Презентация, доклад по истории России на тему: Первая русская революция(9 класс) ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской

Содержание

Задание 1.Назовите годы русско-японской войны:1) 1900-1901 г.г.2) 1904-1905 г.г.3) 1905-1907 г.г.

Слайд 1Первая русская революция
Урок истории в 9 классе школы VIII вида. Учитель истории

ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской Ерешко Наталья Вячеславна
Первая русская революцияУрок истории в 9 классе школы VIII вида. Учитель истории ГКОУ КК школы-интерната  ст-цы

Слайд 2Задание 1.
Назовите годы русско-японской войны:
1) 1900-1901 г.г.
2) 1904-1905 г.г.
3) 1905-1907

г.г.
Задание 1.Назовите годы русско-японской войны:1) 1900-1901 г.г.2) 1904-1905 г.г.3)  1905-1907 г.г.

Слайд 3Задание 2.
Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

1) Падение Порт-Артура
2) Цусимское сражение
3)

Подписание договора
Задание 2.Расставьте следующие события в хронологической последовательности:1) Падение Порт-Артура2) Цусимское сражение3) Подписание договора

Слайд 4Задание 3.
Укажите, какие события выпадают из общего логического ряда:

Гибель крейсера «Варяг»,


оборона Порт-Артура,
Брусиловский прорыв.
Задание 3.Укажите, какие события выпадают из общего логического ряда:Гибель крейсера «Варяг», оборона Порт-Артура, Брусиловский прорыв.

Слайд 5Задание 4.
-Что предусматривала отдать Россия Японии по мирному договору?
Покажите на

карте.
Задание 4.-Что предусматривала отдать Россия Японии по мирному договору? Покажите на карте.

Слайд 6План урока.
1.Причины революции.
2. «Кровавое воскресенье».
3.Нарастание революции.
4.Революция весной-летом 1905 г.
5.Восстание на броненосце

«Потёмкин».
План урока.1.Причины революции.2. «Кровавое воскресенье».3.Нарастание революции.4.Революция весной-летом 1905 г.5.Восстание на броненосце «Потёмкин».

Слайд 7Россия в начале XX века.
1.1900-1903 г.г.-экономический кризис.
2.1904-1905 г.г.-русско-японская война.
3.Не решённость крестьянского

вопроса.
4.Не обустроенность жизни рабочих.
Россия в начале XX века.1.1900-1903 г.г.-экономический кризис.2.1904-1905 г.г.-русско-японская война.3.Не решённость крестьянского вопроса.4.Не обустроенность жизни рабочих.

Слайд 8Причины революции 1905-1907 г.г.
1.Поражение в русско-японской войне 1904-1905 г.г.
2.Аграрный вопрос.
3.Рабочий вопрос.
4.Национальный

вопрос.
5.Сохранение самодержавия.
Причины революции 1905-1907 г.г.1.Поражение в русско-японской войне 1904-1905 г.г.2.Аграрный вопрос.3.Рабочий вопрос.4.Национальный вопрос.5.Сохранение самодержавия.

Слайд 9 В начале января 1905 г. дирекция Путиловского завода в Петербурге уволила

нескольких рабочих. На заводе началась забастовка рабочих.
В начале января 1905 г. дирекция Путиловского завода в Петербурге уволила нескольких рабочих. На заводе началась

Слайд 10Рабочие требовали повысить им заработную плату и установить 8-часовой рабочий день.

Рабочие требовали повысить им заработную плату и установить  8-часовой рабочий день.

Слайд 11 Священник Георгий Гапон стал уговаривать рабочих пойти к Зимнему дворцу, чтобы

вручить царю петицию.
Священник Георгий Гапон стал уговаривать рабочих пойти к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию.

Слайд 12Петиция-просьба, написанная на бумаге.

Петиция-просьба, написанная на бумаге.

Слайд 13В петиции Георгий Гапон предлагал изложить все жалобы и просьбы рабочих.

В петиции Георгий Гапон предлагал изложить все жалобы и просьбы рабочих.

Слайд 14В воскресное утро 9 января 1905 г. свыше 140 тыс. человек

отправились к Зимнему дворцу.
В воскресное утро 9 января 1905 г. свыше 140 тыс. человек отправились к Зимнему дворцу.

Слайд 15Правительство, узнав о шествии рабочих к Зимнему дворцу, решило преградить им

путь войсками.
Правительство, узнав о шествии рабочих к Зимнему дворцу, решило преградить им путь войсками.

Слайд 16По приближавшимся к Дворцовой площади рабочим войска дали холостой залп.

По приближавшимся к Дворцовой площади рабочим войска дали холостой залп.

Слайд 17Холостой залп- выстрел из незаряженного снарядами или патронами оружия.

Холостой залп- выстрел из незаряженного снарядами или патронами оружия.

Слайд 18Но рабочие не поверили, что солдаты будут стрелять в них по-настоящему.

Тогда солдаты открыли огонь.
Но рабочие не поверили, что солдаты будут стрелять в них по-настоящему. Тогда солдаты открыли огонь.

Слайд 19Над площадью раздавались крики убегавших, стоны раненых и проклятья царю. Свыше

1 тысячи человек было убито и 2 тысячи ранено.
Над площадью раздавались крики убегавших, стоны раненых и проклятья царю.  Свыше 1 тысячи человек было убито

Слайд 20 Люди перестали верить в обещания Николая II улучшить их жизнь. В

народе этот день назвали Кровавым воскресеньем.
Люди перестали верить в обещания Николая II улучшить их жизнь. В народе этот день назвали Кровавым

Слайд 21 В Петербурге и в других городах начались беспорядки. Рабочие прекращали работать.

Они громили магазины и склады оружия.
В Петербурге и в других городах начались беспорядки. Рабочие прекращали работать. Они громили магазины и склады

Слайд 22 Вслед за рабочими во многих губерниях восстали крестьяне. Они поджигали помещичьи

имения, разоряли и грабили их.
Вслед за рабочими во многих губерниях восстали крестьяне. Они поджигали помещичьи имения, разоряли и грабили их.

Слайд 231905-1907 г.г. – первая русская революция.

1905-1907 г.г. – первая русская революция.

Слайд 24 Многие заводы и фабрики перестали работать, рабочие бастовали.

Многие заводы и фабрики перестали работать, рабочие бастовали.

Слайд 25По стране бунтовали крестьяне. К ним стали присоединяться студенты, учителя, врачи.

По стране бунтовали крестьяне.  К ним стали присоединяться студенты, учителя, врачи.

Слайд 26Рабочие на улицах строили баррикады, чтобы сражаться с полицейскими и жандармами.

Рабочие на улицах строили баррикады, чтобы сражаться с полицейскими и жандармами.

Слайд 27Баррикада- преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком

и других предметов.
Баррикада- преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов.

Слайд 2814 июня 1905 г.-восстание на броненосце «Князь Потёмкин Таврический»

14 июня 1905 г.-восстание на броненосце  «Князь Потёмкин Таврический»

Слайд 29 Единственным выходом из сложившейся ситуации для царского правительства было срочно проводить

реформы.
Единственным выходом из сложившейся ситуации для царского правительства было срочно проводить реформы.

Слайд 30Николай II возглавил комиссию, которая стала разрабатывать проект преобразований.

Николай II возглавил комиссию, которая стала разрабатывать проект преобразований.

Слайд 31Закрепление.
Назовите годы первой русской революции:
1904-1905 г.г.
1907-1910 г.г.
1907-1907 г.г.

Закрепление.Назовите годы первой русской революции:1904-1905 г.г.1907-1910 г.г.1907-1907 г.г.

Слайд 32Почему 9 января 1905 г. в народе прозвали Кровавым?

Почему 9 января 1905 г. в народе прозвали Кровавым?

Слайд 33Что последовало после Кровавого воскресенья?

Что последовало после Кровавого воскресенья?

Слайд 34Что предприняло правительство в сложившейся ситуации?

Что предприняло правительство в сложившейся ситуации?

Слайд 35Домашнее задание.
Тема 3, стр.20-23,
вопросы на стр.23.

Домашнее задание.Тема 3, стр.20-23, вопросы на стр.23.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть