1.Напишите определение:
Политический режим -
Самостоятельная работа в рамках проверки д.з.
Презентация по Истории России на тему Крестьянская реформа (8 класс), предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
1.Напишите определение:
Политический режим -
Самостоятельная работа в рамках проверки д.з.
3.Отметьте причины отмены крепостного права
1. а) массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей
б) желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счет введения свободного крестьянского труда
в) интенсивное развитие натурального хозяйства
3. О ком идет речь:
1)Его воспитание было поручено капитану К. К. Мердеру, боевому офицеру. Другим наставником был поэт В. А. Жуковский. Совершил два путешествия –по России и Западной Европе. В 1939 г был назначен присутствующим в Гос. Совет, в 1840 г- Комитет министров…»_________________
2) «…Его с детства готовили к морской службе. Воспитание его руководил адмирал Ф. П. Литке. По воспоминаниям современников « никогда не притворялся, никогда не лгал и не знал, что значит быть двуличным»»________________________
О ком идет речь:
Назовите автора произведения
«Детство»
«После бала»
Л.Н. Толстой
Переход к новой теме
«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»
«История одного города»
М.Е. Салтыков-Щедрин
Назовите автора произведения
«Кому на Руси жить хорошо»
«Железная дорога»
«Мороз, Красный нос»
Н.А. Некрасов
Назовите автора произведения
План урока
Подготовка крестьянской реформы
Основные положения крестьянской реформы
Значение отмены крепостного права
Реформа (франц. réforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
Причины отмены
крепостного права
Поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.
Массовые выступления крестьян.
Изменение атмосферы в обществе.
Социально-экономическая отсталость России.
1 группа: Используя текст учебника на с.139 (последний абзац) - 140 составьте таблицу.
2 группа: Используя текст учебника на с.141 выпишите основные положения крестьянской реформы
3 группа: Используя текст учебника на с.141-142 дайте определение : «временнообязанные крестьяне», «отрезки», Уставная грамота.
4 группа: Используя текст учебника на с. 142 определите и выпишете положительные отрицательные стороны Крестьянской реформы
Манифест
«О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»,
«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
19 февраля 1861 года
Основные положения крестьянской реформы
Крестьяне
юридически признавались лично свободными
наделялись гражданскими правами
наделялись земельным наделом (от 3 до 12 десятин), но должны были платить выкуп за него (20-25% стоимости надела должны были сразу уплатить помещику; 80-75% - государству в течение 49 лет + 6% годовых ежегодно);
до выкупа своих земель признавались временнообязанными
Отрезка была проведена в отдельных губерниях у 40-65% крестьян. Прирезка - у 3-15% крестьян. Отрезки в среднем по стране составили 20% от крестьянского надела; в некоторых губерниях-30-40-% от крестьянского надела.
Подумайте, о чём свидетельствуют эти данные?
Временнообязанные - крестьяне, заключившие договор на выкуп земли, но не выкупившие ее (до 9 лет)
«Отрезки» - земли. Которые изымались у кремтьян в том случае, если их надел до реформы превышал норму, установленную положением 19 февраля
Уставная грамота – соглашение между помещиком и крестьянином, в котором определяли размер надела и оброка (барщины) для уплаты
3 группа: Используя текст учебника на с.141-142 дайте определение : «временнообязанные крестьяне», «отрезки», Уставная грамота.
«…Народ освобожден, Но счастлив ли народ?»
Н.А. Некрасов
«Кому на Руси жить хорошо»
Значение крестьянской реформы
Ликвидировано крепостничество
Все россияне свободные
Переломный момент между эпохами феодализма и капитализма
Но
Крестьяне не получили землю в частную собственность
Помещики лишались бесплатной рабочей силы
Домашнее задание
Пар. 20 читать, знать основные положения и значения Крестьянской реформы
Пар. 21-22 составить таблицу «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. »
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть