Презентация, доклад по истории: Педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций

Содержание

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть

Слайд 1Педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций

Педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций

Слайд 2В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано

положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». 
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа

Слайд 3Элементы понятия "компетенция"
Знания
Навыки
Способности
Стереотипы поведения
Усилия
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций,

знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Элементы понятия

Слайд 4Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени

применимости компетенции.
Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

Признаки

ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов)
ключевые компетенции позволяют достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств

Ключевые компетенции – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности.



Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в

Слайд 5Группы ключевых компетенций: 

Группы ключевых компетенций: 

Слайд 6В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в

процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. В соответствии с этим многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения, под которыми понимаются «… все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика».

Активные методы

Интерактивные методы

К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.

В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как

Слайд 7Характеристика интерактивных методов обучения
Обмен мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме
Коммуникативные

(общаться, формулировать и задавать вопросы), отстаивать свою точку зрения,

Особенно на завершающем этапе: тема, раздел, курс

Коммуникативные умения, умения решать проблемы, ответственность

Генерирование идей по решению проблемы

Познавательная активность, творческие умения, слушать оппонента

Характеристика интерактивных методов обученияОбмен мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблемеКоммуникативные (общаться, формулировать и задавать вопросы), отстаивать

Слайд 8Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической

практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Метод проектов — это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.


Формы продуктов проектной деятельности

---- Web-сайт;
— Анализ данных социологического опроса;
— Атлас;
— Бизнес-план;
— Видеофильм;
— Выставка;
— Газета;
— Законопроект;
— Игра;
— Карта;
— Коллекция;
— Музыкальное произведение;
— Мультимедийный продукт;

— Оформление кабинета;
— Пакет рекомендаций;
— Праздник;
— Прогноз;
— Публикация;
— Путеводитель;
— Серия иллюстраций;
— Система школьного самоуправления;
— Справочник;
— Сравнительно-сопоставительный анализ;
— Статья;
— Сценарий;
— Учебное пособие;
— Экскурсия.

Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Метод

Слайд 9Мультимедийные продукты
Мультимедиапрезентации
Аудио и видео записи
Анимированные карты
Тренажёры
Интерактивные тесты
Обучающие игры

Мультимедийные продуктыМультимедиапрезентацииАудио и видео записиАнимированные картыТренажёрыИнтерактивные тестыОбучающие игры

Слайд 10Вывод: сочетание различных методов и форм организации образовательного процесса, дают наибольший

эффект от их использования.

Вывод: сочетание различных методов и форм организации образовательного процесса, дают наибольший эффект от их использования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть