Презентация, доклад по истории России на тему Культура России во второй половине 18 века

Содержание

Культура России второй половины XVIII века

Слайд 1О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь  Истину, вольность и свет, ясно созвездье

вовек;  Мощно, велико ты было, столетье! дух веков прежних  Пал пред твоим олтарем ниц и безмолвен, дивясь.  Выше и выше лети ко солнцу, орел ты российский,  Свет ты на землю снеси, молньи смертельны оставь. Мир, суд правды, истина, вольность лиются от трона,  Екатериной, Петром вздвигнут, чтоб счастлив был росс.

А.Н. Радищев «Осьмнадцатое столетие»
О незабвенно столетие! радостным смертным даруешь  Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек;  Мощно, велико ты было,

Слайд 2Культура России второй половины XVIII века

Культура России второй половины XVIII века

Слайд 3Цели урока:
1.Познакомиться с выдающимися памятниками изобразительного искусства второй половины XVIII века,

создать представление о развитии и закреплении черт культуры классицизма в живописи, скульптуре, архитектуре.
2. Продолжать развивать умение анализировать информацию, работать с текстом учебника, выполнять задания на соотнесение информации.
3. Воспитание чувства прекрасного, гордости и любви к наследию своего народа, уважению к культурному достоянию России.

Цели урока:1.Познакомиться с выдающимися памятниками изобразительного искусства второй половины XVIII века, создать представление о развитии и закреплении

Слайд 4Можно ли говорить о том, что достижения русской культуры второй половины

XVIII в. внесли не меньший вклад в создание Российской державы, чем реформы и военные победы?

Барокко
Классицизм

М.В. Ломоносов
Б.-Ф. Растрелли
М.Ф. Казаков

Можно ли говорить о том, что достижения русской культуры второй половины XVIII в. внесли не меньший вклад

Слайд 5План урока
1. На пути к светскому образованию.
2. Ученые и изобретатели.
3. Стили

искусства. Зодчие и художники.

План урока1. На пути к светскому образованию.2. Ученые и изобретатели.3. Стили искусства. Зодчие и художники.

Слайд 61. На пути к светскому образованию.
Домашнее обучение
Училище
Домашнее обучение
Школа


Гимназия
Народные училища
Пансион
Университет
Академия

XVII век

XVIII век

1. На пути к светскому образованию.Домашнее обучение УчилищеДомашнее обучениеШкола    ГимназияНародные училищаПансион Университет Академия XVII

Слайд 7АКАДЕМИЯ НАУК
Открыта в 1725 году, после смерти Петра Великого
Центр науки и

образования


АКАДЕМИЯ НАУКОткрыта в 1725 году, после смерти Петра ВеликогоЦентр науки и образования

Слайд 8В 1755 году открыт Московский университет

В 1755 году открыт Московский университет

Слайд 91764 год – Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее

начало женскому образованию в стране. Чему обучали девушек в Смольном институте? (стр. 171)
1764 год – Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.  Чему обучали

Слайд 10 В 1757 году открыта Академия художеств. Какое образовательное учреждение было

открыто при Академии? (стр. 171)
В 1757 году открыта Академия художеств.    Какое образовательное учреждение было открыто при Академии?

Слайд 112. Ученые и изобретатели.
Соотнесите имя ученого и название его творения/открытия:

2. Ученые и изобретатели.Соотнесите имя ученого и название его творения/открытия:

Слайд 122. Ученые и изобретатели.

2. Ученые и изобретатели.

Слайд 13М.В. Ломоносов: учёный-энциклопедист (1711 – 1765)
Основы физической химии
Панно «Полтавская баталия»
Молекулярное строение вещества
Закон

сохранения материи и движения
На Венере есть атмосфера
Поверхность Солнца огненный океан
М.В. Ломоносов: учёный-энциклопедист (1711 – 1765)Основы физической химииПанно «Полтавская баталия»Молекулярное строение веществаЗакон сохранения материи и движенияНа Венере

Слайд 14Гуманитарные науки
Василий
Никитич
Татищев
«История Российская» - 5 томов
Формирование национального самосознания

Гуманитарные наукиВасилийНикитичТатищев«История Российская» - 5 томовФормирование национального самосознания

Слайд 15Технические изобретения
Иван Петрович Кулибин

Водоход
Зеркальный фонарь
Семафорный телеграф
Проект одноарочного моста через Неву

Технические изобретенияИван Петрович КулибинВодоходЗеркальный фонарьСемафорный телеграфПроект одноарочного моста через Неву

Слайд 16Иван Петрович Кулибин (1735-1818)
«Кулибинский фонарь»

Иван Петрович Кулибин (1735-1818)«Кулибинский фонарь»

Слайд 17Макет паровой машины Ивана Ивановича Ползунова (1765)

Макет паровой машины Ивана Ивановича Ползунова (1765)

Слайд 183. Стили искусства. Зодчие и художники
В середине XVIII века в России

главенствовал общеевропейский художественный стиль БАРОККО

Барокко («причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)
— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия

Зимний дворец

Растрелли Бартоломео Франческо

Парадная лестница.
Аллегории Лета и Весны

3. Стили искусства. Зодчие и художникиВ середине XVIII века в России главенствовал общеевропейский художественный стиль БАРОККОБарокко («причудливый»,

Слайд 19Барокко в архитектуре
Самой крупной фигурой архитектуры барокко в России был
Б.-Ф.

Растрелли

Екатерининский дворец

Зимний дворец

Смольный собор

Барокко в архитектуреСамой крупной фигурой архитектуры барокко в России был Б.-Ф. РастреллиЕкатерининский дворецЗимний дворецСмольный собор

Слайд 20В 1760 годы барокко сменяет классицизм
Классицизм
(фр. classicisme, от лат. classicus

— образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

Арка главного штаба

Казанский собор

В 1760 годы барокко сменяет классицизмКлассицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и

Слайд 21Классицизм в архитектуре
Известными представителями классицизма в архитектуре были:
Василий

Иванович Баженов, по проекту которого построен Дом Пашкова в Москве;
Иван Егорович Старов, создавший Таврический дворец в Санкт-Петербурге.
Классицизм в архитектуре   Известными представителями классицизма в архитектуре были:Василий Иванович Баженов, по проекту которого построен

Слайд 22Бутырская тюрьма
Петровский путевой дворец
Матвей Фёдорович Казаков

Бутырская тюрьмаПетровский путевой дворецМатвей Фёдорович Казаков

Слайд 23
Таври́ческий дворе́ц
Собор Троицы Живоначальной
Софи́йский собо́р
Старов Иван Егорович

Таври́ческий дворе́цСобор Троицы ЖивоначальнойСофи́йский собо́рСтаров Иван Егорович

Слайд 24Барокко

Обилие колонн;
Пышность убранства;
Обилие лепных украшений.
Классицизм

Строгие колонны;
Античные мотивы в убранстве;
Сочетание белого, желтого

и голубого цветов.


Архитектурные стили второй половины XVIII века

БароккоОбилие колонн;Пышность убранства;Обилие лепных украшений.КлассицизмСтрогие колонны;Античные мотивы в убранстве;Сочетание белого, желтого и голубого цветов.Архитектурные стили второй половины

Слайд 25Во второй половине XVIII века появился новый вид искусства – скульптурный

портрет

Фальконе Этьен Морис

Во второй половине XVIII века появился новый вид искусства – скульптурный портретФальконе Этьен Морис

Слайд 26Шубин Федот Иванович
Мартос Иван Петрович

Шубин Федот ИвановичМартос Иван Петрович

Слайд 27Русский портрет второй половины XVIII века
Антропов Алексей Петрович
Портрет графини А. М.

Воронцовой (1743-1759), в замужестве графини Строгановой

Портрет неизвестной

Петр III

Екатерина II

Русский портрет второй половины XVIII векаАнтропов Алексей ПетровичПортрет графини А. М. Воронцовой (1743-1759), в замужестве графини Строгановой

Слайд 28Живопись
Дмитрий Григорьевич Левицкий
создал целую галерею портретов воспитанниц

Смольного института благородных девиц:
Хованской и Хрущевой;
Ржевской и Давыдовой;
Натальи Борщевой;
Нелидовой.
ЖивописьДмитрий Григорьевич Левицкий   создал целую галерею портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц:Хованской и Хрущевой;Ржевской и

Слайд 29Живопись
Мастером парадного портрета был Федор Степанович Рокотов
(Парадный портрет
Екатерины II)

Живопись  Мастером парадного портрета был Федор Степанович Рокотов(Парадный портретЕкатерины II)

Слайд 30Живопись и скульптура
Основоположником
традиций
русской скульптуры был
Федот
Иванович Шубин
Екатерина Вторая
Павел
Ломоносов

Живопись и скульптураОсновоположником традиций русской скульптуры был Федот Иванович ШубинЕкатерина ВтораяПавелЛомоносов

Слайд 31Закрепление
Где можно было получить образование во второй половине XVIII века?
Какие

изобретения были созданы в России во второй половине XVIII века?
В чем особенности стилей барокко и классицизм?
Что такое скульптурный портрет?
Закрепление Где можно было получить образование во второй половине XVIII века?Какие изобретения были созданы в России во

Слайд 32Можно ли говорить о том, что достижения русской культуры второй половины

XVIII в. внесли не меньший вклад в создание Российской державы, чем реформы и военные победы?

Барокко
Классицизм

М.В. Ломоносов
Б.-Ф. Растрелли
М.Ф. Казаков

Можно ли говорить о том, что достижения русской культуры второй половины XVIII в. внесли не меньший вклад

Слайд 33Продолжите любые 2-3 фразы:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было

интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… 

Продолжите любые 2-3 фразы:сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось… 

Слайд 34Домашнее задание
Стр. 171- 179 пересказ.
Доклад по одной из тем на выбор:
«Русский

театр в XVIII веке»,
«Сентиментализм в русской литературе XVIII века»,
«Классицизм в русской литературе XVIII века.
Домашнее заданиеСтр. 171- 179 пересказ.Доклад по одной из тем на выбор:«Русский театр в XVIII веке»,«Сентиментализм в русской

Слайд 35Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть