Презентация, доклад по Истории России Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины (6 класс)

Содержание

На уроке узнаем1. Великое оледенение.2. Освоение северных районов Восточной Европы.3. Переход к производящему хозяйству.4. Скотоводы и земледельцы

Слайд 1Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

Слайд 2На уроке узнаем
1. Великое оледенение.
2. Освоение северных районов Восточной Европы.
3. Переход

к производящему хозяйству.
4. Скотоводы и земледельцы

На уроке узнаем1. Великое оледенение.2. Освоение северных районов Восточной Европы.3. Переход к производящему хозяйству.4. Скотоводы и земледельцы

Слайд 3Основные понятия
Палеолит
Мезолит
Неолит
Неолитическая революция
Железный век

Основные понятияПалеолитМезолитНеолитНеолитическая революцияЖелезный век

Слайд 4« Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. …Если палеолит был

для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…»
Б.А.Рыбаков

« Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. …Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности,

Слайд 5Проблема
Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была

природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя.

ПроблемаМожно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в

Слайд 6Великое оледенение
История наших далеких предков началась с освоения территории Восточной Европы

.
Великое оледенениеИстория наших далеких предков началась с освоения территории Восточной Европы .

Слайд 7Великое оледенение
2 млн. лет назад началось Великое оледенение. С этого времени

наступали ледниковые эпохи: длительные этапы, когда огромная часть суши покрывалась ледяными щитами .Все животный и люди вынуждены были уходить на земли свободные ото льда
Великое оледенение2 млн. лет назад началось Великое оледенение. С этого времени наступали ледниковые эпохи: длительные этапы, когда

Слайд 8Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс.лет

назад. Этот период получил название «нижний палеолит»( древний каменный век)

Уже тогда появились разные способы обработки камня и кости. Зародились первые религиозные представления.

Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно 40 тыс.лет назад. Этот период получил название «нижний

Слайд 9Освоение северных регионов Восточной Европы
Приблизительно 25 тыс. лет н. первобытные люди

смогли продвинуться еще дальше на север. Археологами были обнаружены стоянки под Владимиром( Сунгирь) и на реке Чусовой. Самой северной является стоянка в среднем течении р. Печеры.
Освоение северных регионов Восточной ЕвропыПриблизительно 25 тыс. лет н. первобытные люди смогли продвинуться еще дальше на север.

Слайд 10По тундростепям Европы бродили мамонты, шерстистые носороги, северные олени. В поисках

корма они постоянно перемещались по степным просторам. За ними кочевали и охотники.
По тундростепям Европы бродили мамонты, шерстистые носороги, северные олени. В поисках корма они постоянно перемещались по степным

Слайд 11Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад.
Тающий ледник ушел на

север, открывая дорогу холодным ветрам. Жаркое лето сменялось холодными зимами.

Теперь травоядные животные паслись зимой в южных районах,. ПРОДВИГАЛИСЬ НА СЕВЕР , ВСЛЕД ЗА НИМИ И ЧЕЛОВЕК

Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад.Тающий ледник ушел на север, открывая дорогу холодным ветрам. Жаркое

Слайд 12С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Древние

люди были вынуждены охотиться на мелкую дичь. Тогда были изобретены лук и стрелы. Охота большими группами отпала . Зато человеку удалось приручить помощника собаку.
С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Древние люди были вынуждены охотиться на мелкую

Слайд 13Изменились и орудия охоты.
Их рабочие части изготавливались из микролитов – кусочков

кремнёвых пластин, имевших геометрическую форму ( трапеции, треугольника). Это был важный шаг в развитии человека. Период ,когда произошли эти изменения (11 – 8 тыс.лет назад. – называют мезолитом – средним каменным веком.
Изменились и орудия охоты.Их рабочие части изготавливались из микролитов – кусочков кремнёвых пластин, имевших геометрическую форму (

Слайд 14Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?
Как вы можете объяснить исчезновение крупных

животных после окончания ледниковой эпохи?

Было много мамонтов, шерстяных носорогов. В поисках корма они перемещались по степным просторам. За ними кочевали и охотники.

стр. 13, абз. 1

Росло население, нужно было прокормиться, нужна шкура животных. Первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных. Другие ушли к северу

Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?Было много

Слайд 15Переход к производящему хозяйству
8- 3 тыс. лет назад наступила эпоха неолита

(нового каменного века).
В середине 4 тыс. до н.э. началось новое похолодание климата.
Переход к производящему хозяйству8- 3 тыс. лет назад наступила эпоха неолита (нового каменного века). В середине 4

Слайд 16Хвойные леса разрослись , уменьшился травяной покров и кустарники основное питание

животных. Человек начал подкармливать диких животных. Некоторых из них он мог приручить. Для этого необходимо было накапливать запасы растительных кормов.
Хвойные леса разрослись , уменьшился травяной покров и кустарники основное питание животных. Человек начал подкармливать диких животных.

Слайд 17Эти изменения получили название « неолитическая революция».
Прежние охотники и собиратели научились

выращивать растения. Так человек постепенно перешел от присваивающих форм хозяйства к производящим.
Эти изменения получили название « неолитическая революция».Прежние охотники и собиратели научились выращивать растения. Так человек постепенно перешел

Слайд 18Присваивающее хозяйство – основано на том, что человек берет у природы

в готовом виде все необходимое ему для жизни( питание, одежду).

ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Присваивающее хозяйство – основано на том, что человек берет у природы в готовом виде все необходимое ему

Слайд 19Производящее хозяйство – это хозяйство, в котором основные продукты, необходимые для

жизни, человек производит собственным трудом, дополняя природные ресурсы тем, чего ему не хватает.

ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Производящее хозяйство – это хозяйство, в котором основные продукты, необходимые для жизни, человек производит собственным трудом, дополняя

Слайд 20Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир

и поведение древнего человека?
Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Слайд 21Скотоводы и земледельцы
Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте –

оседлого образа жизни

Началось отделение земледельческих племен от скотоводческих.

Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое.

Скотоводы и земледельцыЗанятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте – оседлого образа жизниНачалось отделение земледельческих племен

Слайд 22Вначале разделение на пастушеские (скотоводческие) и земледельческие племена укрепляло связи между

ними.

Но когда в результате освоения металлов человек смог улучшить условия своей жизни, отношения из мирных стали воинственными

Вначале разделение на пастушеские (скотоводческие) и земледельческие племена укрепляло связи между ними. Но когда в результате освоения

Слайд 23Железо заменило камень . Каменный век сменился железным веком. На территории нашей

страны это произошло в начале 1 тысячелетия до н.э. Появилось оружие (мечи, наконечники копий и стрел) орудия труда( ножи, шилья, топоры). Это позволило человеку лучше защищаться от врагов.
Железо заменило камень . Каменный век сменился железным веком. На территории нашей страны это произошло в начале 1

Слайд 24Рост населения заставил земледельцев и скотоводов бороться за новые территории.
Земледельцам

пришлось переселиться в лесостепи и леса. Им пришлось научиться по-новому обрабатывать земли.

Племена скотоводов-кочевников росли быстрее. Их стада постоянно увеличивались – это требовало расширение пастбищ.

Рост населения заставил земледельцев и скотоводов бороться за новые территории. Земледельцам пришлось переселиться в лесостепи и леса.

Слайд 25Они научились вырубать и сжигать участки леса, освобожденные земли распахивать.
Такое земледелие

называется подсечно-огневым или подсекой
Они научились вырубать и сжигать участки леса, освобожденные земли распахивать.Такое земледелие называется подсечно-огневым или подсекой

Слайд 26Когда земля истощалась, ее оставляли на несколько лет, чтобы она «отдохнула».
Такой

способ хозяйствования назывался перелог.
Когда земля истощалась, ее оставляли на несколько лет, чтобы она «отдохнула».Такой способ хозяйствования назывался перелог.

Слайд 27Так человек приспосабливал природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили

новые способы взаимодействия друг с другом.

В чем отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?

Так человек приспосабливал природу к своим потребностям, совершенствовали орудия труда, находили новые способы взаимодействия друг с другом.В

Слайд 28Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была

природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор.

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в

Слайд 29Занятия древних людей Вашему вниманию представлены четыре вида занятий, некоторые из них

относятся к присваивающему хозяйству, другие к производящему. Расставьте картинки в правильные колонки.

ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Занятия древних людей Вашему вниманию представлены четыре вида занятий, некоторые из них относятся к присваивающему хозяйству, другие

Слайд 31
Домашнее задание
§ 1

р.т., мнение историка

Домашнее задание§ 1 р.т., мнение историка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть