Воспитываясь при дворе бабушки, Александр разрывался между ней и отцом. В нем формировались скрытность, хитрость, лицемерие, критическое отношение к действительности. Восприняв ряд идей Лагарпа, Александр в то же время, как и отец, любил парады и манёвры – зримые свидетельства неограниченной власти самодержца.
Александр I осознавал необходимость преобразований, собирался обновить страну, многое в ней улучшить.
П. А. Строганов
(1772 – 1817)
В.П. Кочубей
(1768 – 1834)
А.А Чарторыйский
(1770 – 1861)
Н.Н. Новосильцев
(1761 – 1836)
Задание:
в п.2 §2 необходимо найти и выписать в тетрадь мероприятия, проведённые Негласным комитетом.
Комитет министров:
обсуждение общих вопросов управления страной
Обер-прокурор
Святейший Синод
Министры
Министерства: Внутренние дела, Иностранные дела, Юстиции, Морское, Военное, Финансов, Коммерции, Народного просвещения
20 февраля 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»
Задание:
Стр.20, рубрика изучаем документ: «из указа Александра I от 20 февраля 1803 г.»
Выписать основные положения реформы
Но результаты реформы были скромны: за 1801 – 1825 гг. освободилось 47 тыс. крестьян (т. е. меньше 0,5 % от общего числа крепостных).
ПОЧЕМУ?
20 февраля 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»
1804 г. – аграрная реформа в Прибалтике, первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике: четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков.
В области просвещения:
Создание единой системы образования в стране.
Вопрос:
Какие из первых преобразований Александра I вы считаете самыми главными? Почему?
Исполнительная власть
Министерства
Государственный совет – законосовещательный орган при императоре
Губернские думы
Окружные думы
Волостные думы
Четырёхступенчатые выборы
Император
Задание:
по тексту п.6 §2 стр. 18 определите какие права получали данные сословия по проекту М.М. Сперанского
Политические права предоставлялись только «свободным» (первым двум) сословиям.
Третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора») и могло по мере накопления собственности и капитала перейти во второе сословие.
Избирательное право получали только те, кто обладал движимым и недвижимым имуществом (то есть представители первых двух сословий).
Вопрос:
Затрагивали ли проекты Сперанского основы феодально-самодержавного строя?
НО!!!
Государственный совет не законодательный, а законосовещательный орган власти.
НО!!!
Этот проект не был осуществлен
Вопрос:
По каким причинам проекты М.М. Сперанского не были реализованы?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть