Презентация, доклад по истории по теме Эксперимент

Содержание

Программа эксперимента Программа эксперимента – это представленная в форме текстов, схем, графиков модель экспериментальной работы.

Слайд 1Подготовка программы эксперимента. Этапы подготовки и проведения эксперимента.

Подготовка программы эксперимента. Этапы подготовки и проведения эксперимента.

Слайд 2 Программа эксперимента
Программа эксперимента – это представленная в форме текстов, схем,

графиков модель экспериментальной работы.
Программа эксперимента Программа эксперимента – это представленная в форме текстов, схем, графиков модель экспериментальной работы.

Слайд 3тему эксперимента и основания ее выбора;

объект исследования;

предмет исследования;

цель и задачи эксперимента;

гипотезу,

подлежащую проверке;

планирование эксперимента;

форму представления результатов эксперимента.

Определяет:

тему эксперимента и основания ее выбора;объект исследования;предмет исследования;цель и задачи эксперимента;гипотезу, подлежащую проверке;планирование эксперимента;форму представления результатов эксперимента.Определяет:

Слайд 4Требования:
актуальность темы экспериментальной работы;
определенность и конкретность цели исследования;
научная обоснованность гипотезы исследования

и ее верифицируемость (проверяемость);
надежность методики эксперимента;
определенность логической последовательности действий и сроков проведения эксперимента;
ресурсная обеспеченность эксперимента;
контролируемость хода и результатов эксперимента.





Требования:актуальность темы экспериментальной работы;определенность и конкретность цели исследования;научная обоснованность гипотезы исследования и ее верифицируемость (проверяемость);надежность методики эксперимента;определенность

Слайд 51. Выбор темы эксперимента и обоснование ее актуальности
Вопрос;
актуальность;
информированность.

1. Выбор темы эксперимента и обоснование ее актуальности Вопрос;актуальность;информированность.

Слайд 6Классическая иерархия организации
исследовательской работы



Научный
руководитель

Классическая иерархия организации исследовательской работы Научный руководитель

Слайд 7А возможен ли
выбор темы исследования
«снизу-вверх»

А возможен ли выбор темы исследования «снизу-вверх»

Слайд 8должна быть конкретной и измеримой;
должна быть четко ориентирована во времени;
должна быть

достижимой;
задачи должны быть взаимно поддерживающими.

2. Постановка целей и задач эксперимента

Требования к цели:

должна быть конкретной и измеримой;должна быть четко ориентирована во времени;должна быть достижимой;задачи должны быть взаимно поддерживающими.2. Постановка

Слайд 9Свойства и отношения цели

Свойства и отношения цели

Слайд 10Цель может начинаться со слов:
- выяснить...  
- выявить...  
- сформировать...  
-

обосновать...  
- провести...  
- определить...  
- создать...  
- построить...  
Цель может начинаться со слов:- выяснить...  - выявить...  - сформировать...  - обосновать...  - провести...  - определить...  -

Слайд 11Недостаток при определении цели
Цель определяется неконкретно

Недостаток при определении целиЦель определяется неконкретно

Слайд 12Пример
1. Создать условия для формирования учебной успеваемости детей.
2. Изучить свойства

продуктов

Пример 1. Создать условия для формирования учебной успеваемости детей.2. Изучить свойства продуктов

Слайд 13Гипотеза - это допущение, предположение.
3. Разработка гипотезы
Требования:
- должна быть проверяемой;


должна быть научно обоснованной.
соответствовать предмету исследования.
Гипотеза - это допущение, предположение.3. Разработка гипотезыТребования: - должна быть проверяемой; должна быть научно обоснованной.соответствовать предмету исследования.

Слайд 14Как сформулировать гипотезу?
Мозговая атака - коллективный метод поиска новых идей и

решений.
Метод ассоциации основан на способности человека так преобразовывать полученные ранее знания, чтобы их можно было использовать для новых условий.
Проблемная ситуация. Мне нравится не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье хранится очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?
Как сформулировать гипотезу?Мозговая атака - коллективный метод поиска новых идей и решений.Метод ассоциации основан на способности человека

Слайд 154. Планирование эксперимента
Назначение планирования состоит в том, чтобы:
■ устранить отрицательный эффект неопределенности;
■ сосредоточить

внимание на главных задачах;
■ добиться экономичного функционирования;
■ облегчить контроль;
■ облегчить координацию.

4. Планирование экспериментаНазначение планирования состоит в том, чтобы:■	устранить отрицательный эффект неопределенности;■	сосредоточить внимание на главных задачах; ■	добиться экономичного

Слайд 16Планирование эксперимента включает в себя:
выбор общей схемы проведения;
выбор методов сбора исходных

данных и их анализа;
подбор участников эксперимента;
определение действий и разработка плана-графика экспериментальной работы.

Планирование эксперимента включает в себя: выбор общей схемы проведения;выбор методов сбора исходных данных и их анализа;подбор участников

Слайд 17План-график
Диаграмма Гантта

План-графикДиаграмма Гантта

Слайд 18не обеспечивают полноты состава действий, необходимых для достижения поставленных целей;
не

фиксируют связи между мероприятиями;
не определяют или определяют неконкретно задачи.

Недостатки планов:

не обеспечивают полноты состава действий, необходимых для достижения поставленных целей; не фиксируют связи между мероприятиями;не определяют или

Слайд 19Критерии эксперимента
Обоснование актуальности эксперимента
Выделение объекта и предмета эксперимента
Наличие цели и задач

эксперимента
Наличие гипотезы
Наличие методов эксперимента
Наличие специально созданных условий эксперимента
Наличие способов диагностики
Критерии экспериментаОбоснование актуальности экспериментаВыделение объекта и предмета экспериментаНаличие цели и задач экспериментаНаличие гипотезыНаличие методов экспериментаНаличие специально созданных

Слайд 20 Критерий: Информационное сопровождение экспериментальной работы 
Показатели:
Наличие публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах;
Наличие

публикаций (репортажей) по теме эксперимента в СМИ;
Отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учреждения;
Наличие аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, выявляющих результативность (эффективность) экспериментальной работы;
Проведение ряда показательных уроков или воспитательных мероприятий, связанных с проводимой экспериментальной работой;
Проведение собраний с целью информирования субъектов эксперимента.

Критерий: Информационное сопровождение экспериментальной работы Показатели:Наличие публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах;Наличие публикаций (репортажей) по теме

Слайд 211. Наличие публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах
гипотеза
Возможные риски
Рекомендации
Новизна эксперимента

Условия

проведения эксперимента

Актуальность

Задачи

Цель

1. Наличие публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналахгипотезаВозможные рискиРекомендацииНовизна экспериментаУсловия проведения экспериментаАктуальностьЗадачиЦель

Слайд 222. Наличие публикаций (репортажей) по теме эксперимента в СМИ
Журнал

Сборник

Газета

2. Наличие публикаций (репортажей) по теме эксперимента в СМИ ЖурналСборникГазета

Слайд 233. Отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учреждения

Родители


Педагоги

3. Отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учрежденияРодителиПедагоги

Слайд 24Характеристики учителей, участвующих в эксперименте  
 
В ___ этапе эксперимента приняло участие ___

учителей начальной школы.
Все участники – женщины. Возраст учителей: __ человека (33,3%) старше 30 лет,
__ человек (41,7%) старше 40 лет и еще __ человека (25%) старше 50 лет.
Высшее педагогическое образование имеют 11 учителей, 1 педагог имеет
среднее специальное образование.
Четверо учителей (33,3%), участвовавших в мониторинге, имеют стаж работы от
10 до 20 лет, трое (25%) – от 20 до 30 лет, еще трое – от 30 до 40 лет, что
свидетельствует об их большом педагогическом опыте.
Стаж работы одного учителя (8,3%) – менее 10 лет. У одного из педагогов более
40 лет стажа.
Анализ полученных данных показывает, что в эксперименте участвуют опытные
учителя. Из них высшую категорию имеют __ педагога (16,7%), 1 категорию – __
педагогов (41,7%), 2 категорию – __ педагога, а также 12 разряд – __ педагог
(8,3%).






Характеристики учителей, участвующих в эксперименте    В ___ этапе эксперимента приняло участие ___ учителей начальной школы. Все

Слайд 25Характеристики учителей, участвующих в эксперименте

Характеристики учителей, участвующих в эксперименте

Слайд 26Информационная карта опытно-экспериментальной работы педагогов МОУ «СОШ № ____» на _________ учебный

год
Информационная карта опытно-экспериментальной работы педагогов  МОУ «СОШ № ____» на _________ учебный год

Слайд 27Таблица экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № ___»

Таблица экспериментальной деятельности  МОУ «СОШ № ___»

Слайд 284. Наличие аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, выявляющих результативность (эффективность)

экспериментальной работы

Аналитические материалы

Отзыв экспертов по организации и проведении эксперимента

Анализ каждого этапа





Анализ документов

4. Наличие аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, выявляющих результативность (эффективность) экспериментальной работы Аналитические материалыОтзыв экспертов по

Слайд 29Источники получения информации о реализации эксперимента

Источники получения информации о реализации эксперимента

Слайд 30 Информированность родителей и педагогов о реализации эксперимента


педагоги
родители

Информированность родителей и педагогов  о реализации эксперимента педагогиродители

Слайд 31Достаточно ли Вам той информации об эксперименте, которой Вы владеете?

педагоги

родители

Достаточно ли Вам той информации об эксперименте, которой Вы владеете? педагогиродители

Слайд 32Критерий: Социальная значимость опытно-экспериментальной работы
Показатели:
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством организации и реализации

экспериментальной деятельности.
Критерий: Социальная значимость опытно-экспериментальной работыПоказатели:Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством организации и реализации экспериментальной деятельности.

Слайд 33Листы
наблюдений

Диагностический инструментарий

Листы наблюденийДиагностический инструментарий

Слайд 34Отношение педагогов и родителей к реализации экспериментальной деятельности

Отношение педагогов и родителей  к реализации экспериментальной деятельности

Слайд 35Пример: экспериментальной деятельности по совершенствованию системы питания в образовательных учреждениях
Устраивает ли

Вас качество школьного питания?


Пример: экспериментальной деятельности по совершенствованию системы питания в образовательных учрежденияхУстраивает ли Вас качество школьного питания?

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть