Презентация, доклад по истории России на тему: Предпосылки петровских реформ, 8 класс

Содержание

да «Х» , нет «0» 1. Балтийское море ещё называли «шведским озером»? 2. 1687г. – заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой»? 3. Турки имели 300 пушек в войне со Священно лигой?

Слайд 1Опрос по домашнему заданию через «Крестики-Нолики» Тема: «Россия и Европа в конце

17 века».
Опрос по домашнему заданию через  «Крестики-Нолики»  Тема:  «Россия и Европа в конце 17 века».

Слайд 2да «Х» , нет «0» 1. Балтийское море ещё называли «шведским озером»? 2.

1687г. – заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой»? 3. Турки имели 300 пушек в войне со Священно лигой?
да «Х» , нет «0»  1. Балтийское море ещё называли «шведским озером»? 2. 1687г. – заключение

Слайд 3да «Х» , нет «0» 4. Осада Вены турками былав 1685году? 5. Пётр

Дорошенко гетман Левобережной Украины -принял подданство турецкого султана? 6. Мир между Россией и Османской империей был подписан в Пахчисарае в 1680году?
да «Х» , нет «0»  4. Осада Вены турками былав 1685году? 5. Пётр Дорошенко гетман Левобережной

Слайд 4да «Х» , нет «0» 7. Была ли сформирована в 17 веке

антифранцузская коалиция? 8. Август II курфюрст Швеции? 9. Зотов Никита Моисеевич – был учителем Петра I?
да «Х» , нет «0»  7. Была ли сформирована в 17 веке антифранцузская коалиция?  8.

Слайд 5Проблемный вопрос ! (стр.14)

Почему к концу XVII века в правящих

кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ?
Проблемный вопрос ! (стр.14) Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости

Слайд 6«Предпосылки петровских реформ» стр. 14
История России, 8 «В», «Г», параграф

2, стр. 14,
МАОУ СОШ №57 г. Калининграда учитель истории и обществознания Занин М.А
«Предпосылки петровских реформ» стр. 14 История России, 8 «В», «Г», параграф 2, стр. 14,МАОУ СОШ №57 г.

Слайд 7План:

Усиление иностранного влияния на Россию.
Симеон Полоцкий.
Политический курс Б.И. Морозова и И.Д.

Милославского.
Реформы А. Л. Ордин-Нащекина.
Реформаторские планы В. В. Голицына.

План:Усиление иностранного влияния на Россию.Симеон Полоцкий.Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского.Реформы А. Л. Ордин-Нащекина.Реформаторские планы В.

Слайд 8Усиление иностранного влияния на Россию, стр. 14

Усиление иностранного влияния на Россию, стр. 14

Слайд 9Работа в парах. Заполнить таблицу «Влияние иностранцев на Россию»
Задание

Работа в парах. Заполнить таблицу «Влияние иностранцев на Россию»Задание

Слайд 10XVII век - время учёбы России у Западной Европы
«Немецкая слобода» –

поселение иностранных специалистов в Москве (в Кукуй)

в моде иностранные языки, танцы, одежда

голландцы строят заводы и корабли

не удалось вернуть побережье Финского залива, прекратить набеги крымчаков

нужны реформы

XVII век - время учёбы России у Западной Европы«Немецкая слобода» – поселение иностранных специалистов в Москве (в

Слайд 11«Немцы» – иностранцы, живущие в России и не знавшие русского языка.
«Немцы»

– «немые»

Усиление иностранного влияния

«Немцы» – иностранцы, живущие в России и не знавшие русского языка.«Немцы» – «немые»Усиление иностранного влияния

Слайд 12Немецкая слобода в Москве. Бенуа А.Н.
Усиление иностранного влияния

Немецкая слобода в Москве. Бенуа А.Н.Усиление иностранного влияния

Слайд 132. Симеон Полоцкий, стр. 15

2. Симеон Полоцкий, стр. 15

Слайд 14Прочитайте о жизни и деятельности Симеона Полоцкого. Какое влияние он оказал

на детей Алексея Михайловича?

Задание

Прочитайте о жизни и деятельности Симеона Полоцкого. Какое влияние он оказал на детей Алексея Михайловича?Задание

Слайд 15Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял

монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.

Симеон Полоцкий

Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял

Слайд 163. Политический курс
Морозова и
Милославского,
стр. 15-16

3. Политический курс Морозова и Милославского, стр. 15-16

Слайд 17Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея Михайловича. Когда

в 16 лет его воспитанник вступил на престол, Морозов стал главой правительства, возглавив пять приказов. Вместо прежних бояр, занимавших должности не по способностям, а по родовитости, на место руководителей приказов были назначены люди незнатного происхождения, но обладавшие нужными навыками.

Политический курс Морозова и Милославского

Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея Михайловича. Когда в 16 лет его воспитанник вступил

Слайд 18Милославский И.Д.
Отец первой жены Алексея Михайловича.
Мария Милославская
Политический курс Б.И. Морозова

и И.Д. Милославского

Стольник Илья Данилович Милославский (1595—1668) изучал опыт Голландии в формировании армии и производства вооружений .

Милославский И.Д.Отец первой жены Алексея Михайловича. Мария МилославскаяПолитический курс Б.И. Морозова и И.Д. МилославскогоСтольник Илья Данилович Милославский

Слайд 19Укажите меру, предпринятую Б.И. Морозовым, для повышения эффективности работы руководимых им

приказов

Задание 3

Укажите меру, предпринятую Б.И. Морозовым, для повышения эффективности работы руководимых им приказовЗадание 3

Слайд 20Реформы Ордин-Нащекина,
стр. 16

Реформы Ордин-Нащекина, стр. 16

Слайд 21Псковский дворянин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605—1680) был одним из самых известных

политических деятелей России XVII в.

Поступив на военную службу в 17 лет, он стал не только незаурядным военным деятелем, но и крупным дипломатом.

Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

Псковский дворянин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605—1680) был одним из самых известных политических деятелей России XVII в.Поступив на

Слайд 22Заполнить таблицу «Реформы»
Задание, стр. 16

Заполнить таблицу «Реформы»Задание, стр. 16

Слайд 23В 1671 году, вследствие доносов и интриг, он был отстранён от

службы в Посольском приказе, возвратился на родину, в Псков. Там он постригся под именем Антония в Крыпецком монастыре и через год скончался (в 74 года).

Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

В 1671 году, вследствие доносов и интриг, он был отстранён от службы в Посольском приказе, возвратился на

Слайд 245. Реформаторские планы
В. В. Голицына,
стр. 16

5. Реформаторские планы В. В. Голицына, стр. 16

Слайд 25Князь Василий Васильевич Голицын (1643—1714) являлся фактическим правителем России в период

правления царевны Софьи (1682—1689).

Главным направлением внутренней политики Голицын предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных.

Реформаторские планы В. В. Голицына

Князь Василий Васильевич Голицын (1643—1714) являлся фактическим правителем России в период правления царевны Софьи (1682—1689). Главным направлением

Слайд 26Предложения В.В.Голицына
- отмена крепостного права
- введение подушной подати
- распространение образования
- отправка

русских людей на учёбу за границу
- создание наёмной армии

Реформаторские планы В. В. Голицына

Предложения В.В.Голицына- отмена крепостного права- введение подушной подати- распространение образования- отправка русских людей на учёбу за границу-

Слайд 27ПОЧЕМУ РЕФОРМЫ НЕ БЫЛИ УСПЕШНЫМИ?
слабость России
необходимость реформ
самодержавие
царь не участвует
неудача реформ
нужен царь

- реформатор

Пётр I

реформы В.В. Голицына

рефомы А.Л. Ордин-Нащоки-на

ПОЧЕМУ РЕФОРМЫ НЕ БЫЛИ УСПЕШНЫМИ?слабость Россиинеобходимость реформсамодержавиецарь не участвуетнеудача реформнужен царь - реформаторПётр Iреформы В.В. Голицынарефомы А.Л.

Слайд 28К концу XVII века представителями власти в России не только была

создана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступающего XVIII столетия.

Вывод

К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необходимость реформ с использованием лучших

Слайд 29Домашнее задание:
§ 2, вопросы стр. 17;

- Термин – реформа.

Домашнее задание:§ 2, вопросы стр. 17;- Термин – реформа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть