Презентация, доклад по Истории России на тему Крестьянская реформа (8 класс)

Содержание

2.Тест: Александр II начал правление а) в 1855 г.б) в 1856 г.в) в 1859 г.’

Слайд 11.Напишите определение: Политический режим -
Самостоятельная работа в рамках проверки д.з.

1.Напишите определение:  Политический режим - Самостоятельная работа в рамках проверки д.з.

Слайд 2 2.Тест: Александр II начал правление а) в 1855 г.б) в 1856 г.в) в

1859 г.’
2.Тест:  Александр II начал правление а) в 1855 г.б) в 1856 г.в) в 1859 г.’

Слайд 3 3.Отметьте причины отмены крепостного права 1. а) массовые протесты крестьян против тяжелых

повинностей б) желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счет введения свободного крестьянского труда в) интенсивное развитие натурального хозяйства
3.Отметьте причины отмены крепостного права  1. а) массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей б) желание

Слайд 4 3. О ком идет речь: 1)Его воспитание было поручено капитану К.

К. Мердеру, боевому офицеру. Другим наставником был поэт В. А. Жуковский. Совершил два путешествия –по России и Западной Европе. В 1939 г был назначен присутствующим в Гос. Совет, в 1840 г- Комитет министров…»_________________
3. О ком идет речь:   1)Его воспитание было поручено капитану К. К. Мердеру, боевому

Слайд 5 2) «…Его с детства готовили к морской службе. Воспитание его руководил

адмирал Ф. П. Литке. По воспоминаниям современников « никогда не притворялся, никогда не лгал и не знал, что значит быть двуличным»»________________________

О ком идет речь:

2) «…Его с детства готовили к морской службе. Воспитание его руководил адмирал Ф. П. Литке. По

Слайд 6Назовите автора произведения
«Детство»

«После бала»
Л.Н. Толстой
Переход к новой теме

Назовите автора произведения«Детство»«После бала»Л.Н. Толстой Переход к новой теме

Слайд 7«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

«История одного города»
М.Е. Салтыков-Щедрин
Назовите

автора произведения
«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»«История одного города»М.Е. Салтыков-ЩедринНазовите автора произведения

Слайд 8«Кому на Руси жить хорошо»

«Железная дорога»

«Мороз, Красный нос»
Н.А. Некрасов
Назовите

автора произведения
«Кому на Руси жить хорошо»«Железная дорога»«Мороз, Красный нос» Н.А. Некрасов Назовите автора произведения

Слайд 9Крестьянская реформа 1861 г.

Крестьянская реформа 1861 г.

Слайд 10План урока
Подготовка крестьянской реформы
Основные положения крестьянской реформы
Значение отмены крепостного права

План урокаПодготовка крестьянской реформыОсновные положения крестьянской реформыЗначение отмены крепостного права

Слайд 11Реформа (франц. réforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо

стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Реформа (франц. réforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений),

Слайд 12Причины отмены крепостного права
Поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.
Массовые выступления

крестьян.
Изменение атмосферы в обществе.
Социально-экономическая отсталость России.
Причины отмены  крепостного праваПоражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.Массовые выступления крестьян.Изменение атмосферы в обществе.Социально-экономическая отсталость

Слайд 13Рескрипт-письмо монарха к подданному

Рескрипт-письмо монарха к подданному

Слайд 141 группа: Используя текст учебника на с.139 (последний абзац) - 140

составьте таблицу.
1 группа: Используя текст учебника на с.139 (последний абзац) - 140 составьте таблицу.

Слайд 152 группа: Используя текст учебника на с.141 выпишите основные положения крестьянской

реформы

3 группа: Используя текст учебника на с.141-142 дайте определение : «временнообязанные крестьяне», «отрезки», Уставная грамота.

4 группа: Используя текст учебника на с. 142 определите и выпишете положительные отрицательные стороны Крестьянской реформы

2 группа: Используя текст учебника на с.141 выпишите основные положения крестьянской реформы 3 группа: Используя текст учебника

Слайд 17Ростовцев
Яков Иванович
Председатель Редакционных комиссии

Ростовцев Яков ИвановичПредседатель Редакционных комиссии

Слайд 18Манифест
«О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей

и об устройстве их быта»,

«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

19 февраля 1861 года

Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта», «Положение

Слайд 19Основные положения крестьянской реформы
Крестьяне
юридически признавались лично свободными
наделялись гражданскими правами
наделялись земельным

наделом (от 3 до 12 десятин), но должны были платить выкуп за него (20-25% стоимости надела должны были сразу уплатить помещику; 80-75% - государству в течение 49 лет + 6% годовых ежегодно);
до выкупа своих земель признавались временнообязанными
Основные положения крестьянской реформыКрестьяне юридически признавались лично свободныминаделялись гражданскими праваминаделялись земельным наделом (от 3 до 12 десятин),

Слайд 21Отрезка была проведена в отдельных губерниях у 40-65% крестьян. Прирезка -

у 3-15% крестьян. Отрезки в среднем по стране составили 20% от крестьянского надела; в некоторых губерниях-30-40-% от крестьянского надела.

Подумайте, о чём свидетельствуют эти данные?

Отрезка была проведена в отдельных губерниях у 40-65% крестьян. Прирезка - у 3-15% крестьян. Отрезки в среднем

Слайд 22Временнообязанные - крестьяне, заключившие договор на выкуп земли, но не выкупившие

ее (до 9 лет)

«Отрезки» - земли. Которые изымались у кремтьян в том случае, если их надел до реформы превышал норму, установленную положением 19 февраля

Уставная грамота – соглашение между помещиком и крестьянином, в котором определяли размер надела и оброка (барщины) для уплаты

3 группа: Используя текст учебника на с.141-142 дайте определение : «временнообязанные крестьяне», «отрезки», Уставная грамота.

Временнообязанные - крестьяне, заключившие договор на выкуп земли, но не выкупившие ее (до 9 лет) «Отрезки» -

Слайд 23«…Народ освобожден, Но счастлив ли народ?»

Н.А. Некрасов
«Кому на Руси жить хорошо»

«…Народ освобожден, Но счастлив ли народ?»Н.А. Некрасов«Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 24Значение крестьянской реформы

Ликвидировано крепостничество
Все россияне свободные
Переломный момент между эпохами феодализма и

капитализма

Но
Крестьяне не получили землю в частную собственность
Помещики лишались бесплатной рабочей силы
Значение крестьянской реформыЛиквидировано крепостничествоВсе россияне свободныеПереломный момент между эпохами феодализма и капитализмаНоКрестьяне не получили землю в частную

Слайд 25Александр II
«Освободитель»

Александр II«Освободитель»

Слайд 26Домашнее задание
Пар. 20 читать, знать основные положения и значения Крестьянской реформы
Пар.

21-22 составить таблицу «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. »
Домашнее заданиеПар. 20 читать, знать основные положения и значения Крестьянской реформыПар. 21-22 составить таблицу «Либеральные реформы 60-70

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть