание: назовите общее понятие к определенному ряду терминов.
по-тюркски «вольный», беглый,

Дон
Казак
рыбная ловля, разведение коней, грабительские набеги
Занятия казаков
Судно, добыча, река
Струга
зажиточная верхушка, лучшая доля в добыче
Домовитые казаки
Бедняк, вольница, казак
Голутвенный казак
Добыча, поход, струги
Зипуны
Смысловой ряд Задание: назовите общее понятие к определенному ряду терминов.по-тюркски «вольный», беглый, ДонКазакрыбная ловля, разведение коней, грабительские

Слайд 9Восстание Степана Разина
Ст. Разина историки, писатели оценивают по - разному. Какова

ваша оценка его деятельности, а кто он для вас – народный герой, борец за народное счастье или «кровопийца, изменник и разбойник», как писали в царских документах того времени?

Атаман Стенька Разин.
Гравюра XVII в.

Восстание Степана РазинаСт. Разина историки, писатели оценивают по - разному. Какова ваша оценка его деятельности, а кто

Слайд 11«Поход за зипунами»

«Поход за зипунами»

Слайд 121-й этап
2 000
человек
Каспийское море


г. Черкасск


Персия

1-й этап2 000человекКаспийское морег. ЧеркасскПерсия

Слайд 132 этап ВРЕМЯ ПОБЕД
апрель-сентябрь 1670 г.
БЕДНЫЕ
(«ГОЛЫТЬБА»)
БАНДИТЫ
КРЕПОСТНЫЕ
РАСКОЛЬНИКИ
КРЕСТЬЯНЕ
ГОРОЖАНЕ
НЕРУССКИЕ
НАРОДЫ
С.Т. РАЗИН

2 этап ВРЕМЯ ПОБЕДапрель-сентябрь 1670 г.БЕДНЫЕ («ГОЛЫТЬБА»)БАНДИТЫКРЕПОСТНЫЕРАСКОЛЬНИКИКРЕСТЬЯНЕГОРОЖАНЕНЕРУССКИЕ НАРОДЫС.Т. РАЗИН

Слайд 14«ПРЕЛЕСТНЫЕ ПИСЬМА»
С.Т. Разин

«ПРЕЛЕСТНЫЕ ПИСЬМА»С.Т. Разин

Слайд 15г.ЧЕРКАССК
г.АСТРАХАНЬ







г.САРАТОВ
г.ЦАРИЦЫН
г. СИМБИРСК
г. САМАРА
г.ЧЕРНЫЙ ЯР
5 000
человек
10 000
человек
20 000
человек


г.ЧЕРКАССКг.АСТРАХАНЬг.САРАТОВг.ЦАРИЦЫНг. СИМБИРСКг. САМАРАг.ЧЕРНЫЙ ЯР5 000 человек10 000 человек20 000 человек

Слайд 163 этап РАЗГРОМ
Октябрь 1670г.- ноябрь 1671 г.
20 000
человек
50 000


человек
3 этап РАЗГРОМ Октябрь 1670г.- ноябрь 1671 г.20 000 человек50 000 человек

Слайд 17






г.СИМБИРСК


С.Т. Разин

г.СИМБИРСКС.Т. Разин

Слайд 18КАЗНЬ
СТЕПАНА РАЗИНА

КАЗНЬСТЕПАНА РАЗИНА

Слайд 19Восстание Степана Разина



Почему же восстание Разина потерпело поражение?
- Восстание было стихийным

и неорганизованным, плана действий восставшие не имели.
разногласия между казачеством и крестьянством
численный перевес царских войск, а также превосходство в вооружении правительственной армии
соперничество между казаками-атаманами за влияние в войсках Разина

?

Восстание Степана РазинаПочему же восстание Разина потерпело поражение?- Восстание было стихийным и неорганизованным,  плана действий восставшие

Слайд 20
Степана Разина историки, писатели оценивают по - разному. Какова

ваша оценка его деятельности, а кто он для вас – народный герой, борец за народное счастье или «кровопийца, изменник и разбойник», как писали в царских документах того времени?
Степан Разин и восставшие попытались утвердить государственный строй, соответствовавший народному идеалу справедливого общества. Он по–своему боролся за народное счастье. Но ни одна борьба не происходит без жестокости, без насилия. А насилие порождает ответное насилие – царская власть жестоко подавило крестьянскую войну Степана Разина. Она показала мощь народа, мощь народного бунта против усиления гнета. В ответ царское правительство только озлобилось, усилился крепостной гнет, власть все больше превращается в авторитарную, самодержавную.

Степана Разина историки, писатели оценивают по - разному. Какова ваша оценка его деятельности, а кто

Слайд 21Главный вопрос урока:
Мог ли простой народ в 17 веке защитить себя

от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем?

Главный вопрос урока:Мог ли простой народ в 17 веке защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей

Слайд 22ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:
Превзошёл сам себя.
Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди.
Не ударил

лицом в грязь.
Бил мимо цели.
Язык плохо подвешен.
Из кожи вон лез.
Свой вариант.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:Превзошёл сам себя.Это ещё цветочки, а ягодки будут впереди.Не ударил лицом в грязь.Бил мимо цели.Язык плохо

Слайд 23 Домашнее задание: параграф 23, вопросы и задания стр. 180-181, творческое задание:

сочинение «В войске атамана» (по желанию)  
 Домашнее задание:  параграф 23,  вопросы и задания стр. 180-181,  творческое задание: сочинение «В войске

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть