Презентация, доклад по истории России. 9 класс. Тема: Просвещение и наука

План урока1. Образование.2. Усиление контроля за системой образования.3. Успехи в сфере образования и книгоиздания.4. Достижения российской науки.

Слайд 1Просвещение и наука
9 класс. История России.
Тема 27:
Дивулин С.А., учитель истории

и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Просвещение и наука9 класс. История России. Тема 27:Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы №

Слайд 2План урока
1. Образование.
2. Усиление контроля за системой образования.
3. Успехи в сфере

образования и книгоиздания.
4. Достижения российской науки.
План урока1. Образование.2. Усиление контроля за системой образования.3. Успехи в сфере образования и книгоиздания.4. Достижения российской науки.

Слайд 31. Образование
В середине XIX в. лишь 6% населения России было грамотным
В

1864 г. министр народного образования
А. В. Головнин настоял на принятии Положения о начальных народных училищах, в которых детей обучали грамоте и счёту вне зависимости от
их сословной принадлежности.

Александр
Васильевич Головнин

Крестьянские
школы грамотности

Трёхгодичные
земские школы

Учительские семинарии

Средние педагогические учебные заведения, обеспечивавшие учительскими кадрами низшие звенья образовательной системы

Женские училища для девочек из непривиле-гированных сословий
(1858)

Создан устав для женских училищ (1862)

Женские гимназии
(7 лет обучения)

Гимназиям разрешалось открывать дополнительный класс для подготовки учительниц

1. ОбразованиеВ середине XIX в. лишь 6% населения России было грамотнымВ 1864 г. министр народного образования А.

Слайд 4 2. Усиление контроля за системой образования
Осип Иванович Комиссаров шапочный

мастер, который
4 апреля 1866 года спас жизнь императору Александру II, отведя в сторону руку Каракозова, за что был возведён в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров-Костромской

Дмитрий Владимирович Каракозов ) — русский революционер-террорист, совершивший 4 апреля 1866 года одно из неудачных покушений на российского императора Александра II.


Реакционные круги прежде всего направили свои удары именно на Министерство народного просвещения

2. Усиление контроля за системой образованияОсип Иванович Комиссаров шапочный мастер, который 4 апреля 1866 года

Слайд 52. Усиление контроля за системой образования




министр народного просвещения
Дмитрий Андреевич Толстой
Контрреформы

в образовании

Цель

Отвлечь учащихся от насущных проблем российской жизни, сформировать их мировоззрение в религиозно-официальном духе

Земские начальные школы

Церковно-приходские школы

Для надзора за народными училищами была учреждена должность инспекторов

Предводители уездного и губернского дворянства получили решающий голос в делах школы

Попытка придать гимназиям классический характер

Резкое сокращение преподавания в классических гимназиях русской словесности, истории Нового времени, основ философии

Насаждение древнегреческого и латинского языков, древней истории, сокращение преподавания естественных наук

Указ 1887 г. – «циркуляр «о кухаркиных детях»

В 1870-е гг. с учебным планом не справлялось до 60% гимназистов

2. Усиление контроля за системой образованияминистр народного просвещения Дмитрий Андреевич ТолстойКонтрреформы в образованииЦельОтвлечь учащихся от насущных проблем

Слайд 63. Успехи в сфере образования и книгоиздания
Развитие образования в России
Численность начальных

и средних школ с 1856 по 1896 г. возросла с 8 до 79 тыс.

Число учащихся выросло с 450 тыс. до 3,8 млн человек

Были открыты новые университеты в Одессе и Томске

Были организованы в 1870-е гг. семь высших женских курсов гуманитарного, естественно-научного и медицинского профиля

Рост грамотности населения Российской империи по переписи 1897 года

3. Успехи в сфере образования и книгоизданияРазвитие образования в РоссииЧисленность начальных и средних школ с 1856 по

Слайд 73. Успехи в сфере образования и книгоиздания
В 1850-е гг. в России

выходило ежегодно около
2 тыс. изданий (книг, брошюр и т. п.), а в конце
XIX века их уже было 10 700

Павленков Флорентий Фёдорович

Число периодических изданий за пореформенное время увеличилось до 800, среди них число газет — до 100. Большой популярностью пользовались общественнолитературные журналы «Вестник Европы», «Нива», «Отечественные записки»

3. Успехи в сфере образования и книгоизданияВ 1850-е гг. в России выходило ежегодно около 2 тыс. изданий

Слайд 84. Достижения российской науки
Развитие науки в Российской империи
Появление новшеств в организации

российской науки

Рост промышленного производства требовал новых эффективных технологий, исследования и освоения сырьевых ресурсов, экономического изучения территории империи

В 1860-е гг. расширились связи научных учреждений и вузов — между собой и с зарубежными странами

Сложились научные школы, в которых сохраняли и развивали накопленные знания, знакомились с новыми достижениями, проводили исследования в лабораториях и на кафедрах.

Распространение научных обществ способствовало правильной организации научной жизни, обмену мнениями среди учёных, их знакомству с опытом зарубежных коллег

Пафнутий Львович Чебышёв

Ковалевская
София Васильевна

Бутлеров Александр Михайлович

Мечников
Илья Ильич

Сеченов, Иван Михайлович

Менделеев
Дмитрий Иванович

Боткин
Сергей Петрович

Миклухо-Маклай
Николай Николаевич

Пржевальский
Николай Михайлович

Семёнов-
Тян-Шанский
Пётр Петрович

Ключевский Василий Осипович

Соловьёв Сергей Михайлович

Даль Владимир Иванович

4. Достижения российской наукиРазвитие науки в Российской империиПоявление новшеств в организации российской наукиРост промышленного производства требовал новых

Слайд 94. Достижения российской науки

4. Достижения российской науки

Слайд 10Домашнее задание
§ 27 с.228-237, вопросы и задания в конце параграфа.
Контурные

карты – с.14-15 зад. 1-5
Домашнее задание§ 27 с.228-237, вопросы и задания в конце параграфа. Контурные карты – с.14-15 зад. 1-5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть