Александр
Васильевич Головнин
Крестьянские
школы грамотности
Трёхгодичные
земские школы
Учительские семинарии
Средние педагогические учебные заведения, обеспечивавшие учительскими кадрами низшие звенья образовательной системы
Женские училища для девочек из непривиле-гированных сословий
(1858)
Создан устав для женских училищ (1862)
Женские гимназии
(7 лет обучения)
Гимназиям разрешалось открывать дополнительный класс для подготовки учительниц
Дмитрий Владимирович Каракозов ) — русский революционер-террорист, совершивший 4 апреля 1866 года одно из неудачных покушений на российского императора Александра II.
Реакционные круги прежде всего направили свои удары именно на Министерство народного просвещения
Цель
Отвлечь учащихся от насущных проблем российской жизни, сформировать их мировоззрение в религиозно-официальном духе
Земские начальные школы
Церковно-приходские школы
Для надзора за народными училищами была учреждена должность инспекторов
Предводители уездного и губернского дворянства получили решающий голос в делах школы
Попытка придать гимназиям классический характер
Резкое сокращение преподавания в классических гимназиях русской словесности, истории Нового времени, основ философии
Насаждение древнегреческого и латинского языков, древней истории, сокращение преподавания естественных наук
Указ 1887 г. – «циркуляр «о кухаркиных детях»
В 1870-е гг. с учебным планом не справлялось до 60% гимназистов
Число учащихся выросло с 450 тыс. до 3,8 млн человек
Были открыты новые университеты в Одессе и Томске
Были организованы в 1870-е гг. семь высших женских курсов гуманитарного, естественно-научного и медицинского профиля
Рост грамотности населения Российской империи по переписи 1897 года
Павленков Флорентий Фёдорович
Число периодических изданий за пореформенное время увеличилось до 800, среди них число газет — до 100. Большой популярностью пользовались общественнолитературные журналы «Вестник Европы», «Нива», «Отечественные записки»
Рост промышленного производства требовал новых эффективных технологий, исследования и освоения сырьевых ресурсов, экономического изучения территории империи
В 1860-е гг. расширились связи научных учреждений и вузов — между собой и с зарубежными странами
Сложились научные школы, в которых сохраняли и развивали накопленные знания, знакомились с новыми достижениями, проводили исследования в лабораториях и на кафедрах.
Распространение научных обществ способствовало правильной организации научной жизни, обмену мнениями среди учёных, их знакомству с опытом зарубежных коллег
Пафнутий Львович Чебышёв
Ковалевская
София Васильевна
Бутлеров Александр Михайлович
Мечников
Илья Ильич
Сеченов, Иван Михайлович
Менделеев
Дмитрий Иванович
Боткин
Сергей Петрович
Миклухо-Маклай
Николай Николаевич
Пржевальский
Николай Михайлович
Семёнов-
Тян-Шанский
Пётр Петрович
Ключевский Василий Осипович
Соловьёв Сергей Михайлович
Даль Владимир Иванович
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть