Презентация, доклад по истории России на тему: Повторительно-обобщающий урок по теме Россия в 1725 — 1762 годах (7 класс)

Содержание

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ В 1725 — 1762 ГОДАХ». §20-23

Слайд 1НА ДОМ: §20-23 ПОВТОРИТЬ.

НА ДОМ: §20-23 ПОВТОРИТЬ.

Слайд 2ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ В 1725 — 1762 ГОДАХ». §20-23

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «РОССИЯ В 1725 — 1762 ГОДАХ».  §20-23

Слайд 3Расставьте в хронологическом порядке правителей
Иван Антонович (1740—…)
Екатерина I (1725—…)
«Верховники» (…)
Пётр II

(…—1730)
Анна Иоанновна (…—1740)
Пётр III (1761—…)
Елизавета Петровна (…—1761)


Расставьте в хронологическом порядке правителейИван Антонович (1740—…)Екатерина I (1725—…)«Верховники» (…)Пётр II (…—1730)Анна Иоанновна (…—1740)Пётр III (1761—…)Елизавета Петровна

Слайд 4
Екатерина I (1725—1727) гг.
Пётр II (1727—1730) гг.

Екатерина I (1725—1727) гг.Пётр II (1727—1730) гг.

Слайд 5
Анна Иоанновна (1730—1740) гг.
Иван Антонович (1740—1741) гг.

Анна Иоанновна (1730—1740) гг.Иван Антонович (1740—1741) гг.

Слайд 6
Елизавета Петровна (1741—1761) гг.
Пётр III (1761—1762) гг.

Елизавета Петровна (1741—1761) гг.Пётр III (1761—1762) гг.

Слайд 7Екатерина II (1762-1796) гг.

Екатерина II (1762-1796) 	гг.

Слайд 8ЗАДАНИЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

ЗАДАНИЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

Слайд 9 С. 164. В ЧЁМ СОСТОЯЛИ ПРИЧИНЫ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ? КАКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ

СИЛЫ ПРИНИМАЛИ В НИХ УЧАСТИЕ?
С. 164. В ЧЁМ СОСТОЯЛИ ПРИЧИНЫ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ? КАКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ ПРИНИМАЛИ В НИХ УЧАСТИЕ?

Слайд 10ПРИЧИНЫ
1.Конфликт Петра I и царевича Алексея, закончившийся гибелью наследника.
2.Изменение традиционной системы

престолонаследия.
3.Установление династических связей с германскими государствами.
4.Строительство новой столицы.
5.Создание Петром I гвардии.
ПРИЧИНЫ1.Конфликт Петра I и царевича Алексея, закончившийся гибелью наследника.2.Изменение традиционной системы престолонаследия.3.Установление династических связей с германскими государствами.4.Строительство

Слайд 11C.168. ПЕРЕД КАКИМ ВЫБОРОМ СТОЯЛА РОССИЯ В 1730 Г.? ЧТО ТАКОЕ «КОНДИЦИИ»?

ПОЧЕМУ ПОПЫТКА «ВЕРХОВНИКОВ» ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВНУЮ ВЛАСТЬ НЕ УДАЛАСЬ?
C.168. ПЕРЕД КАКИМ ВЫБОРОМ СТОЯЛА РОССИЯ В 1730 Г.? ЧТО ТАКОЕ «КОНДИЦИИ»? ПОЧЕМУ ПОПЫТКА «ВЕРХОВНИКОВ» ОГРАНИЧИТЬ САМОДЕРЖАВНУЮ

Слайд 12С.176-178. КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.? ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВО

ИЗМЕНИЛО ПОЛИТИКУ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДВОРЯНСТВУ ПО СРАВНЕНИЮ С ЭПОХОЙ ПЕТРА I.
С.176-178.  КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.? ПОЧЕМУ ГОСУДАРСТВО ИЗМЕНИЛО ПОЛИТИКУ ПО ОТНОШЕНИЮ К

Слайд 13
Анна Ивановна:
1730-1731 гг. – отмена указа о единонаследии;
1736 г. – сокращение

срока службы до 25 лет;
жалованье русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев;
Елизавета Петровна:
1753 г. – открыт государственный Дворянский банк;
Петр III: 1762 г. – «Манифест о вольности дворянства».


Анна Ивановна:1730-1731 гг. – отмена указа о единонаследии;1736 г. – сокращение срока службы до 25 лет;жалованье русских

Слайд 14С. 178. КАКОВО БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.?

С. 178. КАКОВО БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО КРЕСТЬЯНСТВА В СЕРЕДИНЕ XVIII В.?

Слайд 15
1742 г.- запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную

службу.
1747 г. – разрешение дворянам продавать своих крестьян в рекруты;
1760 г. – помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь.
1742 г.- запрет крепостным крестьянам по собственной воле поступать на военную службу.1747 г. – разрешение дворянам продавать

Слайд 16
Вывод: Эти решения привели к созданию самого привилегированного сословия в России

– дворянства.
Крестьяне стали абсолютно зависимыми от своих хозяев.
Вывод: Эти решения привели к созданию самого привилегированного сословия в России – дворянства.Крестьяне стали абсолютно зависимыми от

Слайд 17§23.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В 1725—1762 ГГ. ДАЙТЕ ОБЩУЮ ОЦЕНКУ

ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ЭТИ ГОДЫ.
§23.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В 1725—1762 ГГ. ДАЙТЕ ОБЩУЮ ОЦЕНКУ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ЭТИ

Слайд 18
Направления внешней политики России в XVIII в.:
1.Запад
А)Польша (воссоединить украинские и белорусские

земли с Россией).
Б)Швеция (сохранить завоевания в Прибалтике).
2.Юг
А)Турция (борьба за выход в Черное море).
Б)Кавказ (упрочнение позиций России на Каспии и в Закавказье).
3.Восток (присоединить казахские земли).

Направления внешней политики России в XVIII в.:1.ЗападА)Польша (воссоединить украинские и белорусские земли с Россией).Б)Швеция (сохранить завоевания в

Слайд 19С. 186-189.Расскажите об участии России в Семилетней войне.

С. 186-189.Расскажите об участии России в Семилетней войне.

Слайд 201757-1763 гг. – участие России в Семилетней войне
1757 г. – С.Ф.

Апраксин нанес поражение прусской армии.
1759 г. – П.С. Салтыков дважды одержал победу над прусской армией.
1760 г. – русская армия вторглась в Померанию. Корпус З.Г. Чернышева взял Берлин.
1761-1762 гг. – Пруссия потеряла Померанию, Силезию, Саксонию и оказалась на грани катастрофы.
1757-1763 гг. – участие России в Семилетней войне1757 г. – С.Ф. Апраксин нанес поражение прусской армии.1759 г.

Слайд 21
1762 г. – Петр III, заключив союз с Фридрихом II, спас

Пруссию от полного поражения.
1763 г. – Итог: Парижский мирный договор (Россия укрепила авторитет на международной арене, ослабила Пруссию).
1762 г. – Петр III, заключив союз с Фридрихом II, спас Пруссию от полного поражения.1763 г. –

Слайд 22
Вывод:
В XVIII в. влияние России в Европе возросло. Семилетняя война

стала кузницей русского военного мастерства, с блеском проявившегося в действиях Румянцева, а затем и Суворова.
Вывод: В XVIII в. влияние России в Европе возросло. Семилетняя война стала кузницей русского военного мастерства, с

Слайд 23Соотнесите определение с понятием
1.Условия приглашения на престол, пункты ограничивающие власть монарха.
2.Члены

Верховного тайного совета.
3.Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него привилегии, оказывающий влияние на политику.

А)Фаворит.
Б)Кондиции.
В)Верховники.

Соотнесите определение с понятием1.Условия приглашения на престол, пункты ограничивающие власть монарха.2.Члены Верховного тайного совета.3.Придворный, пользующийся особой благосклонностью

Слайд 24
4.Политический террор, неуважение к российским обычаям, безудержное расхищение казны, муштра и

жестокость в армии, засилье иноземцев.
5.Центральные государственные органы, учрежденные вместо приказов.

Г) Коллегии.
Д)Бироновщина.

4.Политический террор, неуважение к российским обычаям, безудержное расхищение казны, муштра и жестокость в армии, засилье иноземцев.5.Центральные государственные

Слайд 25
6.Высший правительственный чиновник России, наблюдавший за законностью деятельности государственного аппарата.
7.Отдельная коллегия,

занимающаяся религиозными делами.
8.Административно-территориальная единица, установленная в 1708 г.

Ж)Синод.
З)Генерал-прокурор.
И)Губерния.

6.Высший правительственный чиновник России, наблюдавший за законностью деятельности государственного аппарата.7.Отдельная коллегия, занимающаяся религиозными делами.8.Административно-территориальная единица, установленная в

Слайд 26
9. Высший правительственный орган.
10.Монарх самодержавный и неограниченный.
Й)Император.
К) Сенат.

9. Высший правительственный орган.10.Монарх самодержавный и неограниченный.Й)Император.К) Сенат.

Слайд 27
Какое из двух утверждений кажется вам более обоснованным:
1.В середине XVIII в.

Россия шла по пути, предначертанному Петром I;
2. В середине XVIII в. произошел разрыв с наследием Петра I.
Если ни одна из предложенных точек зрения вас не устраивает, сформулируйте свое собственное мнение.

Какое из двух утверждений кажется вам более обоснованным:1.В середине XVIII в. Россия шла по пути, предначертанному Петром

Слайд 28Дайте характеристику одному-двум государственным деятелем России середины XVIII в.

Дайте характеристику одному-двум государственным деятелем России середины XVIII в.

Слайд 29
1.Иван Шувалов,
2.Петр Салтыков,
3.М.В. Ломоносов,
4.С.Ф.Апраксин,
5.Э.И. Бирон,
6.А.Д. Меншиков.

1.Иван Шувалов,2.Петр Салтыков,3.М.В. Ломоносов,4.С.Ф.Апраксин,5.Э.И. Бирон,6.А.Д. Меншиков.

Слайд 30
Выполните тестовые задания к главе IV
(с. 190—191 учебника).

Выполните тестовые задания к главе IV(с. 190—191 учебника).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть