Автор
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»
г. Строитель Белгородской области
Автор
Бабынин Сергей Анатольевич,
преподаватель истории и обществознания
ОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум»
г. Строитель Белгородской области
/Асгард Ирийский/
«Но истина у нас совсем иная, -
И мы закроем скоро веки лжи,
Ибо о предках наших правду зная,
Мы ложной сути время сокрушим».
/Асгард Ирийский/
«…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор.
И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.»
Повесть временных лет: В 882 Олег, взял с собой много воинов: варягов, чудь, словен, меря, весь, кривичей - взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву, где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир. И увидел Олег, что Аскольд и Дир княжат, и отправил посла к ним со словами: «Купцы мы, едем в греки от Олега и от Игоря княжича, да приходите к роду своему и к нам». Аскольд и Дир пришли... Олег, спрятал одних воинов в лодьях, а других за собой оставил, а сам пошёл вперёд, и нёс на руках юного Княжича Игоря. Предъявив им наследника Рюрика, малолетнего Игоря, Олег сказал: «А, он сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира.
Киевская Русь
«Поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой,
а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину свою домой,
а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет
с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит» и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени.»
Киевская Русь
«И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер её муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой».
Киевская Русь
«Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину. По пути им устроили засаду пацинаки - многочисленное кочевое племя, которое пожирает вшей, возит
с собою жилища и большую часть жизни проводит в повозках.
Они перебили почти всех (росов), убили вместе с прочими Сфендослава, так что лишь немногие из огромного войска росов вернулись невредимыми в родные места.»
«… и побудила его (императора Василия) нужда послать к царю русов - а они его враги, - чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении.
И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его стран, а они народ великий.
И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя.»
«Также Ярослав Мудрый - брат православных, первых прославленных на Руси святых - князей Бориса и Глеба, отец православного святого Владимира Ярославича, дед местночтимого православного святого Владимира Мономаха и католического Гуго Великого, графа Вермандуа.»
«А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев.
После того на десятый день устроили киевляне совет, послали
к Владимиру (Мономаху), говоря: «Пойди, князь, в Киев; если же
не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошел в Киев. Владимир Мономах сел в Киеве в воскресенье /27 апреля/ 4 мая 1113 г. Встречали же его митрополит Нифонт с епископами и со всеми киевлянами с честью великой.»
«14 апреля 1132 г. Мстислав умер, передав трон своему брату Ярополку. 1132 г. общепризнанно считается датой окончательного распада Киевской Руси: с одной стороны, сыновья Мстислава (Изяслав, Ростислав, Всеволод) стали правителями самостоятельных княжеств и в дальнейшем выступали против своих дядьёв Мономаховичей; с другой - ни один из ближайших преемников Мстислава не обладал его военными и политическими талантами и не смог остановить дезинтеграции древнерусских земель. И хотя Ярополк славился отличным полководцем и храбрым воином, но как политик был очень слаб и не мог остановить дальнейшего распада и дробления земель на независимые от Киева княжества».
В годы его правления впервые в летописях упомянута Москва (1147), где Юрий угощал своего союзника, князя Новгород-северского Святослава Ольговича (отца Игоря Святославича, героя Слова о полку Игореве). Суздальский боярин Степан Иванович Кучко владел сёлами и деревнями по реке Москве. Юрий Долгорукий проездом остановился в этой местности, а Кучко приказал убить за какую-то грубость, завладел сёлами убитого боярина и заложил на берегу реки Москвы город, который долго назывался Кучковым, а затем Москвой. Детей Кучко Юрий взял с собой в Суздаль или Владимир,
и на дочери Кучко, Улите, женил своего сына Андрея.
«Андрей любил забываться в разгаре сечи, заноситься в самую опасную свалку, не замечал, как с него сбивали шлем. Всё это было очень обычно
на юге, где постоянные внешние опасности и усобицы развивали удальство в князьях, но совсем не было обычно умение Андрея быстро отрезвляться от воинственного опьянения. Тотчас после боя он становился осторожным, благоразумным политиком. У Андрея всегда всё было в порядке и наготове; его нельзя было захватить врасплох; он умел не терять головы среди общего переполоха. Привычкой ежеминутно быть настороже и всюду вносить порядок он напоминал своего деда Владимира Мономаха.
Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил войны и после боя первый подступал к отцу с просьбой мириться с побитым врагом».
1-я жена - ясская княжна Мария Шварновна, сестра жены Мстислава Черниговского.
2-я жена - Любава, дочь Василька Брячиславича Полоцко-Витебского.
Дети:
Сбыслава (Пелагея) (род.26.10.1178);
Верхуслава (Антония) (1181-после 1189), с 26.04.1189 замужем за Ростиславом Рюриковичем;
Константин (1186-1218) — новгородский князь, ростовский князь и великий князь владимирский;
Всеслава (ум.после 1206). С 15.06.1187 замужем за Ростиславом Ярославичем сновским;
Борис (†1188);
Глеб (†1189);
Юрий (1188-1238) — великий князь владимирский;
Алёна (ум.30.12.1203);
Ярослав (1191-1246) — великий князь владимирский;
Владимир (1192-1227) — князь стародубский;
Святослав (1196-1252) — великий князь владимирский;
Иван (1197/1198-1247) — князь стародубский.
«Великий князь Александр Невский был выдающимся полководцем и мудрым политическим деятелем. Ради сохранения религиозной свободы он пожертвовал свободой политической.
Два подвига ставят ему в заслугу – борьбу с Западом за сохранение православной веры и смирение перед Востоком ради единства и целостности возрождавшейся Руси.
После его смерти не только происходили многочисленные исцеления и чудеса, но и неоднократно во время битв с врагами Александра Невского видели во главе Воинства Небесного. Поэтому святого благоверного князя почитают ещё и как главного воина-защитника Руси».
«Божьей милостью князья всей Русской земли, Галиции и Владимирии» - так именуют себя Андрей и Лев Юрьевичи в грамоте от 9 августа 1316 г.
Их преемник Болеслав-Юрий II, хотя и пользовался печатью, изготовленной по образцу печати Юрия I Львовича, но королевский титул также не употреблял. Следовательно, в титулатуре Юрий Львович выступает прямым и единственным в последующем ряду галицко-волынских князей восприемником Даниила Галицкого… Если исходить из посылки, что Юрий Львович явился продолжателем политики своего деда, то следует признать, что наиболее весомыми причинами принятия им королевского титула могли быть лишь усиление великокняжеской власти и распространение ее суверенитета на всю территорию, входившую в состав Галицко-Волынского княжества во времена его наибольшего могущества».
Был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей правителем. Сыграл большую роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях помощь Золотой Орды, для которой он собирал с населения огромную дань. Беспощадно пресекал народное недовольство, вызывавшееся тяжёлыми поборами, расправлялся с политическими противниками - другими русскими князьями. Деятельность Ивана способствовала тому, что была заложена основа политического и экономического могущества Москвы и начался экономический подъём Руси. За 40 лет его правления татары ни разу не приходили на Русь с опустошительными набегами. Когда пришел срок, Иван Данилович Калита "умер в чернецах": перед смертью постригся в монахи.
«Как милый младенец у матери своей земля русская: его мать ласкает,
за баловство розгой сечёт, а за добрые дела хвалит. Так Господь Бог помиловал князей русских, великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, меж Доном и Днепром на поле Куликовом,
на речке Непрядве. И сказал великий князь Дмитрий Иванович:
«Братья, положили вы головы свои за землю за Русскую и за веру христианскую. Простите меня и благословите в этом веке и в будущем. Пойдём, брат Владимир Андреевич, во свою Залесскую землю к славному городу Москве и сядем на своём княжении, а чести и славного имени мы добыли».
«В эти же дни Ивану III пришло пламенное послание архиепископа Ростовского Вассиана Рыло, в котором он призывал последовать примеру прежде бывших князей:
«…которые не только обороняли Русскую землю от поганых
(то есть не христиан), но и иные страны подчиняли… Только мужайся и крепись, духовный сын мой, как добрый воин Христов по великому слову Господа нашего в Евангелии: „Ты пастырь добрый. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец“…»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть