Презентация, доклад по истории России 8 класс Восстание декабристов

Содержание

История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися. Эдмунд БёркГлавная задача истории - воспитать гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по истории России
«Россия в 1 четверти

XIX века»
в 8 классе.

Автор
Лежнина Наталья Сергеевна

учитель истории высшей
кв. категории МБОУ СОШ № 127
Автозаводского района
г. Н.Новгорода


Методическая разработка раздела программы по истории России «Россия в 1 четверти XIX века» в 8 классе.Автор Лежнина

Слайд 2История — это союз между умершими,
живыми и еще не родившимися.
Эдмунд

Бёрк

Главная задача истории - воспитать гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу России и человеческой цивилизации,
патриота родной культуры.

История — это союз между умершими, живыми и еще не родившимися.	Эдмунд БёркГлавная задача истории - воспитать гражданина

Слайд 3Цели исторического образования на современном этапе:

Цели исторического образования на современном этапе:

Слайд 4Особенности преподавания истории России в 8 классе

Особенности преподавания истории России в 8 классе

Слайд 6Типы уроков в 8 классе

Типы уроков в 8 классе

Слайд 7Методические приемы организации урока
Карта
Опорные схемы
Графики
Видео, аудио
Картины
Реферирование
Моделирование

ситуации

Работа по персоналиям

Проектирование

Синквейн

Анализ документа

Работа с учебником

Работа со словарем

Работа с хрестоматией

Эссе

Составление кроссворда

Устный рассказ

Методы

Методические приемы организации урокаКарта Опорные схемы Графики Видео, аудиоКартины Реферирование Моделирование ситуации Работа по персоналиям Проектирование Синквейн

Слайд 8Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Слайд 9Раздел программы: «Россия в 1 четверти XIX века.

Раздел программы: «Россия в 1 четверти XIX века.

Слайд 10Цели изучения раздела

Цели изучения раздела

Слайд 11Диагностируемые результаты, умения и навыки учащихся

Диагностируемые результаты, умения и навыки учащихся

Слайд 13Структура урока
применения знаний и формирования умений и навыков.
Цели: формирование

исторических знаний по теме «Отечественная война 1812 года», о возможной альтернативе развития России в этот период.
Задачи: развитие умения работать с картой, историческим источником, систематизировать знания.
Структура урока применения знаний и формирования умений и навыков. Цели: формирование исторических знаний по теме «Отечественная война

Слайд 14Домащнее задание
§ 4, составление сравнительной таблицы, с опорой на ресурсы Интернет,

в которой будут отражены взгляды Александра I и М.И. Кутузова на продолжение войны с Наполеоном после изгнания его армии из России. На основе составленной таблицы аргументировать свое отношение к представленным в таблице позициям.
к/к № 1.
Опережающее задание для учащихся:
Подготовить презентацию – видеоряд по теме «Венский конгресс. Священный союз».

Домащнее задание§ 4, составление сравнительной таблицы, с опорой на ресурсы Интернет, в которой будут отражены взгляды Александра

Слайд 151.Причины и начало войны.
2.Смоленское сражение.
3.Бородинская битва.
4.Тарутинский маневр.
5.Партизанское движение.
6.Гибель «Великой армии».
План урока

1.Причины и начало войны.2.Смоленское сражение.3.Бородинская битва.4.Тарутинский маневр.5.Партизанское движение.6.Гибель «Великой армии».План урока

Слайд 16Есть мнение: Победа России в Отечественной войне 1812 года изменила ход

мировой истории. Так ли это? Алгоритм решения учебной задачи.
Есть мнение: Победа России в Отечественной войне 1812 года изменила ход мировой истории.  Так ли это?

Слайд 17 Анализ исходных данных


Экономическая, политическая ситуация, сложившаяся в России в начале XIX

века –причины Отечественной войны 1812 года.



1.Какова была международная обстановка в Европе в начале 19 века?
2.Каковы основные цели и направления внешней политики России в 1801-1812 гг?
3.Как развивались русско-французские отношения в начале 19 века?
4.Какие противоречия существовали между Россией и Францией?
1.Какова была международная обстановка в Европе в начале 19 века?
2.Каковы основные цели и направления внешней политики России в 1801-1812 гг?
3.Как развивались русско-французские отношения в начале 19 века?
4.Какие противоречия существовали между Россией и Францией?

Выполните задания

Анализ исходных данныхЭкономическая, политическая ситуация, сложившаяся в

Слайд 18
Особенности международных отношений в начале XIX века
Противоречия между Россией и

Францией

Захватническая политика Франции – стремление к мировому господству.
Не выгодные условия Тильзитского мира 1807 года.
Обострение противоречий между Россией и Францией.
Неизбежность войны между Росией и Францией.

Особенности международных отношений в начале XIX века Противоречия между Россией и ФранциейЗахватническая политика Франции –

Слайд 19
Какой характер носила Отечественная Война 1812 года?
Формулируем проблему
Каковы итоги Отечественной войны

1812 года?
Как итоги войны отразились на международном статусе России?

?

?

?

Какой характер носила Отечественная Война 1812 года?Формулируем проблемуКаковы итоги Отечественной войны 1812 года?Как итоги войны

Слайд 20Лабораторная работа с учебником и источником
Группа 1.

Проанализируйте текст учебника и

ответьте на поставленные вопросы.


Лабораторная работа с учебником и источникомГруппа 1. Проанализируйте текст учебника и ответьте на поставленные вопросы.

Слайд 21Группа 2.
Изучите карту. Изобразите графически основные события Отечественной войны 1812

года.

12 июня 1812 г

26 августа 1812г.

2 сентября 1812 год

4-6 августа 1812 г.

25 декабря 1812 год

Изучаем текст учебника, работаем с источниками и картой

Группа 2. Изучите карту. Изобразите графически основные события Отечественной войны 1812 года.12 июня 1812 г26 августа 1812г.

Слайд 22Изучаем исторический учебник и исторический источник, участвуем в мини-дебатах.
«Чья это победа?

На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей. Французский полково­дец намеревался разгромить русскую армию и заставить Рос­сию заключить выгодный для него мир. Кутузов ставил задачей отстоять Москву». Б. С. Абалихин. «Победа моральная была бесспорна. А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отноше­нии Бородино оказалось русской победой все-таки большей, чем французской». Е.В. Тарле «Действительно, с точки зрения материальной, Наполеон был вправе объявить себя победителем: он захватил все основные пункты русской позиции». Н.А. Троицкий

Какая из предложенных позиций представляется Вам более аргументированной? Какую отстаивали бы Вы?
Какие факторы (моральные, военно-политические, эко­номические), на ваш взгляд, принимал во внимание М.И. Кутузов, считая, что, несмотря на отступление, и Москва, и вся Россия могут быть спасены?


Бородинское сражение.

Группа 3. Проанализируйте текст учебника. С. 26-28 и мнение историков

Изучаем исторический учебник и исторический источник, участвуем в мини-дебатах.«Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон,

Слайд 23 Изучаем и анализируем документы работаем скартиной.
Группа 4.
Находившийся в Москве Наполеон очень

быстро понял, что оказался в ловушке. Достигнув долгожданной цели, он не смог подписать мир, армия на глазах превращалась в мародеров, впереди предстояла зима в разоренном и сожженном городе.
Генерал Лористон, посланный с предложением о мире сначала к Кутузову, а затем к Александру I возвратился ни с чем. Почему Александр 1 не подписал договор с Наполеоном?.
Дайте характеристику событиям происходящим в Москве опираясь на картины Верещагина.
Изучаем и анализируем документы работаем скартиной.Группа 4.Находившийся в Москве Наполеон очень быстро понял, что оказался в

Слайд 24Изучаем исторический источник.
Группа 5.
Ознакомьтесь с документами касающимися партизанского движения в

России. Какие социальные слои участвовали в партизанском движении?
Какую роль партизанское движение сыграло в ходе войны?

Александр Фигнер

Изучаем исторический источник.Группа 5. Ознакомьтесь с документами касающимися партизанского движения в России. Какие социальные слои участвовали в

Слайд 25Отступление и гибель Великой армии
Прочитайте документы в учебнике на с. 32.

и проследите движение русской и французской армий в период второго этапа войны. Почему Кутузов выбрал именно этот дорогу для отступления французов? Какую помощь оказалгенерал «Мороз» русской армии?


Последнее сражение разыгралось при переправе через р.Березину в ноябре 1812 года. Русские с ходу атаковали французов и Наполеон, потерявший здесь еще 30 000 солдат, бросил армию и с остатками Старой гвардии возвратился в Париж.
25 декабря Александр I издал манифест об изгнании врага из России и окончании Отечественной войны.

Отступление и гибель Великой армииПрочитайте документы в учебнике на с. 32. и проследите движение русской и французской

Слайд 26Группа6. На основе изученного материала дайте оценку действиям русской армии и

подведите итоги.

25 декабря 1812 года Александр 1 издает
манифест об
окончании Отечественной войны.

Итоги:
Русская армия одержала победу в войне.

Россия повысила свой международный статус.


Группа6. На основе изученного материала дайте оценку действиям русской армии и подведите итоги.25 декабря 1812 года Александр

Слайд 27
Для России война носила справедливый,освободительный характер.
Возвращаемся к проблеме.
Каковы итоги Отечественной войны

1812 года?
Как итоги войны отразились на международном статусе России?
Для России война носила справедливый,освободительный характер.Возвращаемся к проблеме.Каковы итоги Отечественной войны 1812 года?Как итоги войны

Слайд 28 Подводим итоги, составляем кластер.
Причины
отечественной
войны 1812 года

Подводим итоги, составляем кластер.Причины отечественной войны 1812 года

Слайд 29Есть мнение: Победа России в Отечественной войне 1812 года изменила ход

мировой истории. Так ли это?

Решение задачи

Есть мнение: Победа России в Отечественной войне 1812 года изменила ход мировой истории.  Так ли это?Решение

Слайд 30Словарик

Словарик

Слайд 31Что сегодня изучили нового?
Как мы работали?
Что оказалось трудным?

Спасибо за работу!

Что сегодня изучили нового?Как мы работали?Что оказалось трудным?Спасибо за работу!

Слайд 32Список литературы
Литература и источники. Из истории Отечественной войны 1812 года: переправа у

Боровского перевоза // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв.: Альманах. - М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1994. - С. 97-98. Михайловский-Данилевский А.И. Отечественная война 1812 года: Воспоминания. - М.: Захаров, 2004. - 400 с. - (Серия «Биографии и мемуары»). Отечественная война 1812 года // Энциклопедический сло­варь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907. Сироткин В.Г. Отечественная война 1812 года. - М.: Просвещение, 1988. Тарле Е.В. Нашествие Наполеона на Россию. - М.: Гиз, 1941.-466 с. Толстой JI.H. Война и мир - в 3-м и 4-м томах этой книги описывается Отечественная война 1812 года. Мемуары: Интернет-ресурсы http://militera.lib.ru/index.html - сайт «Военная литература» содержит большую подборку литературы по истории войны 1812 года. http ://www.museum.ru/1812/index.html - интернет-проект к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г. http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/ Otecestvennaia voina l 812g/Otecestvennaia_voina_l 812g.html - Отечественная война 1812 года в русской художественной ли­тературе. http://hero-1812 .narod.ru/ - проект «Герои Отечественной войны 1812 года» http://festival. 1 september.ru/articles/505305/ - разработка урока по теме «Отечественная война 1812 г.» http://1812panorama.ru/ — сайт музея-панорамы «Бородин­ская битва». http://borodino.bytvi.ru/ - сайт, посвященный истории Боро­динской битвы.
Список литературыЛитература и источники. Из истории Отечественной войны 1812 года: переправа у Боровского перевоза // Российский Архив:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть