Презентация, доклад по истории России на тему Первая российская революция

Содержание

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ.ЗАДАЧИ УРОКА:1 Выявить причины Первой российской революции 1905-1907 гг.;2 Ознакомиться с событием, положившим начало Первой российской революции, - Кровавым воскресеньем;3 Выявить категории населения, выражавшие протест весной-летом 1905 г., и назвать формы их

Слайд 1


Слайд 2ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
1905-1907 ГГ.


ЗАДАЧИ УРОКА:

1 Выявить причины Первой российской революции

1905-1907 гг.;

2 Ознакомиться с событием, положившим начало Первой российской революции, - Кровавым воскресеньем;

3 Выявить категории населения, выражавшие протест весной-летом 1905 г., и назвать формы их протеста
ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ.ЗАДАЧИ УРОКА:1 Выявить причины Первой российской революции 1905-1907 гг.;2 Ознакомиться с событием, положившим

Слайд 3АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:


1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя

задания и оценочный лист;
2 группы выполняют задания, каждое из которых оценивается определенным количеством баллов;
3 эксперты проверяют правильность выполнения заданий и выставляют баллы в оценочный лист;
4 в конце урока эксперт оценивает работу каждого члена группы (от 1 до 3 баллов), исходя из требований (см. «Инструктаж для экспертов»)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРУППЫ:1 каждая группа выбирает эксперта, который получает от учителя задания и оценочный лист;2 группы выполняют

Слайд 4ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг., найти в

нем фактические ошибки, подчеркнуть и пояснить их (max. - 5 баллов)

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем Востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России, и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

ЗАДАНИЕ I: Прочитать текст о Русско-японской войне 1904-1905 гг., найти в нем фактические ошибки, подчеркнуть и пояснить

Слайд 5 Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем

востоке, в очередной раз подтвердив мощь русского флота и величие Российской империи. Причиной войны являлось стремление и России и Японии расширить сферу своего влияния на Дальнем Востоке.
Министр финансов С.Ю. Витте утверждал, что России необходима маленькая победоносная война. В ночь на 27 января 1905 г., без объявления войны, русские корабли атаковали японскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.
Поражение России в данной войне обусловлено следующими причинами: неподготовленностью России к войне, трудностями переброски войск и снаряжения на Дальний Восток, отсутствием боевого опыта у русской армии и флота, бездарностью командования, недооценкой сил противника.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность подчеркивания ошибок)

Победоносная Русско-японская война принесла России господство на Дальнем востоке, в очередной раз подтвердив мощь

Слайд 6 - Россия проиграла в данной войне

- Россия потеряла половину о-ва Сахалин, влияние в Корее и право на аренду Порт-Артура

- Россия потеряла флот в этой войне

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

- Россия проиграла в данной войне   - Россия потеряла половину о-ва Сахалин,

Слайд 7 - Фразу о маленькой победоносной войне сказал не

Витте, а министр внутренних дел В.К. Плеве

- 27 января 1904 г.

- без объявления войны, японские корабли атаковали русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт-Артура.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

- Фразу о маленькой победоносной войне сказал не Витте, а министр внутренних дел В.К.

Слайд 8 - лишнее в причинах поражения России «отсутствие боевого

опыта у русской армии и флота»

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ I
(правильность пояснений)

- лишнее в причинах поражения России «отсутствие боевого опыта у русской армии и флота»ПРОВЕРКА

Слайд 9ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в

нем и выписать причины Первой российской революции:
(max. - 7 баллов)

ЗАДАНИЕ II. Прочитать пункт 1 из § 5 и выявить в нем и выписать причины Первой российской

Слайд 10ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II

1 Приверженность Николая II к самодержавной форме правления;
2

Отсутствие у населения политических свобод;
3 Противостояние общества и власти из-за неприятия властью идеи народного представительства;
4 Малоземелье крестьян;
5 Тяжелое положение рабочих (произвол хозяев, низкая зар.плата, плохое материальное положение);
6 Национальный вопрос (русификаторская политика правительства);
7 Русско-японская война.
ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ II 1 Приверженность Николая II к самодержавной форме правления;2 Отсутствие у населения политических свобод;3 Противостояние

Слайд 11ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ
3.01.1905 г.

ЗАБАСТОВКА НА ПУТИЛОВСКОМ ЗАВОДЕ3.01.1905 г.

Слайд 12Гапон
Георгий Аполлонович

ГапонГеоргий Аполлонович

Слайд 13ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1 Каков характер приведенных требований?
2 Охарактеризуйте отношение рабочих к

царю
3 Можно ли назвать эту петицию призывом к революции?

отрывок из
петиции рабочих царю

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:1 Каков характер приведенных требований?2 Охарактеризуйте отношение рабочих к царю3 Можно ли назвать эту петицию

Слайд 141 В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить

баррикады.

2 Забастовки охватили Москву, Ригу, города Украины, Польши, Закавказья.

3 В январе-феврале 1905 г. бастовали 810 тыс. рабочих, выдвигавших как экономические, так и политические требования.

РЕАКЦИЯ В СТРАНЕ НА СОБЫТИЯ КРОВАВОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ

1 В Петербурге рабочие начали разоружать полицейских, захватывать оружейные склады, строить баррикады. 2 Забастовки охватили Москву, Ригу,

Слайд 15ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г.» и заполнить

таблицу «Формы выражение протеста различных слоев населения»

(max. - 11 баллов)

ЗАДАНИЕ III. Прочитать пункт «Развитие революции весной-летом 1905 г.» и заполнить таблицу «Формы выражение протеста различных слоев

Слайд 16ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ III

Слайд 17ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ № _____

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ № _____

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Прочитать и подготовить к пересказу ПУНКТЫ
4 - 6 §

5 (С. 34-37)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Прочитать и подготовить к пересказу ПУНКТЫ 4 - 6 § 5 (С. 34-37)

Слайд 19ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
(САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ)
В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует

вашему мнению
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ(САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ)В каждой колонке подчеркнуть то, что соответствует вашему мнению

Слайд 20Учитель: Радюк И.П.
Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус»

Учитель: Радюк И.П.Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть