Презентация, доклад по истории России на тему Реформы в области образования и военного дела

Реформы в области просвещения1863 год – утвержден новый устав для университетов, возвращавший университетам автономию, дававший большие права университетским советам, разрешавший открытие научных обществ и даже позволявший университетам выпускать бесцензурно (точнее, с собственной цензурой) научные и учебные

Слайд 1Реформы в области образования и военного дела
Либеральные преобразования в обществе в

1860-1870 гг.
Реформы в области образования и военного делаЛиберальные преобразования в обществе в 1860-1870 гг.

Слайд 2Реформы в области просвещения
1863 год – утвержден новый устав для университетов,

возвращавший университетам автономию, дававший большие права университетским советам, разрешавший открытие научных обществ и даже позволявший университетам выпускать бесцензурно (точнее, с собственной цензурой) научные и учебные издания. Ректоры и деканы вновь стали выборными, опять стали посылать профессоров за границу, были восстановлены кафедры философии и государственного права, было облегчено и резко расширилось чтение публичных лекций, отменены ограничения на прием студентов.
вольнослушатели в университеты более не допускались
Реформы в области просвещения1863 год – утвержден новый устав для университетов, возвращавший университетам автономию, дававший большие права

Слайд 3В 1864 г. было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», согласно

которому в России расширялась сеть начальных учебных заведений, которые делились на три вида:

1. Земские школы, создававшиеся силами местных земских учреждений.

2. Церковные школы.

3. Народные училища Министерства народного просвещения.

Земская школа

В 1864 г. было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», согласно которому в России расширялась сеть начальных

Слайд 4Министр народного просвещения граф Дмитрий Андреевич Толстой

Министр народного просвещения граф Дмитрий Андреевич Толстой

Слайд 5Гимназический устав Толстого (1871) внедрил классическую систему обучения.
Гимназии делились на классические

и реальные (преобразованные в 1872 году в реальные училища). Формально гимназии были общедоступными для всех, кто выдержал приемные испытания. Доступ в университеты открывался только для выпускников классических гимназий или для тех, кто сдавал экзамены за курс такой гимназии. Выпускники реальных училищ могли поступать в неуниверситетские высшие учебные заведения; именно в это время были основаны Петербургский технологический институт, Московское высшее техническое училище, Петровская сельскохозяйственная академия в Москве.
В гуманитарных гимназиях стали преподавать в огромном объеме латинский и греческий языки, исключив естествознание и сократив преподавание русского языка и литературы. Технические же («реальные») гимназии были понижены в ранге до училищ. Там вводился широчайший курс математики и черчения, но сокращалось естествознание.
Гимназический устав Толстого (1871) внедрил классическую систему обучения.Гимназии делились на классические и реальные (преобразованные в 1872 году

Слайд 6Эпоха Александра II ознаменовалась быстрым развитием женского образования
Начальник гимназий в Петербурге

Н. А. Вышнеградский сделал первый опыт организации высшего образования для женщин, учредив «педагогические женские курсы» (1863). Затем кружком передовых женщин при содействии профессора К. Н. Бестужева-Рюмина (1878) в столице были открыты «высшие женские курсы» («бестужевские»). По примеру Петербурга они стали возникать и в других университетских городах.

Константин Николаевич Бестужев-Рюмин

Эпоха Александра II ознаменовалась быстрым развитием женского образованияНачальник гимназий в Петербурге Н. А. Вышнеградский сделал первый опыт

Слайд 7Военные реформы
Ноябрь 1861 г. – военным министром назначен генерал Дмитрий Алексеевич

Милютин (1816-1912)
Учитывая уроки Крымской войны, министр провел ряд важных реформ.
Их цель – создание крупных обученных резервов при ограниченной армии мирного времени.
На завершающем этапе этих реформ следовало перейти от рекрутчины* ко всеобщей воинской повинности.

Военные реформыНоябрь 1861 г. – военным министром назначен генерал Дмитрий Алексеевич Милютин (1816-1912)Учитывая уроки Крымской войны, министр

Слайд 8Рекрутская повинность заключалась в следующем:

рекрутской повинности подлежат все сословия и все

классы населения;
для дворян она есть повинность личная и поголовная, для податных (крестьян и мещан)сословий — общинная, то есть правительство предъявляло свои требования не к лицу, а к общине, указывая лишь число подлежащих сдаче рекрутов, в возрасте от 20 до 35 лет, и предоставляя самим общинам определять, кто и на каких основаниях должен быть сдан;
срок службы — пожизненный;
размер повинности, время набора определяются особо перед каждым набором.
Рекрутская повинность заключалась в следующем:рекрутской повинности подлежат все сословия и все классы населения;для дворян она есть повинность

Слайд 91 января 1874 года был принят закон, отменивший рекрутчину.
Данный закон распространил

обязанность служить в армии всех мужчин (и всех сословий), достигших 20 лет и годных по состоянию здоровья.
В пехоте срок службы-6 лет
На флоте-7 лет
Для тех, кто окончил высшие учебные заведения-6 месяцев, для лиц со средним образованием, – до двух лет. Для окончивших городское или уездное училище служба была трехлетней, а для окончивших начальные училища – четырехлетней.

1 января 1874 года был принят закон, отменивший рекрутчину.Данный закон распространил обязанность служить в армии всех мужчин

Слайд 101863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведений
С середины 1860-х гг. осуществлялось реформирование

военно-учебных заведений России в целях не только улучшения качества подготовки офицерских кадров, но и увеличения их количества. В ходе преобразований кадетские корпуса преобразовывались в военные гимназии, расширялась сеть военных училищ с двух- или трехгодичным сроком обучения. Для подготовки офицеров из лиц, не имевших среднего образования, с 1864 г. стали создаваться юнкерские училища. В военных академиях большое внимание начали уделять практической подготовке военных специалистов.
1863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведенийС середины 1860-х гг. осуществлялось реформирование военно-учебных заведений России в целях не

Слайд 11Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, увеличила
популярность Александра II среди

крестьянства.

Реформы 60-70х гг. XIX века – крупное явление в истории России.
Устранив ряд пережитков, создав современные органы самоуправления
и суда, они способствовали росту производительных сил страны,
Гражданского самосознания народа, распространению просвещения,
улучшению жизни.

Отмена рекрутчины, наряду с отменой крепостного права, увеличилапопулярность Александра II среди крестьянства.Реформы 60-70х гг. XIX века –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть