Тема 20:
Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Тема 20:
Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии
Обсуждение
проекта
«конституции»
М. Т. Лорис-
Меликова,
из-за трагедии 1 марта 1881 года отложенное на неско-лько дней, показало, что вре-мя реформ окончательно ушло в прошлое.
После гибели Александра II в 1881 г. на престол взошёл Александр III. Александр Александрович (1845—1894) получил обычное для великих князей образование, в осно-вном военное. Предметы давались ему с трудом, несмотря на большую усидчивость и трудолюбие. Александр предпринял серьёзные усилия, чтобы ликвидировать пробелы в своём образовании. По природе он был тугодумом, но позже присущая ему неспешность в решении вопросов принималась как основательность. Императора отличали обострён-ное чувство долга и врождённый здравый смысл.
Высокий рост, «мужицкий» тип лица, излишняя полнота императора придавали его облику своеобразную величественность и представительность. Александр III был образ-цовым семьянином, искренне верующим человеком.
Николай Павлович Игнатьев
В 1882 г. были изданы «Временные правила о печати» как руководство в борьбе с оппозиционными журналами и газетами.
Распоряжение «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия и приведению определённых местностей империи в состояние усиленной охраны»
В 1882 г. Игнатьев выступил с проектом созыва Земского собора для укрепления связи престола с обществом, объединения их усилий в борьбе с революционерами. Царю проект понравился, однако Победоносцев убедил Александра III, что созыв Земского собора это путь к созданию парламента и введению в стране конституции.
Учреждение Дворянского банка, который под низкие проценты давал ссуды помещикам
В 1880-е гг. власти отменили подушную подать, снизили выкупные платежи за крестьянские наделы и учредили Крестьянский банк
В 1882—1886 гг. была принята целая серия законов по упорядочению отношений между предпринимателями и рабочими
Законодательно ограничивался труд малолетних, вводилась фабричная инспекция, запрещалась ночная работа женщин и детей, определялись условия найма и расторжения договора о найме на работу
В 1885 г. было образовано Высшее дисциплинарное присутствие Сената, получившее право смещать судей по своему усмотрению
1881 – Манифест о незыблемости самодержавия
1882 – отказ от плана созыва Земского собора
1889 – введение земских начальников (из дворян)
1890 – ограничение полномочий земств
1892 – ограничение полномочий городских дум
1882 – усиление цензуры печати
1884 – новый университетский устав, свертывание автономии
1884 – новый университетский устав, свертывание автономии
1887 – ограничение в получении образования для «кухаркиных детей»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть