Слайд 1КОУ ВО «Павловская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Проект
«Конституция России – путь к правовому государству»
Погорелова Евгения Петровна,
учитель истории и обществознания
Слайд 2
Проект
«Конституция России – путь к правовому государству»
Выполнили учащиеся 12 класса
Просвиров Александр Александрович
Пугачева Людмила Павловна
Сухомлинов Антон Леонидович
Руководитель: учитель истории
и обществознания
Погоролева Евгения Петровна
Слайд 3Актуальность проекта.
Изучение Конституции Российской Федерации в школах является
одним из важнейших средств формирования гражданской идентичности личности, понимаемой как связь человека со своей страной, большой и малой родиной.
Слайд 4Постановка проблемы.
Знают ли наши сверстники, какими правами и свободами обладают граждане
России?
Какие обязанности существуют у граждан нашей страны?
Слайд 5Цель проекта:
Познакомить с основными положениями Конституции Российской Федерации и повысить уровень
правовой культуры учащихся.
Слайд 6
Задачи проекта:
Подвести учащихся к необходимости знать и уметь использовать на
практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности;
Способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за страну, в которой мы живем.
Слайд 7План работы
Проведение Олимпиады « Конституция РФ» среди учащихся 8-12 классов;
Создание буклетов
для школьников «Мы - граждане Российской Федерации»
Создание презентации «Конституция РФ»
Слайд 8Олимпиада « Конституции
РФ»
среди учащихся 8-12 классов
Слайд 9Вопрос 1. Ныне действующая Конституция принята в
1992
1993
1994
1993год – 82%
Слайд 10Вопрос 2. Ныне действующая Конституция РФ была принята
Конституционным собранием
Государственной Думой РФ
всенародным
референдумом
Всенародным референдумом – 33%
Слайд 11
Вопрос 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является
Президент
РФ
Конституционный суд
народ РФ
Народ РФ – 52%
Слайд 12Вопрос 4. Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией
РФ?
референдум
плебисцит
митинг
референдум – 44%
Слайд 13
Вопрос 5: По конституции РФ Россия является
социалистическим государством
демократическим государством
капиталистическим государством
демократическим государством – 28%
Слайд 14Вопрос 6. Конституция РФ называет высшей ценностью:
закон
человек, его права и
свободы
правовое государство
человек, его права и свободы – 42%
Слайд 15Вопрос 7. Как соотносятся названия государства "Российская Федерация" и "Россия"?
официально
употребляется только "Российская Федерация"
"Россия" - неофициальное название государства
оба наименования равнозначны
оба наименования равнозначны – 33%
Слайд 16
Вопрос 8.Является наше государство правовым?
Да
Нет
Да – 100%
Слайд 17Вопрос 9. Достоинство личности охраняется:
государством
личностью
народом
государством -22%
Слайд 18 Вопрос 10: Семья, материнство и детство находятся под:
защитой государства
контролем правительства
защитой закона
защитой государства – 32%
Слайд 19
Вопрос 11. Родительские обязанности заключаются в
заботе о детях
получении ими полного
среднего образования
в воспитании детей
всем перечисленным
всем перечисленным -27%
Слайд 20Вопрос 12: Президент РФ является главой
Правительства РФ
государства
политической партии
государства – 26%
Слайд 21Итоги Олимпиады:
Было выявлено, что наиболее актуальной проблемой является проблема правовой культуры,
правовой безграмотности большинства опрошенных учащихся.
(36%)
Слайд 22
Основной закон нашего государства –
Конституция Российской Федерации.
В ней закреплены
основы общественного строя, политика страны, установлены права, свободы и обязанности граждан.
Закон принимается высшим органом государственной власти – Государственной Думой, и после подписания Президентом страны становиться обязательным для всех.
Он обладает высшей юридической силой. Перед законом все равны.
Ты живёшь в городе, в котором каждый день ходишь по улицам, учишься в школе, общаешься со сверстниками и взрослыми.
Тебе приходится делать выбор: как быть и что делать в сложившейся обстановке, как безопасно для себя для себя решить возникшую проблему, как защитить свои права? Для того, чтобы выбрать верную стратегию поведения, необходимые разные знания, в том числе, и правовые.
Слайд 23
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГ ДРУГА –
ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
Каждый ребёнок
имеет следующие права:
Право на имя при рождении.
Право на жизнь и развитие.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Право на неприкосновенность личности.
Право на частную собственность. (Конвенция о правах ребенка)
Слайд 24
Какие обязанности несёт ребёнок?
каждый несовершеннолетний обязан получить общее образование, эта обязанность
сохраняет силу до достижения им 18 лет;
несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе;
Слайд 25Конституция
основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного
строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства.
Слайд 26Первая Конституция
Одна из первых Конституций была принята в США
в 1787 году
Конституция США. Национальный архив. Вашингтон.
Слайд 27На пути к Конституции
За время существования советского государства Конституции были приняты
в 1918 , 1924 , 1936 и 1977гг.
По конституции 10 июля 1918 РСФСР получила свой герб.
Слайд 28На пути к Конституции
12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята
Конституция РФ
Слайд 30
Закон высшей юридической силы
Конституция - основной закон
страны
все иные законы
не
могут ей противоречить
Все статьи российской Конституции имеют прямое действие
Запомните!
(Глава 1 статья 15)
Слайд 31Главы конституции.
Глава 1. Основы конституционного строя.
Глава 2. Права и свободы человека
и гражданина.
Глава 3. Федеративное устройство.
Глава 4. Президент Российской Федерации.
Глава 5. Федеральное Собрание.
Глава 6. Правительство Российской Федерации.
Глава 7. Судебная власть.
Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
Слайд 32Признаки Конституции.
Конституция
Основа всего законодательства
Стабильный закон
Закрепляет базовые принципы государственного
устройства, права и
обязанности граждан
Принимается в особом порядке
Слайд 33Основные права, зафиксированные в Конституции РФ
Личные (право на жизнь)
Гражданско-политические (право на
свободу слова, совести, мысли)
Социально-экономические (право на труд, отдых, образование, чистую экологию)
Культурные (право на свою национальную культуру)
Слайд 34Личные права
Право на жизнь
Право на защиту от попыток и насилия
Право на
личную и семейную тайну
Слайд 35Политические и гражданские права
Право избирать и быть избранным
Право выбора места жительства
Свобода
слова, собраний, печати
Свобода совести
Слайд 36Экономические и социально-культурные права
Право на труд и свободный выбор профессии
Право
на отдых и досуг
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Право на социальное обеспечение
Право на образование
Слайд 37Обязанности граждан:
Гражданин обязан соблюдать законы государства
Гражданин должен платить налоги, сборы
Гражданин должен
защищать Отечество
4. Гражданин должен сохранять природу
5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях
6. Гражданин должен беречь памятники культуры
Слайд 39
Уважение к закону начинается с уважения к Конституции страны!
Слайд 40Эффективность проекта
Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно
применять знания, полученные на уроках, научились быть более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за свою школу и уверенность в завтрашнем дне.
Слайд 41А также мы поняли, что Конституция РФ - действительно главный закон
страны, соблюдать который должны все. Стало ясно, что только совместными усилиями ребят, родителей, учителей можно решить любое общее дело. Вместе мы – сила, и нам по плечу - выстроить правовое государство.
Слайд 42Мы - будущее России! И наше дело - способствовать процветанию нашей
страны, укреплению правового государства, повышению уровня политической и правовой культуры в обществе.