Презентация, доклад по истории России на тему Россия в начале 20 века

Содержание

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:Россия в начале века: реформы или революции?

Слайд 1ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ НА РУБЕЖЕ 19-20 ВЕКОВ
Повторительно-обобщающий урок:
Учитель: Листкова Е.М.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ  НА РУБЕЖЕ 19-20 ВЕКОВПовторительно-обобщающий урок:Учитель: Листкова Е.М.

Слайд 2ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Россия в начале века: реформы или революции?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:Россия в начале века:  реформы или революции?

Слайд 3СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Французский социолог Алексис де Токвиль писал

в начале XX века: « В настоящее время существует на Земле два великих народа: это русские и американцы. Все другие народы почти достигли пределов, предназначенных им природой; их задача только сохранять приобретённое. Но эти два народа находятся ещё в периоде роста… Они идут легко и скоро по пути, которому глаз ещё не может видеть конца».
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИФранцузский социолог Алексис де Токвиль писал в начале XX века: «

Слайд 4Французский экономист Эдмон Тери в своей книге «Россия в 1914 году»

писал: «… Ни один из европейских народов не достигал подобных результатов… К середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношениях»
Французский экономист Эдмон Тери в своей книге «Россия в 1914 году» писал: «… Ни один из европейских

Слайд 5Проблемный вопрос: -Что явилось основанием для подобных выводов? -Почему столь оптимистичные прогнозы не

оправдались?
Проблемный вопрос:  -Что явилось основанием для подобных выводов?  -Почему столь оптимистичные прогнозы не оправдались?

Слайд 7Удельный вес основных капиталистических стран в мировом промышленном производстве (в %)

Удельный вес основных капиталистических стран в мировом промышленном производстве (в %)

Слайд 8Вывод:
Россия уверенно входила в пятёрку мировых лидеров, но намного отставала

от них по уровню промышленного производства.

(видеофрагмент)

Вывод: Россия уверенно входила в пятёрку мировых лидеров, но намного отставала от них по уровню промышленного производства.

Слайд 9
В начале XX века сельскохозяйственным трудом занимались:
в России –

80% населения;
в Англии – 2% населения.
Сельское хозяйство России в начале XX века давало 51% национального дохода, промышленность – 28%.

В начале XX века сельскохозяйственным трудом занимались:в России – 80% населения;в Англии – 2% населения.Сельское

Слайд 10Вывод:
В начале XX века Россия оставалась аграрной страной.

Вывод: В начале XX века Россия оставалась аграрной страной.

Слайд 11В 80-ые годы XIX века на долю России приходилось 20% мирового

производства пшеницы, 60% ржи, 30% ячменя, 25% овса. Экспорт этих продуктов вырос в 3 раза по сравнению с 60-ми годами XIX века. Россия вывозила много льна, леса, изделий из древесины, пеньки, мяса, птицы, кож. Ввозила: хлопок, красители, металлы, машины.
В 80-ые годы XIX века на долю России приходилось 20% мирового производства пшеницы, 60% ржи, 30% ячменя,

Слайд 12Вывод:
главными статьями её экспорта являлись продукты земледелия и животноводства.
(видеофрагмент)

Вывод: главными статьями её экспорта являлись продукты земледелия и животноводства. (видеофрагмент)

Слайд 13В США, Англии, Франции, Германии к началу XX века имелись конституции.

В 1890 году конституция появилась в Японии. Была ли конституция в России?
В США, Англии, Франции, Германии к началу XX века имелись конституции. В 1890 году конституция появилась в

Слайд 14Вывод:
Россия продолжала оставаться самодержавной монархией.

Вывод: Россия продолжала оставаться самодержавной монархией.

Слайд 15Модернизация – обновление, изменение чего либо в соответствии с современными требованиями.
Модернизация

– процесс преобразований во всех сферах жизни общества и государства, существенно изменяющий традиционные устои и усиливающий темпы развития.
Модернизация – обновление, изменение чего либо в соответствии с современными требованиями.Модернизация – процесс преобразований во всех сферах

Слайд 16Каких реформ ждали от Николая II?
«Пусть все знают, что

я, посвящая все силы народному благу, буду охранять начало самодержавия также твердо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный покойный родитель.»
Каких реформ   ждали от Николая II? «Пусть все знают, что я, посвящая все силы народному

Слайд 17С.Ю.Витте (министр финансов)
В.К.Плеве (министр внутренних дел)
Противоречия в правительстве
Назовите различия во взглядах

министров
С.Ю.Витте (министр финансов)В.К.Плеве (министр внутренних дел)Противоречия в правительствеНазовите различия  во взглядах министров

Слайд 18С.Ю. Витте
министр финансов
С.Ю.Витте (министр финансов) считал первоочередными реформы в промышленности и

финансах, чтобы получить средства для подъема сельского хозяйства и вытеснения дворянства, затем реформировать политический строй.

Вспомните реформы С.Ю.Витте

С.Ю. Виттеминистр финансовС.Ю.Витте (министр финансов) считал первоочередными реформы в промышленности и финансах, чтобы получить средства для подъема

Слайд 19БЫЛА ЛИ НЕИЗБЕЖНА БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА?
Какие

задачи должна была решить революция?
БЫЛА ЛИ НЕИЗБЕЖНА  БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  В РОССИИ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА?Какие задачи должна была

Слайд 20 Динамика развития революции
9 января 1905 г.
“Кровавое воскресенье.”
Октябрь 1905 г.
Всероссийская

политическая стачка.

3 июня 1907 г.
Роспуск II Думы

(видеофрагмент)

Динамика развития революции9 января 1905 г.“Кровавое воскресенье.”Октябрь 1905 г.Всероссийская политическая стачка.3 июня 1907 г.Роспуск II

Слайд 21«Милая мама, сколько я перемучился до этого, ты себе представить не

можешь!... Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу… Другой путь – предоставление гражданских прав населения; кроме того, обязательства проводить всякий законопроект через Государственную думу – это, в сущности, и есть конституция…»

Какой путь и почему был выбран Николаем II?

Из письма к матери:

«Милая мама, сколько я перемучился до этого, ты себе представить не можешь!... Представлялось избрать один из двух

Слайд 22Манифест 17 октября 1905 года
Как появление манифеста повлияло на дальнейшее развитие

революции?
Манифест 17 октября 1905 годаКак появление манифеста  повлияло на  дальнейшее развитие революции?

Слайд 23Манифест 20 февраля 1906 г.
ЗАЧЕМ?
Была ли ограничена власть царя с появлением

Государственной думы?

Наделил законодательными функциями Государственный совет

Манифест 20 февраля 1906 г.ЗАЧЕМ?Была ли ограничена власть царя с появлением Государственной думы?Наделил законодательными функциями

Слайд 30Соотнесите задачи революции с ее итогами. Чья позиция вам ближе?
А.

Солженицын: «Российское общество
во взаимоотношениях с властью
резко начинало выступать против власти
именно тогда, когда власть
готовила положительные реформы.»

С. Булгаков: «Русская революция развила огромную
разрушительную энергию,
уподобилась гигантскому землетрясению,
но ее созидательные силы оказались далеко слабее
разрушительных.»

Соотнесите задачи революции  с ее итогами.    Чья позиция вам ближе?А. Солженицын: «Российское обществово

Слайд 31Большинство во Второй думе получили:
Трудовики – 104
Кадеты – 98
Национальные партии

и группы – 76
Социал-демократы – 65
Октябристы и правые – 54
Беспартийные - 50

Председатель Второй Государственной
Думы Ф.А.Головин

Председатель Первой Государственной Думы
С.А.Муромцев

Почему первые две думы были разогнаны императором?

Большинство во Второй думе получили: Трудовики – 104Кадеты – 98Национальные партии и группы – 76Социал-демократы – 65Октябристы

Слайд 32П.А. Столыпин министр внутренних дел (1906-1910 г.г.)
«Дайте Государству 20 лет покоя,

внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Poccии!»

Какие реформы проводил Столыпин, их цели?

П.А. Столыпин  министр внутренних  дел (1906-1910 г.г.)«Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и

Слайд 33Историки: назовите основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина
Аналитики: назовите положительные и

отрицательные стороны реформы П.А. Столыпина

Эксперты: сделайте прогноз о перспективах развития России после реформы П.А. Столыпина

(видеофрагмент)

Историки: назовите основные мероприятия  аграрной реформы  П.А. СтолыпинаАналитики: назовите положительные  и отрицательные стороны реформы

Слайд 34Представьте себя современниками П.А. Столыпина.
Оцените аграрную реформу с точки зрения:
-

крестьян (зажиточных и бедняков)
- помещиков
- буржуазии
Представьте себя современниками П.А. Столыпина. Оцените аграрную реформу с точки зрения:- крестьян (зажиточных и бедняков)- помещиков- буржуазии

Слайд 35П.А.Столыпин осматривает хуторские огороды близ Москвы в апреле 1910 г.
П. А.

Столыпин в гостях у кулака

Русские переселенцы в Самаркандской губернии
Туркестанского генерал губернаторства.

Аграрная реформа П.А. Столыпина: - КРАХ; - НЕБЫВАЛЫЙ УСПЕХ; - НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ХАРАКТЕР?

П.А.Столыпин осматривает хуторские огороды близ Москвы в апреле 1910 г.П. А. Столыпин в гостях у кулакаРусские переселенцы

Слайд 36ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
Россия в начале века: реформы или революции?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:Россия в начале века:  реформы или революции?

Слайд 37 «Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют

назревшие народные потребности. Они происходят оттого, что правительства остаются глухими к народным нуждам.»

С.Ю. Витте:

«Все революции происходят оттого, что правительства вовремя не удовлетворяют назревшие народные потребности. Они происходят оттого,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть