Презентация, доклад по истории России на тему “Россия в XVII веке”

Содержание

Тема урока:«РОССИЯ в XVII веке »Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: историческое кафе.

Слайд 1 «История —
сокровищница наших
деяний, свидетельница
прошлого, пример и
поучение для настоящего, предостережение

для будущего».
Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра


«История — сокровищница нашихдеяний, свидетельницапрошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра

Слайд 2Тема урока:
«РОССИЯ в XVII веке »
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: историческое

кафе.
Тема  урока:«РОССИЯ в XVII веке »Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: историческое кафе.

Слайд 31 этап
Хронология событий –
знание
исторических дат.

1 этап  Хронология событий – знание исторических дат.

Слайд 4Задание:
Вспомните, с какими событиями истории нашей страны связаны эти

даты. Карточки разного уровня сложности:
Уровень на «1» балл - 3 даты.
Уровень на «2» балла - 6 дат.
Уровень на «3» балла - 9 дат.





Задание: Вспомните, с какими событиями истории нашей страны связаны эти даты. Карточки разного уровня сложности:

Слайд 51. __________ – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).
_______________ –

Царствование Фёдора Алексеевича Романова
_________ – Создание Славяно – греко – латинской академии.




_______ – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение.
________________ – Царствование Михаила Фёдоровича Романова.
___________ – Медный бунт в Москве.
________________ – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина.
_________________– Начало церковной реформы патриарха Никона.
_________________ – Смоленская война.


_________ – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).
________– открытие С. Дежневым пролива между Азией и Америкой.
___________________ – Русско – турецкая война.
_________________ – Царствование Алексея Михайловича Романова.
5. __________– Воссоединение Украины с Россией.
__________________– Крымские походы В. В. Голицына против Крымского ханства.
__________________ – Русско – польская война.
__________________ – городские восстания в России.
__________________ – Царствование Фёдора Алексеевича Романова.


1. __________ – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова)._______________ – Царствование Фёдора Алексеевича Романова_________ –

Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила

Фёдоровича Романова).
1676– 1682 гг. – Царствование Фёдора Алексеевича Романова
1687 г. – Создание Славяно – греко – латинской академии.




1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение.
1613-1645 гг. – Царствование Михаила Фёдоровича Романова.
1662 г. – Медный бунт в Москве.
1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина.
1653 – 1655 гг. – Начало церковной реформы патриарха Никона.
1632-1634 гг. – Смоленская война.


1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).
1648 г. – открытие С. Дежневым пролива между Азией и Америкой.
1676– 1681 гг. – Русско – турецкая война.
1645 – 1676 гг. – Царствование Алексея Михайловича Романова.
1654 г. – Воссоединение Украины с Россией.
1687 г., 1689 гг. – Крымские походы В. В. Голицына против Крымского ханства.
1654 – 1667 гг. – Русско – польская война.
1648 г. – 1650 гг. – городские восстания в России.
1676 – 1682 гг. – Царствование Фёдора Алексеевича Романова


ПРОВЕРЬ СЕБЯ  1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).   1676– 1682

Слайд 72 этап

Исторические деятели
XVII века.

2 этап  Исторические деятели XVII века.

Слайд 8Задание:
Задание: вспомнить по портретам людей с именами которых связаны

события нашей страны XVII века.
Посмотрите на портрет и скажите, кто изображён (на «1» балл), годы правления (для царей), годы жизни или другие даты, связанные с этими именами (на «2» балла) и что-то об этом деятеле (на «3» балла).


Задание: Задание: вспомнить по портретам людей с именами которых связаны события нашей страны XVII века.Посмотрите на портрет

Слайд 9Алексей Михайлович Романов
Годы жизни: 1629 -1676гг.
Михаил Федорович Романов Годы жизни:1596 –

1645 гг.

Патриарх Филарет
Годы жизни:1554 – 1633 гг.

Патриарх Никон
Годы жизни: 1605 – 1681 гг.


Степан Тимофеевич Разин
Годы жизни: 1630 – 1671 гг.

Богдан – Зиновий Михайлович Хмельницкий
Годы жизни: 1596 - 1657

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Алексей Михайлович РомановГоды жизни: 1629 -1676гг.Михаил Федорович Романов Годы жизни:1596 – 1645 гг.Патриарх ФиларетГоды жизни:1554 – 1633

Слайд 103 этап
Исторические термины - исторический диктант.

3 этап  Исторические термины - исторический диктант.

Слайд 11Задание:

Запишите термины в таблицу.
Каждый правильный ответ – «1» балл.



Задание: Запишите термины в таблицу.Каждый правильный ответ – «1» балл.

Слайд 12………. – усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями

России, основанный на экономической специализации территорий.
………. – так назывались маски, в которых выступали скоморохи.
……….. – работы, выполняемые крестьянином в хозяйстве господина за пользование землёй.
……….. – раскольничьи общины, которые основывались в далёких лесах.
………… – наиболее тяжёлая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала.
………… – последователи протопопа Аввакума и других церковных деятелей, отказавшихся принять церковную реформу патриарха Никона.
………… – налог мехами.
………… – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
………… – крестьянские платежи господину за пользование землёй деньгами и продуктами.
………… – земля, принадлежавшая боярам, передавалась по наследству от отца к сыну.
…………. – монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя.
…………. – часть украинских казаков, принимаемая на службу правительством за жалованье и внесённая в особый список – реестр.
………. – усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий.……….

Слайд 13Всероссийский рынок – усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными

частями России, основанный на экономической специализации территорий.
Хари – так назывались маски, в которых выступали скоморохи.
Барщина – работы, выполняемые крестьянином в хозяйстве господина за пользование землёй.
Скиты – раскольничьи общины, которые основывались в далёких лесах.
Крепостничество – наиболее тяжёлая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала.
Старообрядцы (раскольники) – последователи протопопа Аввакума и других церковных деятелей, отказавшихся принять церковную реформу патриарха Никона.
Ясак – налог мехами.
Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
Оброк – крестьянские платежи господину за пользование землёй деньгами и продуктами.
Вотчина – земля, принадлежавшая боярам, передавалась по наследству от отца к сыну.
Самодержавие – монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя.
Реестровые казаки – часть украинских казаков, принимаемая на службу правительством за жалованье и внесённая в особый список – реестр.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Всероссийский рынок – усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации

Слайд 144 этап.
Экономическое развитие страны – игра
«Собери карту».

4 этап.Экономическое развитие страны – игра «Собери карту».

Слайд 15Задание:
правильно собрать карту
(на «1» балл);
перечислить

первые крупные
всероссийские торговые ярмарки и города
через которые шла внешняя торговля
(на «2» балла);
назвать новые черты экономического
развития России в XVII веке
(на «3» балла).
Задание: правильно собрать карту  (на «1» балл); перечислить первые крупные    всероссийские торговые ярмарки

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 175 этап.
Политическое развитие страны - логические цепочки.

5 этап.Политическое развитие страны - логические цепочки.

Слайд 18Задание:

Найдите лишнее слово и зачеркните его.
(за каждую цепочку –

«1» балл).
Объясните , почему это слово лишнее (за каждое объяснение дополнительный «1» балл)
Задание: Найдите лишнее слово и зачеркните его. (за каждую цепочку – «1» балл).Объясните , почему это слово

Слайд 19Алексей Михайлович, Михаил Фёдорович, Василий Шуйский, Фёдор Иванович, Никон.
Боярская дума,

вотчина, земский собор, приказы.
Посольский, разрядный, конюшенный, ямской, челобитенный, «Тишайший».
Волость, стан, воевода, разряд, уезд.
Алексей Михайлович, Михаил Фёдорович, Василий Шуйский, Фёдор Иванович, Никон. Боярская дума, вотчина, земский собор, приказы. Посольский, разрядный,

Слайд 20Алексей Михайлович, Михаил Фёдорович, Василий Шуйский, Фёдор Иванович, Никон. (Все русские

цари, а Никон – патриарх).
Боярская дума, вотчина, земский собор, приказы. (Органы власти Российской империи XVII века, а вотчина – земельное владение).
Посольский, разрядный, конюшенный, ямской, челобитенный, «Тишайший». (Название приказов – органы центрального управления в России в XVI - XVIII веках, занимавшиеся отдельной сферой государственной жизни, а «Тишайший» - так прозвал царя Алексея Михайловича Романова Народ за необычайную доброту и благожелательность, а порой и слабость характера).
Волость, стан, воевода, разряд, уезд .(Административно – территориальные единицы России XVII века, а воевода – назначенный царём глава местного управления, был наделён административной, судебной и военной властью в уезде).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Алексей Михайлович, Михаил Фёдорович, Василий Шуйский, Фёдор Иванович, Никон. (Все русские цари, а Никон – патриарх).Боярская дума,

Слайд 216 этап.
Народные движения –
о чём говорят географические названия?

6  этап.Народные движения – о чём говорят географические названия?

Слайд 22Задание:
Перед вами несколько географических названий, вы должны определить:
с каким

историческим событием они связаны – на «1» балл,
дату этого события на «2» балла,
участников события – на «3» балла.
Задание: Перед вами несколько географических названий, вы должны определить: с каким историческим событием они связаны – на

Слайд 23Москва, Курск, Козлов, Елец,
Томск, Великий

Устюг.
2. Дон, Волга, Царицын, Астрахань, Симбирск, Чёрный яр, Саратов.
3. Коломенское, Москва.
4. Соловецк, Москва, Дон.
Москва, Курск, Козлов, Елец,      Томск, Великий Устюг.2. Дон, Волга, Царицын, Астрахань, Симбирск,

Слайд 241. Москва, Курск, Козлов, Елец, Томск, Великий Устюг.(Соляной бунт в Москве

в 1648 году и его продолжение, участники – холпы, посадские люди – горожане, верхушка посада, стрельцы, дворяне). 2. Дон, Волга, Царицын, Астрахань, Симбирск, Чёрный яр, Саратов. (Восстание Степана Тимофеевича Разина, 1 этап – «поход за зипунами» - 1667-1669 гг, 2 этап – 1670-1671 гг., участники – казаки, русские крестьяне, народы Поволжья: чуваши, марийцы, татары, мордва) 3. Коломенское, Москва (Медный бунт в Москве в 1662 году, участники – посадские люди – горожане, крестьяне, чернь, солдаты). 4. Соловецк, Москва, Дон (Движение старообрядцев во второй половине 17 и первой половине 18 века - последователи протопопаАввакума и других церковных деятелей, отказавшихся принять церковную реформу патриарха Никона, участники – в основном: горожане, крестьяне. Монахи и церковнослужители и другие слои населения).

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Москва, Курск, Козлов, Елец, Томск, Великий Устюг.(Соляной бунт в Москве в 1648 году и его продолжение,

Слайд 257 этап.
Внешняя политика страны - о каком событии идёт речь?

7  этап.Внешняя политика страны - о каком событии идёт речь?

Слайд 26 Ответить на вопросы:

- О каком событии из

истории нашей страны идёт речь? (на «1» балл)
- Годы, о которых идёт речь в отрывке. (на «2» балла)
- Итоги события. (на «3» балла)
Ответить на вопросы:- О каком событии из истории нашей страны идёт речь? (на

Слайд 27Решение России принять в свой состав Украину означало новую войну с

… .Она началась практически сразу после решений Земского собора и Переяславской рады и длилась более 10 лет с переменным успехом. После смерти Богдана Хмельницкого, новый гетман Иван Выговский заключил договор с поляками, но украинский народ его не поддержал. В результате войны стороны истощили силы и подписали Андрусовское перемирие (в 1667 г.).

2. Поводом к войне послужила смерть короля Сигизмунда III. Русские этим воспользовались и подошли к Смоленску. В Польше к власти пришел Владислав. Он двинул армию к Смоленску и окружил войско М.Шеина. Но сил для продолжения войны не было у обеих сторон и они заключили мир.

3. Эта страна боролась против усиления позиций Москвы и за признание своей власти над частью Украины. Война оказалась крайне разорительной для обеих сторон. Её завершением стало подписание Бахчисарайского мирного договора.

Решение России принять в свой состав Украину означало новую войну с … .Она началась практически сразу после

Слайд 28
4. Эта народность сформировалась в основном в XV веке и проживала

на землях принадлежащих ранее Древнерусскому государству, но попала под гнёт поляков. Освободительная борьба проходила в 3 этапа с попеременным успехом обеих сторон.

5. Эта огромная территория была присоединена к России в результате разгрома Сибирского ханства ещё в конце XVI века. Тогда же здесь появились первые города и началось освоение этих земель русскими землепроходцами: Поярковым ( спустился по Амуру до Охотского моря и сделал описание реки),
Дежневым (открыл пролив между Азией и Америкой), Хабаровым (были составлены подробные карты Амура).

4. Эта народность сформировалась в основном в XV веке и проживала на землях принадлежащих ранее Древнерусскому государству,

Слайд 29ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Русско – польская война - 1654 – 1667 гг.


Правобережье (Смоленские, Северские земли) достались России. Признавалась власть России над Левобережной Украиной и Киевом. Запорожье оставалось под властью обоих государств. Кроме того, недавние противники обещали друг другу помощь в борьбе против постоянных набегов турок и крымских татар.
2. Смоленская война: 1632-1634 гг. –Итоги: Россия возвращала захваченные земли, а Владислав отказался от своих притязаний на московский престол.
3. Русско – турецкая война - 1676– 1681 гг.
Итоги: Турция и Крым признали переход к России Левобережной Украины и Киева.
4. Воссоединение Украины с Россией 1648 - 1654 г.
Итоги: Украина вошла в состав России. Были закреплены права и привилегии казачества и городов Украины.
5. Освоение Сибири и Дальнего Востока – с середины 17 – го века.
Были освоены огромные территории Сибири и Дальнего Востока.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Русско – польская война - 1654 – 1667 гг. Правобережье (Смоленские, Северские земли) достались России.

Слайд 308 этап.

Культура России

8 этап.Культура России

Слайд 31Задание:

По иллюстрации определить, о каком направлении в культуре свидетельствует

эта иллюстрация? (На «1» балл)
О каком времени идёт речь. Что изображено? (На «2» балла)
Что можете рассказать о том, что изображено на иллюстрации? (На «3» балла)
Задание:  По иллюстрации определить, о каком направлении в культуре свидетельствует эта иллюстрация? (На «1» балл) О

Слайд 32АРХИТЕКТУРА
Церковь Ильи Пророка в Ярославле

АРХИТЕКТУРА
Теремной дворец Московского Кремля
ЖИВОПИСЬ
Троица.
Художник Симон


Ушаков
АРХИТЕКТУРАЦерковь Ильи Пророка в ЯрославлеАРХИТЕКТУРАТеремной дворец Московского Кремля ЖИВОПИСЬТроица. Художник Симон Ушаков

Слайд 33Русский быт, обычаи и нравы
Престольная
палата в
Теремном дворце.
Б.Кустодиев.

Школа в Древней Руси.

В.Шварц.
Сцена из жизни
русских царей.

Русский быт, обычаи и нравыПрестольная палата в Теремном дворце. Б.Кустодиев. Школа в Древней Руси.В.Шварц. Сцена из жизни

Слайд 34Крестьянская изба. Музей деревянного зодчества

в Суздале.

А. Корзухин. Девичник.

Русский быт, обычаи и нравы

Крестьянская  изба.      Музей деревянного зодчества в Суздале. А. Корзухин. Девичник.Русский быт,

Слайд 35 XVII век занимает особое место в истории нашего государства.

XVII век для России ознаменовал вступление страны в новый период своей истории, отмеченной такими явлениями, как образование единого всероссийского рынка, господство самодержавия, оформление крепостного права. Начало века совпало со смутным временем. С окончанием “смуты” и иностранной интервенции начала XVII века началось медленное восстановление разрушенного хозяйства страны. Постепенно росла площадь обрабатываемых земель за счёт возрождения старых и освоения новых земельных участков. Окрепшее хозяйство стало основой для развития ремесла и торговли. В XVII веке власть российских царей становится самодержавной, неограниченной. XVII век вошёл в историю государства Российского как “бунташный век”, т.к. на дальнейшее закрепощение, оформление крепостного права крестьяне отвечали войнами и многочисленными восстаниями. XVII век отмечен расширением границ России. В состав нашего государства вошла территория Запорожской Сечи на западе и огромные пространства Сибири на Востоке. Площадь России в XVII веке увеличилась более чем в 2 раза.

Какое место в истории страны занимает XVII век ?

XVII век занимает особое место в истории нашего государства. XVII век для России ознаменовал вступление

Слайд 36В 1654 году в ходе денежной реформы Алексея Михайловича впервые за всю

историю России были выпущены в обращение серебряные рублёвые монеты («рублёвые ефимки»), перечеканенные из талеров.(Та́лер — название крупной серебряной монеты, которая в XVI—XIX веках играла важную роль в денежном обращении Европы и в международной торговле).
Эти монеты, получившие название «ефимки с признаком», имели курс в 64 копейки и оставались в официальном обращении до 1659 года, после чего были изъяты в казну и использованы для чеканки мелкой серебряной монеты.
В 1654 году в ходе денежной реформы Алексея Михайловича впервые за всю историю России были выпущены в обращение

Слайд 37ИСТОРИЧЕСКОЕ
КАФЕ

ИСТОРИЧЕСКОЕ    КАФЕ

Слайд 38

Лист оценки урока

Лист оценки урока

Слайд 39Домашнее задание:

Найти дополнительную информацию о личностях царей 17 века (Интернет,

справочники, энциклопедии и т.д.).
или
Составить кроссворд по данному разделу
Домашнее задание: Найти дополнительную информацию о личностях царей 17 века (Интернет, справочники, энциклопедии и т.д.).

Слайд 40Спасибо
за урок!
Успехов и удачи
в дальнейшем
изучении
истории!

Спасибо за урок!Успехов и удачи в дальнейшем изученииистории!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть