Презентация, доклад по истории России. 7 класс. ФГОС. Россия после Петра I (дворцовые перевороты, правление Екатерины II, Павла I)

Содержание

Дворцовые перевороты.Дворцовые перевороты- период частой смены правителей с помощью дворцовой гвардии.Чем это можно объяснить?

Слайд 1Россия в 18 веке. Россия после Петра I.

Россия в 18 веке. Россия после Петра I.

Слайд 2Дворцовые перевороты.
Дворцовые перевороты- период частой смены правителей с помощью дворцовой гвардии.
Чем

это можно объяснить?
Дворцовые перевороты.Дворцовые перевороты- период частой смены правителей с помощью дворцовой гвардии.Чем это можно объяснить?

Слайд 3Составьте хронологическую таблицу дворцовых переворотов и словарь ( глоссарий) терминов.

Составьте хронологическую таблицу дворцовых переворотов и словарь ( глоссарий) терминов.

Слайд 4Монархи России эпохи дворцовых переворотов

Монархи России эпохи дворцовых переворотов

Слайд 6Екатерина I

Екатерина I

Слайд 7А. Меншиков
Петр II

А. МеншиковПетр II

Слайд 8М. Меншикова Е. Долгорукая

М. Меншикова   Е. Долгорукая

Слайд 9Анна Иоанновна Э. Бирон

Анна Иоанновна  Э. Бирон

Слайд 10Прочитайте условия кондиций и сделайте вывод о полномочиях правителя.
Не выходить замуж;

не назначать наследника престола;
Не назначать наследника престола без согласия восьми членов Тайного совета;
Не объявлять войну;
Не заключать мир;
Не командовать гвардией и армией;
Не жаловать вотчины, чины выше полковника;
Не вводить новые налоги;
Не отнимать у дворян без суда «жизнь, имение и честь»
Довольствоваться определённым содержанием и доходом.

Прочитайте условия кондиций и сделайте вывод о полномочиях правителя.Не выходить замуж; не назначать наследника престола;Не назначать наследника

Слайд 15Анна Леопольдовна, Иоанн VI Б. Миних

Анна Леопольдовна, Иоанн VI  Б. Миних

Слайд 16Анна и Елизавета

Анна и Елизавета

Слайд 17Елизавета А.

Разумовский
Елизавета          А. Разумовский

Слайд 18Петр III и Екатерина II

Петр III и Екатерина II

Слайд 20Проверьте себя!
Сформулируйте своё отношение к эпохе дворцовых переворотов.
Какое событие запомнилось больше

всего?
К каким последствиям привели дворцовые перевороты?
Проверьте себя!Сформулируйте своё отношение к эпохе дворцовых переворотов.Какое событие запомнилось больше всего?К каким последствиям привели дворцовые перевороты?

Слайд 21Практикум. Внутренняя политика в 1725- 1762 гг.
1. Составить схему управления (

с изменениями)
2. Доказать конкретными фактами, что положение дворянства ухудшилось (улучшилось)?
3. Доказать конкретными фактами, что положение крестьянства ухудшилось (улучшилось)?
4. Доказать конкретными фактами, что положение казачества ухудшилось (улучшилось)?
5. Доказать конкретными фактами, что положение купечества и предпринимателей ухудшилось (улучшилось)?
 

Практикум. Внутренняя политика в 1725- 1762 гг.1. Составить схему управления ( с изменениями)2.  Доказать конкретными фактами,

Слайд 22Внешняя политика в 1725-1762 гг.
Определите основные направления внешней политики.
Сравните с текстом

учебника.
Внешняя политика в 1725-1762 гг.Определите основные направления внешней политики.Сравните с текстом учебника.

Слайд 23Определите причины и повод войны, итоги войны и её последствия.

Определите причины и повод войны, итоги войны и её последствия.

Слайд 24Б. Миних г. Азов

Б. Миних    г. Азов

Слайд 25Русско- шведская война.
Определите, что означают цифры:1721 и 1743?
Укажите значение войны.

Русско- шведская война.Определите, что означают цифры:1721 и 1743?Укажите значение войны.

Слайд 27Восточная политика. Определите значение продвижения России на Восток.

Восточная политика. Определите значение продвижения России на Восток.

Слайд 28Абулхаир

Абулхаир

Слайд 29Определите необходимость участия России в Семилетней войне.

Определите необходимость участия России в Семилетней войне.

Слайд 31Фридрих С.Ф. Апраксин

Фридрих  С.Ф. Апраксин

Слайд 32П.А. Румянцев П.С. Салтыков

П.А. Румянцев    П.С. Салтыков

Слайд 33Кольберг 1761 г.

Кольберг 1761 г.

Слайд 34Оцените итоги Семилетней войны.
Сделайте общий вывод о внешней политике России.
Определите новые

задачи.
Оцените итоги Семилетней войны.Сделайте общий вывод о внешней политике России.Определите новые задачи.

Слайд 35Внутренняя политика Екатерины II.
Особенности внутренней политики Екатерины:
упадок крестьянского хозяйства
отсутствовал рынок

свободной рабочей силы для развития мануфактурного производства
постоянная нехватка денежных средств

Что нужно было предпринять?


Внутренняя политика Екатерины II.Особенности внутренней политики Екатерины:упадок крестьянского хозяйства отсутствовал рынок свободной рабочей силы для развития мануфактурного

Слайд 36нарастание народного недовольства,
крестьянская война в России,
революционный взрыв во Франции,


критика крепостнических порядков и пропаганда свободолюбивых идей русскими просветителями Н. И. Новиковым и А. Н. Радищевым
нарастание народного недовольства, крестьянская война в России, революционный взрыв во Франции, критика крепостнических порядков и пропаганда свободолюбивых

Слайд 37Екатерина пришла к власти, не имея законных прав на престол.

Екатерина пришла к власти, не имея законных прав на престол.

Слайд 38Заполните таблицу, записав выводы.

Заполните таблицу, записав выводы.

Слайд 39Просвещенный абсолютизм.
Допишите предложения.
1.критика …общества
2. критика … : предлагали лишить ее

земельной собственности и права активно вмешиваться в политику государства
3. каждый человек от рождения…
4. теория «общественного договора», которая…
5. Монарх должен…
Просвещенный абсолютизм.Допишите предложения.1.критика …общества 2. критика … : предлагали лишить ее земельной собственности и права активно вмешиваться

Слайд 40Итоги внутренней политики….?

Итоги внутренней политики….?

Слайд 41Восстание Е. Пугачева.
Сформулируйте причины восстания, выделите главную причину.
Продажа крепостных крестьян

Восстание Е. Пугачева.Сформулируйте причины восстания, выделите главную причину.Продажа крепостных крестьян

Слайд 42Определите участников восстания.

Определите участников восстания.

Слайд 43Какое сословие не указано?

Какое сословие не указано?

Слайд 44Найдите указанные категории восставших.

Найдите указанные категории восставших.

Слайд 46Соотнесите категории восставших и районы восстания.

Соотнесите категории восставших и районы восстания.

Слайд 47Расскажите по карте о ходе восстания.

Расскажите по карте о ходе восстания.

Слайд 48Е. И. Пугачев. Кто он?

Е. И. Пугачев. Кто он?

Слайд 49Манифест от 28 июля 1774 г.
«Жалуем всех, находившихся прежде в крестьянстве

и в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями лесными и сенокосными угодьями, и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку; и освобождаем всех от прежде чинимых от злодеев и … мздоимцев-судей крестьяном и всему народу налагаемых податей и отягощенцев...
Кои прежде были дворяне... — оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, ловить, казнить и вешать.., так, как они... чинили с вами. По истреблении которых противников и злодеев- дворян, всякой может восчувствовать тишину и спокойную жизнь, коя до века продолжатца будет».
Выделите основные задачи восстания.
Манифест от 28 июля 1774 г.«Жалуем всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными

Слайд 50Проанализируйте статистику жертв восстания.
Нижегородская губерния – из 1425 дворян убито 348

чел. (1/4)
Алаторский уезд – 221 чел.
Саранск – 62 чел.
Саратов – 24 дворянина и 21 приказный
Ядринский уезд – 38 священников
Курмышский уезд – 72 чел., из них 41 – священники

Проанализируйте статистику жертв восстания.Нижегородская губерния – из 1425 дворян убито 348 чел. (1/4)Алаторский уезд – 221 чел.Саранск

Слайд 52Сделайте вывод об организация восстания.
Столица – Бердская слобода (Москва)
Манифесты и Указы

«императора» Петра III
Государственная Военная коллегия – военный штаб, высший распорядительный и судебный орган
Гвардия при «императоре»
Разделение войска по сословному и национальному принципу
Награды, титулы и звания


Сделайте вывод об организация восстания.Столица – Бердская слобода (Москва)Манифесты и Указы «императора» Петра IIIГосударственная Военная коллегия –

Слайд 53Ход восстания. Групповые маршруты.
карта
Почему восставшие потерпели поражение?
Что стало бы с Россией,

если бы восставшие одержали победу?
Ход восстания. Групповые маршруты.картаПочему восставшие потерпели поражение?Что стало бы с Россией, если бы восставшие одержали победу?

Слайд 55«Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» А.С. Пушкин

«Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» А.С. Пушкин

Слайд 56Экономическое развитие России во 2 половине 18 века.
Начало разложения крепостнической системы.

пункт № 1 комментируем.
Экономическое развитие России во 2 половине 18 века.Начало разложения крепостнической системы. пункт № 1 комментируем.

Слайд 60Орлов Г.Г.
Р.И. Воронцов

Орлов Г.Г.Р.И. Воронцов

Слайд 62Развитие сельского хозяйства.
Сельское хозяйство развивалось довольно успешно. Предположите, почему?

Развитие сельского хозяйства.Сельское хозяйство развивалось довольно успешно. Предположите, почему?

Слайд 63Развитие промышленности.
Развитие промышленности также шло высокими темпами.
Предположите, почему?

Развитие промышленности.Развитие промышленности также шло высокими темпами. Предположите, почему?

Слайд 64Развитие торговли.
Сделайте общий вывод.
Отметьте на контурной карте районы специализации промышленности и

сельского хозяйства.
Развитие торговли.Сделайте общий вывод.Отметьте на контурной карте районы специализации промышленности и сельского хозяйства.

Слайд 65Финансы.
Впервые при Екатерине II – внешние займы, бумажных ассигнаций.
С чем это

связано и к чему привело?
Финансы.Впервые при Екатерине II – внешние займы, бумажных ассигнаций.С чем это связано и к чему привело?

Слайд 66Итоги экономического развития….? Выпишите плюсы и минусы, сделав общий вывод.

Итоги экономического развития….? Выпишите плюсы и минусы, сделав общий вывод.

Слайд 67Внешняя политика.

Внешняя политика.

Слайд 69Составьте по итогам работы тезисы по плану.
1. Причина войны.
2. Основные

события.
3. Итоги войны и значение.
Составьте по итогам работы тезисы по плану. 1. Причина войны.2. Основные события.3. Итоги войны и значение.

Слайд 70А.В. Суворов П.А. Румянцев

А.В. Суворов   П.А. Румянцев

Слайд 75Г.А. Спиридов А.Г. Орлов

Г.А. Спиридов  А.Г. Орлов

Слайд 76Ф.Ф. Ушаков М.И. Кутузов

Ф.Ф. Ушаков   М.И. Кутузов

Слайд 82Правление Павла I .
Определите сходные особенности воспитания Павла I и

его сына Александра I.
Правление Павла I . Определите сходные особенности воспитания Павла I и его сына Александра I.

Слайд 84Павел с семьей

Павел с семьей

Слайд 85Внутренняя политика Павла I . Основные направления.
реформирование системы управления империей
улучшение положения

крестьянства
Ограничение дворянских прав и привилегий
Докажите конкретными фактами.
Внутренняя политика Павла I . Основные направления.реформирование системы управления империейулучшение положения крестьянстваОграничение дворянских прав и привилегийДокажите конкретными

Слайд 86Гатчина

Гатчина

Слайд 89Дайте оценку его деятельности.

Дайте оценку его деятельности.

Слайд 90Внешняя политика.
1798-1799гг. – война с Францией в составе 2 антифранцузской коалиции.


Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова
1800 г. – разрыв с Англией.
Политика «вооруженного нейтралитета» в отношении американских колоний.
Подготовка военного похода в Индию

Почему внешняя политика была такой противоречивой?
Многие считают её авантюрной. Ваша точка зрения.

Внешняя политика.1798-1799гг. – война с Францией в составе 2 антифранцузской коалиции. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова1800

Слайд 95Заговор и убийство Павла .
Предположите, кто и почему участвовал в

заговоре?
Заговор и убийство Павла . Предположите, кто и почему участвовал в заговоре?

Слайд 97Александр I

Александр I

Слайд 98«В России велик лишь тот, с кем я говорю, и до тех пор,

пока я с ним говорю.»
Для меня не существует ни партий, ни интересов, кроме интересов государства, а при моем характере мне тяжело видеть, что дела идут вкривь и вкось и что причиною тому небрежность и личные виды. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое.
«А Государь в Бозе почивший… Император Павел Петрович как любил Церковь святую, как чтил святые уставы Ея и сколько сделал для блага Ея, не многие из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией…» С. Саровский.
Оцените роль Павла I.

«В России велик лишь тот, с кем я говорю, и до тех пор, пока я с ним говорю.»Для меня не

Слайд 99Наука и образование.
Составить схему образования.
Заполнить таблицу.
Вопросы к документу(после п.30).

Наука и образование. Составить схему образования.Заполнить таблицу.Вопросы к документу(после п.30).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть