Презентация, доклад по истории Реформы Петра Великого

Содержание

Цели урока: - повторить и закрепить знания о реформаторской деятельности Петра 1 в переломный момент в истории России,продолжить анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, учиться грамотно вести дискуссию, работать с картой и

Слайд 1«Почва для истории великого человека есть история народа.»
С.М.Соловьев.

Россия в

период реформ Петра I
«Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев. Россия в период реформ Петра I

Слайд 2 Цели урока:
- повторить и закрепить знания о реформаторской деятельности

Петра 1 в переломный момент в истории России,
продолжить анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, учиться грамотно вести дискуссию, работать с картой и историческим документом, как историческими источниками
Цели урока: - повторить и закрепить знания о реформаторской деятельности Петра 1 в переломный момент в

Слайд 3Личность Петра I
В историографии эпоха Петра

Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра.

- Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.

- Карамзин считал, что Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию.

- «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - писал о Петре А.С.Пушкин.

Личность Петра I    В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет

Слайд 41. Каким видели Петра его современники?
2. Что послужило толчком для реформирования

России, какая поездка, какие впечатления?
3. Назовите причины отставания России от ведущих мировых держав?
1. Каким видели Петра его современники?2. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления?3. Назовите

Слайд 5Петр Великий
Худ. И. Н. Никитин

Петр ВеликийХуд. И. Н. Никитин

Слайд 6отсутствие удобных выходов к морям;
экономическая изоляция страны;
не было крупных мануфактур;
не хватало

вооружения;
церковное образование не обеспечивало подготовку специалистов;
не наблюдалось развитие торговли (нет выхода к морям);
невозможен был культурный обмен со странами Европы.

Причины:

отсутствие удобных выходов к морям;экономическая изоляция страны;не было крупных мануфактур;не хватало вооружения;церковное образование не обеспечивало подготовку специалистов;не

Слайд 7Внешняя политика Петра I :

Внешняя политика Петра I :

Слайд 8комплектование армии осуществлялось за счет рекрутских наборов;
увеличилась численность стрелецких полков;
для подготовки

офицеров были учреждены специальные школы (навигационная, артиллерийская, инженерная);
дворян посылали учиться военному делу за границу;
дворяне, прежде чем стать офицерами, обязаны были нести службу солдатами в гвардейских полках;

Военная реформа (суть):

комплектование армии осуществлялось за счет рекрутских наборов;увеличилась численность стрелецких полков;для подготовки офицеров были учреждены специальные школы (навигационная,

Слайд 9Северная война 1700-1721 гг.
Сражение у о. Гренгам
Июль 1720 г
Ништадский мир
30

августа 1721 г.

Полтавская битва
27 июня 1709 г.

Прибалтика
1710 г.

Нарва 1700 г
(поражение)

Нотебург, Эрестфер
1701-1704 гг

Гангутское сражение
27 июля 1714 г

Прутский поход
1711 г.

Сражение у Лесной
1708 г.

Северная война 1700-1721 гг.Сражение у о. Гренгам Июль 1720 гНиштадский мир30 августа 1721 г.Полтавская битва27 июня 1709

Слайд 10Северная Война 1700-1721 гг.

Северная Война 1700-1721 гг.

Слайд 11Прочитайте отрывок из документа и ответьте на поставленные вопросы:
“Ее королевское

величество Свейское уступает сим его царскому величеству Российского государства в совершенное вечное владение в сей войне от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…
…Сверх того его царское величество обязан быть и обещает его королевскому величеству и королевству Свейскому сумму двух миллионов ефимкою, исправно без вычета заплатить и отдать…»


1. О чем идет речь в документе?
2. В чем значение этого события?
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на поставленные вопросы: “Ее королевское величество Свейское уступает сим его царскому

Слайд 12


Император
Обер-
прокурор
Сенат
Уезды с
воеводами
Синод
Генерал-прокурор
Губернии с
губернатором
12 коллегий
Провинции с
воеводами
Иностранная, Военная
Адмиралтейская, Штатс
Ревизион,

Коммерц
Берг, Мануфактур
Камер, Вотчинная
Юстиц, Главный магистрат
ИмператорОбер-прокурорСенатУезды своеводамиСинодГенерал-прокурорГубернии с губернатором12 коллегийПровинции своеводамиИностранная, Военная Адмиралтейская, ШтатсРевизион, КоммерцБерг, МануфактурКамер, ВотчиннаяЮстиц, Главный магистрат

Слайд 13Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и

объясните его значение:
Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение:

Слайд 14Итог. Преобразования государственного управления завершили оформление в России абсолютной монархии (принятие

титула Императора Петром I в 1721 году и указ о престолонаследии в 1722 году).
Итог. Преобразования государственного управления завершили оформление в России абсолютной монархии (принятие титула Императора Петром I в 1721

Слайд 16
1700-создана горноразведочная служба.
1703-открытие медного месторождения на Урале.
1706-открыт Аптекарский огород в Москве.
1712

- создание А.Нартовым1-о в мире токарного станка.

Наука

Токарный станок А.Нартова

1700-создана горноразведочная служба.1703-открытие медного месторождения на Урале.1706-открыт Аптекарский огород в Москве.1712 - создание А.Нартовым1-о в мире токарного

Слайд 171707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа.
1702-открыта обсерватория в Москве.
1707-составлена карта звездного

неба.
1719-открыта для публичного посещения Кунсткамера.
1724-испытание подводной лодки.
1725-открытие Академии наук.

Наука

Здание
Кунсткамеры.

1707-открыт 1-й госпиталь и медицинская школа.1702-открыта обсерватория в Москве.1707-составлена карта звездного неба.1719-открыта для публичного посещения Кунсткамера.1724-испытание подводной

Слайд 18
В 1701 г в Москве откры-лась Навигацкая шко-ла, где изучались прак

тические дисциплины.
Затем появились Инже-нерная, Артиллерий-ская, Медицинская и др.школы.

Образование

Сухарева башня

В 1701 г в Москве откры-лась Навигацкая шко-ла, где изучались прак тические дисциплины.Затем появились Инже-нерная, Артиллерий-ская, Медицинская

Слайд 19
Развитие образования потребовало издания учебников. Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика»

Л.Магницкого.

Образование

Арифметика
Л.Магницкого

Развитие образования потребовало издания учебников. Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого.ОбразованиеАрифметикаЛ.Магницкого

Слайд 20
Большого развития по-лучил жанр портрета. Наряду с приглашен-ными иностранцами большим мастером

в этом направлении стал И.Никитин, создавший портреты Петра и его соратников.

Живопись

И.Никитин
Портрет Петра I.

Большого развития по-лучил жанр портрета. Наряду с приглашен-ными иностранцами большим мастером в этом направлении стал И.Никитин, создавший

Слайд 21
Архитектура
Дворец
А.Меньшикова.

АрхитектураДворецА.Меньшикова.

Слайд 22Архитектура
петровской эпохи
Сухарева башня в Москве
Кунсткамера
Петропавловский
собор
Набережная р.Нева

Архитектура петровской эпохиСухарева башня в МосквеКунсткамераПетропавловский соборНабережная р.Нева

Слайд 23Петр стремился привить в России европейские обычаи. Уже в к 17

в. он стал появляться в европейском платье, которое в 18 в. стало обязательным для государственных служа-щих.
Петр заботился о привитии хороших манер среди бояр, обучал их правилам этикета.

Быт

Петр стремился привить в России европейские обычаи. Уже в к 17 в. он стал появляться в европейском

Слайд 24Для тех кто не хотел расставаться с русским платьем Петр придумал

налоги, например «Бородовые деньги».
С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет лет по европейскому образцу. В стране появились чай, кофе, табак, картофель, помидоры.

Быт

«Бородовые» деньги.

Для тех кто не хотел расставаться с русским платьем Петр придумал налоги, например «Бородовые деньги».С 1700 г.

Слайд 25С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были

являться с женами.
На Ассамблеях играли на музыкальных инст-рументах, играли в игры, танцевали вели светские и политические беседы.

Быт

В.Кардовский.
Ассамблея
петровского
времени.

С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были являться с женами.На Ассамблеях играли на

Слайд 26
1. Реформа, не являвшаяся реформой проведенной Петром I:
а)

судебная реформа;
б) денежная реформа;
в) военная реформа;
г) губернская реформа;

2. Событие эпохи Петра I, которое В.О.Ключевский назвал «великим кладбищем для народа»:
а) поражение под Нарвой;
б) строительство Петербурга;
в) подавление булавинского восстания;
г) прутское окружение;

3. Что предусматривал Указ о единонаследии 1714 г.:
а) передачу царского престола по наследству;
б) передача поместья только одному наследнику;
в) избрание патриарха в России;
г) запрещение разводов;
1. Реформа, не являвшаяся реформой проведенной Петром I:  а) судебная реформа;  б) денежная реформа;

Слайд 274. Знаменитая Полтавская битва произошла:
а) 1705 г.
б)

1707 г.
в) 1709 г.
г) 1708 г.

5. Цель «Великого посольства»:
а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключить мирный договор с Польшей;
в) найти союзников в предстоящей войне против османской
империи;
г) познакомиться с государственным устройством западных стран;

6. Введенная Петром I рекрутская система формирования армии предусматривала:
а) принудительный набор солдат от определенного количества
дворов;
б) пожизненную службу в армии;
в) 25-летнюю службу в армии;
г) набор в армию «охочих» людей;
д) комплектование армии из поместного ополчения;
4. Знаменитая Полтавская битва произошла:  а) 1705 г.  б) 1707 г.  в) 1709 г.

Слайд 287. Северная война приходиться на период:
а) 1700-1721 гг.

б) 1699-1720 гг.
в) 1709-1721 гг.
г) 1701-1721 гг.

8. Нововведения Петра 1:
а) в одежде появился европейский обычай;
б) бритье бород;
в) русские люди стали грамотными и образованными ;
г) стали выпускаться книги и появились первые публичные
библиотеки;
9. В результате Северной войны Россия:
а) завоевала выход в Балтийское море;
б) лишилась части своей территории;
в) укрепила свое международное положение;
г) потеряла свою независимость.
7. Северная война приходиться на период:  а) 1700-1721 гг.  б) 1699-1720 гг.  в) 1709-1721

Слайд 2910. Выберите государственные реформы, проведенные Петром I:
а) учреждение

Боярской Думы;
б) организация коллегий;
в) роспуск магистратов;
г) создание Сената;


11. Выделите обычаи , введенные Петром I:
а) празднование Нового года 1 января;
б) летоисчисление с сотворения мира;
в) летоисчисление с рождения с рождения Иисуса Христа;
г) короткий кафтан;
д) проведение ассамблей;

10. Выберите государственные реформы, проведенные Петром I:   а) учреждение Боярской Думы;  б) организация коллегий;

Слайд 30 1. а – 1 балл;
2. б –

1 балл;
3. а – 1 балл;
4. в – 1 балл;
5. а – 1 балл;
6. в – 1 балл;
7. а – 1 балл;
8. а, б – 1балл;
9. а, в – 1 балл;
10. б, г – 1балл;
11. а, г, д – 1балл.

Критерии оценок

1. а – 1 балл;  2. б – 1 балл;  3. а –

Слайд 31
Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно

как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует.
Но в заключении урока мне хотелось бы привести слова С.М. Соловьева о Петре I , произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра:

Итог урока

«То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие».

Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть