Слайд 1Использование
электронных образовательных
ресурсов на уроках истории.
Автор:
Стукановская Лариса Федоровна
Учитель истории и обществознания
МБОУ
«Федоровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
2018 г.
Слайд 2Что такое электронный образовательный
ресурс (ЭОР)?
это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой
форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в образовательном процессе).
Слайд 3Ресурсы электронной образовательной деятельности
презентации;
учебно-методический комплект (УМК) - учебник в сочетании
с диском;
готовые ЭОР;
сайт или блог, посвященный сопровождению образовательного процесса;
интерактивная доска;
дистанционный урок;
особенное интерактивное оборудование (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС)
Слайд 4Инновационные качества ЭОР
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных
достижений).
Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.
Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения – вне аудитории.
Слайд 5Что дает применение ЭОР учителю?
Для учителя — это увеличение времени общения
с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
-привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
-позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.
Слайд 6Что дает ЭОР ученику?
Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной
работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания.
-содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
-.делает занятия интересными и развивает мотивацию.
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 7Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой хранилище самых разнообразных ресурсов
по различным научным дисциплинам, предметные коллекции, словари, дидактические материалы, интерактивные цифровые карты, исторические документы и др. Ресурсы представлены в этой коллекции в нескольких форматах: видео, аудио - материалы, текстовые документы, карты, интерактивные тесты, коллекции изображений.
http://school-collection.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru/
Слайд 8
Ресурсы Единой коллекции ЦОР
Тема урока:
«Великая Отечественная война»
Слайд 9 Ресурсы Единой коллекции ЦОР
5класс «Древний Рим» «Зарождение христианства» (презентация)
6 класс
«Расцвет Древнерусского государства» (задания)
Древнерусское государство при Игоре и Ольге (анимированная карта с заданиями)
6-8 кл.«Отечественная история до 20 века» (электронное учебное пособие)
Из фондов Государственной публичной исторической библиотеки
«Утраченный Петербург» (видео)
Электронное пособие по истории 19-20 век.
Слайд 10 коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Все ресурсы, представленные в
ней, имеют единый интерфейс и созданы в едином цифровом формате. Они представлены тремя модулями по различным темам: информационный модуль позволяет в режиме исследования изучить тему, практический модуль позволяет закрепить осмысление темы, контролирующий модуль позволяет проверить усвоенные знания.
http://fcior.edu.ru/
Слайд 11Ресурсы ФЦИОР
Антигитлеровская коалиция (информационный . модуль)
История России 9-14 век(контроль)
Контроль. Политика
Ивана Грозного
Политика Ивана Грозного. (практика)
Личность в истории. Сталин И.В.
Внешняя и внутренняя политика Московского государства в 15 веке(информационный модуль).
Слайд 12 Урок с использованием ЭОР является важным результатом инновационной
работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Если говорить о результативности использования электронных образовательных ресурсов, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению истории, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Слайд 13Полезные ресурсы
ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(http://school-collection.edu.ru/);
ФЦИОР -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Пример КТП с ЭОР http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ptschor.doc
Слайд 14Источники изображений
http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg
http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg