Презентация, доклад по истории отечественной культуры Михаил Федорович Ларионов

22 мая 1881 в Бендерах близ Тирасполя в семье военного фармацеПта родился сын — Михаил Фёдорович Ларионов. В 1895 семья переезжает в Москву, где будущий художник поступает сначала в

Слайд 1Михаил Федорович ЛАрионов

Михаил Федорович ЛАрионов

Слайд 222 мая 1881 в Бендерах близ Тирасполя в семье военного фармацеПта

родился сын — Михаил Фёдорович Ларионов. В 1895 семья переезжает в Москву, где будущий художник поступает сначала в гимназию К.П. Воскресенского, а затем, в 1898, в общеобразовательный класс Училища живописи, ваяния и зодчества. С 1902 по 1910 Ларионов занимается на живописном отделении у К.А. Коровина, Л.О. Пастернака, В.А. Серова. Здесь он находит друзей и единомышленников, встречает будущую жену — художницу Наталию Сергеевну Гончарову.

Михаил Федорович Ларионов

Наталья Сергеевна Гончарова

22 мая 1881 в Бендерах близ Тирасполя в семье военного фармацеПта родился сын —

Слайд 3Летние месяцы Ларионов по-прежнему проводит в родном Тирасполе. Большая часть экспонируемых

в 1900-е годы на выставках в Москве и Санкт-Петербурге произведений написана во время летних каникул
С 1906 он принимает активное участие в выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», «Московского товарищества художников». Его работы приобретают коллекционеры И.И. Трояновский и И.А. Морозов.

Автобиографические заметки М.Ф. Ларионова. 1930-е

Летние месяцы Ларионов по-прежнему проводит в родном Тирасполе. Большая часть экспонируемых в 1900-е годы на выставках в

Слайд 4С.П. Дягилев приглашает М.Ф. Ларионова в Париж для участия в организованной

им выставке «Два века русской живописи и скульптуры». Увлеченный современным французским искусством художник посещает там музеи и картинные галереи. Перед возвращением на родину едет в Лондон, знакомится с творчеством У. Тернера.

М.Ф. Ларионов и С.П. Дягилев в Монте-Карло. Фотография. 1920-е

С.П. Дягилев приглашает М.Ф. Ларионова в Париж для участия в организованной им выставке «Два века русской живописи

Слайд 5В 1910–1911 проходит военные сборы, сначала в Кремле, затем под Петербургом.

Впечатления от военной службы вызывают к жизни «Солдатскую серию».
В 1910–1913 активно участвует в художественной жизни Москвы. Становится одним из учредителей объединения «Бубновый валет». Создает группу «Ослиный хвост», с которой организует одноименные выставки, а также выставку «Мишень» и «№ 4. Выставка картин: футуристы, лучисты, примитив». Выступает на диспутах, пишет статьи, выпускает «Манифест лучизма», иллюстрирует футуристические книги

Группа художников (М.Ф. Ларионов, С.М. Романович, В.А. Оболенский, Н.С. Гончарова, М. Фаббри, А.В. Шевченко) на выставке «Ослиный хвост». Фотография. 1913

В 1910–1911 проходит военные сборы, сначала в Кремле, затем под Петербургом. Впечатления от военной службы вызывают к

Слайд 6В 1914 вместе с Гончаровой, исполнявшей оформление оперы-балета «Золотой петушок», едет

в Париж на премьеру. В галерее Поля Гийома проходит выставка произведений Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой. Начавшаяся война вынуждает художников вернуться в Россию. Ларионов призван на военную службу. После контузии демобилизован.
В 1915, после лечения в госпитале, вместе с Гончаровой навсегда покидает Россиюю

Л.Ф. Мясин, Н.С. Гончарова, М.Ф.Ларионов, И.Ф. Стравинский, Л.С. Бакст. Уши. Швейцария. Фотография. 1915

В 1914 вместе с Гончаровой, исполнявшей оформление оперы-балета «Золотой петушок», едет в Париж на премьеру. В галерее

Слайд 7Автопортреты. Конец 1910-х-начало 1920-х
Автопортрет. 1924.

Автопортреты. Конец 1910-х-начало 1920-хАвтопортрет. 1924.

Слайд 8На осенней выставке «Мир искусства» в 1912 г. состоялся и показ

первых картин, исполненных художником новым, изобретенным им живописным методом - «лучизмом». Используя его, Ларионов изображал не сам окружающий мир, а потоки света и цвета, излучаемые предметами, и теряющие свой реальный облик в этих потоках. «Лучизм» считается одним из первых опытов беспредметного (абстрактного) искусства и ярким проявлением авангардизма в русской живописи, наряду с супрематизмом Малевича и футуризмом Татлина.

Лучистый петух. 1912

На осенней выставке «Мир искусства» в 1912 г. состоялся и показ первых картин, исполненных художником новым, изобретенным

Слайд 9Причудливые и полупристойные «Венеры» (1912 г.) - «Кацапская», «Бульварная», «Солдатская», «Еврейская»,

«Негритянская» - написаны в стиле примитивизма, как и четыре больших полотна под общим названием «Времена года» (1912 г.).

Весна. Времена года (Новый примитив)

Ларионов М.Ф. «Еврейская Венера» (Кацапская венера)

Причудливые и полупристойные «Венеры» (1912 г.) - «Кацапская», «Бульварная», «Солдатская», «Еврейская», «Негритянская» - написаны в стиле примитивизма,

Слайд 10Творческую самобытность и «авангардность» художник подкреплял постоянным «ошарашиванием» публики своим поведением

«в миру» и созданием шума вокруг собственной персоны. Авангардным было не только его искусство, но и личная жизнь. Ларионов с Гончаровой многое делали «впервые»: приняли участие в съемках первого русского футуристического фильма «Драма в кабаре № 13» (1914 г.), участвовали в ими же организованном шествии с раскрашенными лицами по улицам Москвы (1913 г.)

Прогулка в провинциальном городе.

Извозчик. Картон серый, пастель

Творческую самобытность и «авангардность» художник подкреплял постоянным «ошарашиванием» публики своим поведением «в миру» и созданием шума вокруг

Слайд 11В 1915-1917 гг. Ларионов и Гончарова оформили спектакли «Ночное солнце», «Литургия»,

«Садко» Римского-Корсакова; «Кикимора», «Русские сказки», «Баба-Яга» Лядова; «Испанская рапсодия» Равеля. В период с 1921 по 1932 г. - «Шут», «На Борисфене» Прокофьева; «Снегурочку» Римского-Корсакова; «Лисицу», «Жар-птицу» Стравинского; а в 30-40 гг. - балет «Богатыри» Бородина и оперу «Кощей Бессмертный» Римского-Корсакова. Это был огромный многоплановый труд, всегда оригинальный, содержащий неожиданные решения.

Конюшни

В 1915-1917 гг. Ларионов и Гончарова оформили спектакли «Ночное солнце», «Литургия», «Садко» Римского-Корсакова; «Кикимора», «Русские сказки», «Баба-Яга»

Слайд 12Более 50 лет прожила эта знаменитая «авангардная пара» в Париже, в

причудливом старинном доме, из окон которого можно было любоваться крышами города. Все комнаты и мастерская были заполнены книгами и картинами. Ларионов создавал камерные композиции, занимался книжной графикой и живописью (рисунки, натюрморты, пейзажи), а также начал писать мемуары. Наталья Сергеевна в последние годы из-за артрита почти не могла работать и очень страдала из-за этого. Превозмогая боль, она двумя руками сжимала карандаш, чтобы сделать хоть небольшой рисунок. 17 октября 1962 г. Наталья Сергеевна Гончарова умерла, а вскоре, 10 мая 1964 г., в Фонте-о-Роз, близ Парижа, скончался и Михаил Федорович Ларионов. Все творческое наследие художников хранилось во Франции.

Сад .1919

Более 50 лет прожила эта знаменитая «авангардная пара» в Париже, в причудливом старинном доме, из окон которого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть