Презентация, доклад по истории России 8 класс. Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX века.

Содержание

Выпишите:1. Старые, феодальные черты развития.2. Новые, капиталистические черты развития.3. Основные задачи экономики.4. Словарь терминов.

Слайд 1Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX века.

Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX века.

Слайд 2Выпишите:
1. Старые, феодальные черты развития.
2. Новые, капиталистические черты развития.
3. Основные задачи

экономики.
4. Словарь терминов.

Выпишите:1. Старые, феодальные черты развития.2. Новые, капиталистические черты развития.3. Основные задачи экономики.4. Словарь терминов.

Слайд 3Усиление феодальной эксплуатации
Упадок помещичьих хозяйств
Низкий уровень техники
Разорение крепостных мануфактур

1. Феодальные черты

развития.
Усиление феодальной эксплуатацииУпадок помещичьих хозяйствНизкий уровень техникиРазорение крепостных мануфактур1. Феодальные черты развития.

Слайд 4Объясните карикатуру, используя текст учебника. Сделайте вывод.


Объясните карикатуру, используя текст учебника. Сделайте вывод.

Слайд 5Большинство помещиков вело хозяйство по старинке, используя труд крепостных крестьян, увеличивая

барщину и оброк. Это разоряло крестьян, не способствовало развитию страны в целом. Почему?
Большинство помещиков вело хозяйство по старинке, используя труд крепостных крестьян, увеличивая барщину и оброк. Это разоряло крестьян,

Слайд 6Неэффективность крепостного труда
Недостаток свободных рабочих рук в промышленности
Низкий крестьянский спрос на

промышленную продукцию
Отсутствие стимула в развитии техники в сельском хозяйстве

Неэффективность крепостного трудаНедостаток свободных рабочих рук в промышленностиНизкий крестьянский спрос на промышленную продукцию Отсутствие стимула в развитии

Слайд 7На контурной карте отметьте
1. районы барщинной системы
2. районы оброчной системы
3.

крепостные мануфактуры

На контурной карте отметьте 1. районы барщинной системы2. районы оброчной системы3. крепостные мануфактуры

Слайд 8
Начало промышленного переворота
Начало железнодорожного строительства
Увеличение численности мануфактур
Появление фабрик и заводов
Рост старых

городов и появление новых
Увеличение внутренней (ярмарочной и магазинной) и внешней торговли

Отметьте особенности процессов.

2. Капиталистические черты развития.

Начало промышленного переворотаНачало железнодорожного строительстваУвеличение численности мануфактурПоявление фабрик и заводовРост старых городов и появление новыхУвеличение внутренней (ярмарочной

Слайд 10Вагоны были четырех типов. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и

«дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками». «Вагоны» (4-й класс) отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор.

"Берлин"

 "Дилижанс"

"Шарабан"  

«Вагоны»

Вагоны были четырех типов. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые

Слайд 11В 1815 году в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый

российский пароход, получивший название «Елизавета». Корабль, называемый на английский манер «пироскаф» или «стимбот» стал родоначальником российских пароходов. Первый регулярный рейс парового бота «Елизавета» из Санкт-Петербурга в Кронштадт отправился 3 ноября 1815 года. Дорога туда заняла 3 часа 15 минут.

«Елизавета». Современный рисунок-реконструкция

В 1815 году в Санкт-Петербурге на заводе Берда был построен первый российский пароход, получивший название «Елизавета». Корабль,

Слайд 12В 1817 году открыто регулярное пассажирско-товарное пароходное сообщение между Кронштадтом и

С.-Петербургом, а также между столицею и Петергофом. В1819 в Петербурге было три парохода. Летом 1831 г. было основано «Общество Петербургско-Любекского пароходства». Имелись и другие пароходные общества.

Пароход «Нева», впервые совершивший переход из Санкт-Петербурга в Одессу (в 1830 г.)

В 1817 году открыто регулярное пассажирско-товарное пароходное сообщение между Кронштадтом и С.-Петербургом, а также между столицею и

Слайд 13Васильев Т. А. Вид островов в Санкт-Петербурге. 1810-20-е гг.

Васильев Т. А. Вид островов в Санкт-Петербурге. 1810-20-е гг.

Слайд 14Г. Новочеркасск. Литография. Д. Ланселот

Г. Новочеркасск. Литография. Д. Ланселот

Слайд 15Г. Новороссийск.

Г. Новороссийск.

Слайд 16Петропавловская гавань на Камчатке

Петропавловская гавань на Камчатке

Слайд 19Ярмарочная торговля

Ярмарочная торговля

Слайд 21Хлебный базар в Иркутске.

Хлебный базар в Иркутске.

Слайд 22Магазинная торговля

Магазинная торговля

Слайд 23На контурной карте отметьте
Железные дороги
Крупные ярмарки
Промышленные центры
Новые города

На контурной карте отметьте Железные дорогиКрупные ярмаркиПромышленные центрыНовые города

Слайд 24Денежная реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843) Допишите термины. Сделайте общий вывод.
Главной платежной единицей

стал …
На… можно было обменять ….
Государственный бюджет стал…

Денежная реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843) Допишите термины. Сделайте общий вывод.Главной платежной единицей стал …На… можно было обменять

Слайд 25Главной платежной единицей стал серебряный рубль.
На серебряный рубль можно было обменять

бумажные ассигнации.
Государственный бюджет стал бездефицитным.

Вывод: Реформа Канкрина укрепила денежную систему России, способствовала росту экономики, но полностью преодолеть финансовый кризис не смогла.

Главной платежной единицей стал серебряный рубль.На серебряный рубль можно было обменять бумажные ассигнации. Государственный бюджет стал бездефицитным.Вывод:

Слайд 26Сделайте общий вывод ( выберите утверждение) и подтвердите его цифрами из

учебника.

Во многом политика правительства способствовала/ не способствовала развитию хозяйства.
Правительства проводило/ не проводило политику покровительства отечественному производителю.
Замените выделенные слова термином.

Сделайте общий вывод ( выберите утверждение) и подтвердите его цифрами из учебника.Во многом политика правительства способствовала/ не

Слайд 27Языком цифр…
За годы правления Николая I ежегодные внешнеторговые обороты увеличились с

67 млн. рублей серебром до 97 млн.
Число городов увеличилось с 630 до 1032, а численность их населения увеличилась с 2,8 до 5,7 млн. человек.
К концу правления Николая I насчитывалось 14 тыс. промышленных предприятий, на которых работало 800 тыс. рабочих. Результат политики протекционизма.


Языком цифр…За годы правления Николая I ежегодные внешнеторговые обороты увеличились с 67 млн. рублей серебром до 97

Слайд 283. Основные задачи экономики.
Дальнейшее развитие промышленности, торговли, транспорта.
Необходимость преобразований в

сельском хозяйстве в условиях крепостного права сделать невозможно кризис феодально- крепостнической системы.


необходимость отмены крепостного права




3. Основные задачи экономики. Дальнейшее развитие промышленности, торговли, транспорта.Необходимость преобразований в сельском хозяйстве

Слайд 294. Глоссарий.
Барщина, оброк, крепостное право.
Промышленный переворот, мануфактура, фабрика, буржуазия, наемные рабочие,

капиталистые крестьяне, ростовщичество, ассигнации, протекционизм.

Филофей Сорокин. Портрет купца Зиновьева.

4. Глоссарий.Барщина, оброк, крепостное право.Промышленный переворот, мануфактура, фабрика, буржуазия, наемные рабочие, капиталистые крестьяне, ростовщичество, ассигнации, протекционизм. Филофей

Слайд 30Домашнее задание.
П. 11.
Вопросы к документам с. 77, 78:
Установите причинно-следственную связь

между документами №2 и №3.

Население России увеличилось с 45 млн. человек в 1815 г. до 69 млн. человек в 1851г.
Какие выводы можно сделать из этих фактов? Составьте тезисы.

Домашнее задание. П. 11.Вопросы к документам с. 77, 78:Установите причинно-следственную связь между документами №2 и №3.Население России

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть