Презентация, доклад по истории Памятки -алгоритмы Учись – учится для изучения предмета История

Алгоритм – конечная последовательность точно сформулированных правил или действий, приводящих к решению поставленной цели (ожидаемому результату).

Слайд 1Памятки -алгоритмы "Учись – учится" для изучения предмета История"
Разработал: ГБОУ ЛНР

«АСЭГ»
учитель истории и обществознания
Смекалина Марина Леонидовна

2017г
Памятки -алгоритмы

Слайд 2Алгоритм – конечная последовательность точно сформулированных правил или действий, приводящих к

решению поставленной цели (ожидаемому результату).
Алгоритм – конечная последовательность точно сформулированных правил или действий, приводящих к решению поставленной цели (ожидаемому результату).

Слайд 3Памятка-алгоритм 1 Как оценить значение исторического события и явления  
Необходимо знать:


значение исторического события (явления) - это и роль (положительная или отрицательная), которую сыграли последствия какого-либо исторического события (явления) в дальнейшем развитии общества, народа, государства;
для правильного определения исторического значения события (явления) необходимо прежде всего определить ее последствия;
последствия - это изменения в жизни общества, народа, государства, которые произошли в результате осуществления какой-либо исторического события (явления);
изменения могут произойти как в жизни одного отдельно взятого народа и государства, так и в жизни всего общества, и многих государств.

Памятка-алгоритм 1 Как оценить значение исторического события и явления    Необходимо знать: значение исторического события (явления)

Слайд 4Как оценить значение исторического события или явления:
 
1.Определяем последствия оцениваемого исторического события

(явления):
что изменилось в жизни народа, государства, в истории которого состоялась данное событие (явление)?
что изменилось в жизни общества в целом, в жизни других народов и государств в результате осуществления данного события (явления)?
2. Определяем роль этих изменений:
что изменилось в жизни народа, государства, в истории которого состоялась данное событие (явление), в сторону (положительные изменения), а что - в худшую (негативные изменения)?
что изменилось в жизни общества в целом, в жизни других народов и государств в результате осуществления данного события (явления) в лучшую и худшую сторону (положительные и отрицательные изменения)?
3. Итогом работы это заключение - обобщение полученных результатов.
Обобщение - это объединение словом или предложением важнейших признаков исторических событий или явлений.
Положительные изменения можно объединить словом «прогрессивные» (прогресс - это движение вперед, от низкого к более усовершенствованному состоянию).
Негативные изменения можно объединить словом «отставание», «торможение развития».
Итак, в заключении стоит осветить:
данное историческое событие было прогрессивным или тормозило развитие общества, народа, государства;
событие (явление) могут иметь противоречивое историческое значение: играть как положительную, так и отрицательную роль (в зависимости от того, в отношении чего рассматривались события (явления).

Как оценить значение исторического события или явления: 1.Определяем последствия оцениваемого исторического события (явления): что изменилось в жизни народа,

Слайд 5 Памятка - алгоритм 2 Как изучать восстания (революции)
Необходимо знать:
Восстание - это

вооруженное выступление различных слоев населения против существующих порядков.
Движущие силы восстания - это социальные слои и группы, которые принимали участие в восстании.
Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
 Памятка - алгоритм 2 Как изучать восстания (революции)  Необходимо знать: Восстание - это вооруженное выступление различных

Слайд 6Как изучать восстания (революции):
1) Называем точную дату восстания, его название или

имя лидера.
2) Определяем движущие силы восстания (крестьянское, казачье, городских жителей).
3) Определяем причины восстания: для этого устанавливаем, что происходило в жизни восставших социальных групп и слоев незадолго до выступления, что могло вызвать недовольство до такой степени, что пришлось взяться за оружие для изменения существующих порядков.
4) Определяем предпосылки восстания: для этого устанавливаем условия, которые привели к осуществлению восстания (например, распространение каких-либо идей в обществе; существовала сила или лицо, которые могли возглавить восстание; каким было отношение государственной власти к положению данных социальных групп и слоев к их проблемам).
5) Рассматриваем начало восстания:
а) определяем повод – какое событие послужило непосредственным толчком к началу восстания. Как правило, такое событие можно назвать «последней каплей, переполнившей чашу терпения»;
б) характеризуем лидера восстания - к какой социальной группе принадлежал, что побудило его стать активным и предводителем восстания, основные качества характера, цели.
в) характеризуем состав повстанцев, количество, вооружение, готовность к военным действиям.
6) Освещаем ход восстания:
1) какая программа повстанцев (требования, цели);
2) действия повстанцев; территория, которую охватило восстание;
3) как закончилось восстание?
7) Если восстания данного периода в истории были проиграны, выясняем причины их поражения: готовились они заранее; были стихийными; был ли подробно разработан план; или, представляли повстанцы хорошо те цели, которых хотели добиться; или владели повстанцы необходимым вооружением и опытом ведения военных действий; были их действия согласованными; или единство отсутствовала и др.
8) Определяем результаты (последствия восстания) - как положительные, так и отрицательные.
9) Определяем историческое значение восстания: какую роль в дальнейшем историческом развитии общества, народа, государства оно сыграло?
10) Определяем уроки восстания: чему оно научило народ, какой опыт был почерпнут из данного события?

Как изучать восстания (революции):1) Называем точную дату восстания, его название или имя лидера. 2) Определяем движущие силы

Слайд 7Памятка - алгоритм 3 Как составить сравнительную характеристику исторических событий, процессов 
Необходимо знать:


Сравнение - очень важная мыслительная операция, дает возможность глубже изучить исторические события и процессы.
Сравнивать можно только однородные явления, события, процессы, связанные общностью признаков, и только по сопоставимым признакам (например, причины, цели, состав участников, итоги и т. д.).

Памятка - алгоритм 3 Как составить сравнительную характеристику  исторических событий, процессов  Необходимо знать: Сравнение - очень

Слайд 8Как составить сравнительную характеристику:
1. Внимательно прочитайте информацию о событиях, явлениях,

процессах, которые сравниваете.
2. Определите существенные к сравнению признаки, по которым можно провести сравнение.
3. Расположите признаки сравнения по степени важности.
4. Ход работы по сравнению можно оформить в таблице,
в левой части которой расположите составленный план (на основе признаков сравнения).
5. Последовательно сравните обе исторические события, оба явления,
процессы по каждому признаку (по каждому пункту плана).
Ход сравнения запишите в центральной части таблицы.
6. Найдите отличия и сходства, сделайте запись в правой части таблицы.






7. Работу необходимо закончить общим выводом по итогам сравнения. Чтобы его сделать правильно, внимательно ознакомьтесь с выводами по каждому признаку сравнения, обобщите их.
Как составить сравнительную характеристику: 1. Внимательно прочитайте информацию о событиях, явлениях, процессах, которые сравниваете. 2. Определите существенные

Слайд 9Памятка - алгоритм 4 Как дать характеристику политическому строю государства:
Необходимо знать:

Государственный

(политический) строй - система политико-правовых, административных, экономических и социальных отношений в государстве, которая устанавливается основными законами.
Памятка - алгоритм 4 Как дать характеристику политическому строю государства:Необходимо знать: Государственный (политический) строй - система политико-правовых,

Слайд 10Как составить характеристику политического строя, для этого необходимо указать:
1. Форма правления:

монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).
2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).
4. Структура органов власти:
-глав государства, его полномочия,
-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),
-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),
-судебные органы,
-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,
-местные органы власти.
5. Прав граждан (подданных): -избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.); -политические права и свободы; -личные права и свободы; -возможность использования провозглашенных законом прав.
6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

Как составить характеристику политического строя, для этого необходимо указать:1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика

Слайд 11Памятка - алгоритм 5 Как охарактеризовать общественные выступления (движения)
Необходимо знать:
Общественное движение –

это тип коллективных действий или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах. Общественным движением называют также организованные коллективные усилия, которые способствуют или препятствуют, вплоть до отмены, социальным изменениям

Характеристика общественных выступлений (движений) состоит из этапов:
1. Время и место выступления.
2. Связь с другими событиями.
3. Причины.
4. Социальный состав участников.
5. Требования, лозунги, цели.
6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).
7. Масштабы выступления.
8. Уровень организованности,
9. Имена участников, руководителей.
10. Развитие событий, основные этапы.
11. Значение выступления, его результаты

Памятка - алгоритм 5 Как охарактеризовать общественные выступления (движения)Необходимо знать:Общественное движение – это тип коллективных действий или

Слайд 12Памятка - алгоритм 6 Алгоритм к изучению материала о войнах
Необходимо знать:
Война -

конфликт между религиозными и политическими образованиями - государствами, племенами, политическими группировками и так далее, - происходящий в форме вооружённого противоборства, военных(боевых) действий между их вооружёнными силами.

Как необходимо изучать данный материал о войне:

1. Причина войны, хронологические рамки.
2. Характер войны
3. Воюющие страны или группировки стран.
4. Цели сторон.
5. Соотношение сил воюющих стран.
6. Повод к войне.
7. Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) военные и политические итоги этапа.
8. Условия мирного договора.
9. Военные и политические, экономические и др. итоги войны.

Памятка - алгоритм 6 Алгоритм к изучению материала о войнахНеобходимо знать:Война - конфликт между религиозными и политическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть