Презентация, доклад по истории России 7 кл Пётр I и его реформы подготовила Солоденко Арина

Содержание

Пётр IПётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая 1672 года — 28 января 1725 года) — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван.

Слайд 1Пётр I и его реформы в российском государстве
Выполнили
Ученицы 7 а

класса
Демина Арина и Солоденко Арина
Учитель: Трубарова Н. Н.
Пётр I и его реформы в российском государстве ВыполнилиУченицы 7 а классаДемина Арина и Солоденко АринаУчитель: Трубарова

Слайд 2Пётр I
Пётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая 
1672 года — 28 января 1725 года) —
последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский.

Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван.
Пётр IПётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая 1672 года — 28 января 1725 года) — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в

Слайд 3Пётр I
С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу

жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.
Пётр IС юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей

Слайд 4Военные реформы Петра I
Кожуховские манёвры показали Петру преимущество полков «иноземного строя»

перед стрельцами. Азовские походы, в которых участвовали четыре регулярных полка, окончательно убедили Петра в малой пригодности войск старой организации. Поэтому старое войско было распущено, кроме 4 регулярных полков, которые стали основой новой армии.
Военные реформы Петра IКожуховские манёвры показали Петру преимущество полков «иноземного строя» перед стрельцами. Азовские походы, в которых

Слайд 5Военные реформы Петра I
Готовясь к войне со Швецией, Пётр велел произвести

общий рекрутский набор и начать обучение новобранцев по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев. Одновременно было набрано большое количество иноземных офицеров. Войну предполагалось начать с осады Нарвы, поэтому основное внимание уделялось организации пехоты.
Военные реформы Петра IГотовясь к войне со Швецией, Пётр велел произвести общий рекрутский набор и начать обучение

Слайд 6Военные реформы Петра I
На создание всей необходимой военной структуры просто не

хватало времени. Про нетерпеливость царя ходили легенды — ему не терпелось вступить в войну и в деле проверить свою армию. Управление, службу боевого обеспечения, крепкий обустроенный тыл ещё предстояло создать.
Военные реформы Петра IНа создание всей необходимой военной структуры просто не хватало времени. Про нетерпеливость царя ходили

Слайд 7Реформы государственного управления
Побывав на Западе, Петр 1 окончательно убедился в необходимости

европеизации страны. Этот вердикт, вынесенный Петром, можно назвать главным итогом всех выездов в европейские страны. По прибытии в Москву Петр принялся вводить "чужеземные обычаи", именно так называл их народ. Как казалось простым горожанам, Петр сам не до конца понимал суть реформ, введенных им же. Основную часть негодования вызвали реформы, связанные с одеждой, да и внешностью в целом, чего только стоил налог на ношение бороды.
Реформы государственного управленияПобывав на Западе, Петр 1 окончательно убедился в необходимости европеизации страны. Этот вердикт, вынесенный Петром,

Слайд 8Реформы государственного управления
У Петра I поначалу отсутствовала чёткая программа реформ в

сфере государственного правления. Появление нового государственного учреждения или изменение административно-территориального управления страной диктовалось ведением войн, которое требовало значительных финансовых ресурсов и мобилизации населения. Унаследованная Петром I система власти не позволяла собрать достаточно средств на реорганизацию и увеличение армии, постройку флота, строительство крепостей в Санкт-Петербурге.
Реформы государственного управленияУ Петра I поначалу отсутствовала чёткая программа реформ в сфере государственного правления. Появление нового государственного

Слайд 9Областная реформа
В 1708—1711 годах была проведена областная реформа с целью укрепления

вертикали власти на местах и лучшего обеспечения армии снабжением и рекрутами. Страна была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти: Московскую, Ингерманландскую, Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую. Московская губерния давала более трети поступлений в казну, за ней шла Казанская губерния. Губернаторы также ведали расположенными на территории губернии войсками.
Областная реформаВ 1708—1711 годах была проведена областная реформа с целью укрепления вертикали власти на местах и лучшего

Слайд 10Появились новые административные единицы — доли, объединявшие 5536 дворов. Первая областная

реформа не решила поставленных задач, а лишь значительно увеличила число государственных служащих и затраты на их содержание. В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа, ликвидировавшая доли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами, а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами, назначаемыми Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела.

Областная реформа

Появились новые административные единицы — доли, объединявшие 5536 дворов. Первая областная реформа не решила поставленных задач, а

Слайд 11Судебная реформа
При Петре I радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного

суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже их находились: в провинциях — гофгерихты, или надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды.
Судебная реформаПри Петре I радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже

Слайд 12Судебная реформа
Провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян,

кроме монастырских, а также горожан, не включённых в посад. Судебные дела горожан, включённых в посад, с 1721 года вёл магистрат. В остальных случаях действовал так называемый единоличный суд. Однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными судами, возглавляемыми воеводой. Также судьи были отделены от администрации.
Судебная реформаПровинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян, кроме монастырских, а также горожан, не

Слайд 13Календарная реформа
В России, 20 декабря 7207 года (от сотворения мира) был

подписан Указ Петра I «О праздновании Нового года», гласящий, что после 31 декабря 7207 года наступит 1 января 1700 года и его следует считать началом нового года.
Календарная реформаВ России, 20 декабря 7207 года (от сотворения мира) был подписан Указ Петра I «О праздновании

Слайд 14Реформа образования
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических

и навигационных наук. В 1701-1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия.
Реформа образования14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701-1721 были

Слайд 15Целями массового образования должны были служить, созданные указом от 20 января

1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифире и геометрии». Предполагалось создать по две такие школы в каждой губернии, где обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы, для подготовки священников создана сеть духовных школ.

Реформа образования

Целями массового образования должны были служить, созданные указом от 20 января 1714 года, цифирные школы в провинциальных

Слайд 16Финансовая реформа
Азовские походы, Северная война и содержание постоянной рекрутской армии, созданной

Петром I, требовали огромных средств, на сбор которых и были направлены финансовые реформы. На основе полученных данных правительство разделило на численность населения количество денег, необходимых для содержания армии и флота. В результате было определён размер подушной подати: крепостные помещиков платили гос-ву 74 копейки, гос-венные крестьяне – 1 рубль 14 копеек, городское население – 1 рубль 20 копеек. Облагались податью только мужчины, независимо от возраста. Дворянство, духовенство, а также солдаты и казаки от подушной подати освобождались. Душа была счётной – между ревизиями умершие не исключались из податных списков, новорождённые не включались, в результате налоговая нагрузка распределялась неравномерно.
Финансовая реформаАзовские походы, Северная война и содержание постоянной рекрутской армии, созданной Петром I, требовали огромных средств, на

Слайд 17Реформа самодержавия
До Петра I порядок престолонаследия в России никак не регулировался

законом, и целиком определялся традицией. Пётр I ввёл указ в 1722 году о престолонаследии, согласно которому царствующий монарх при жизни назначает себе приемника, причём император может сделать своим наследником кого угодно ( предполагалось, что царь назначит своим приемником «самого достойного»). Этот закон действовал до
царствования Павла I. Сам Пётр не успел воспользоваться законом.
Реформа самодержавияДо Петра I порядок престолонаследия в России никак не регулировался законом, и целиком определялся традицией. Пётр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть