Презентация, доклад по Истории Отечества на тему Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Содержание

ЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектура.

Слайд 1Развитие литературы и искусства в XVIII веке.
Работу выполнили:
учитель истории Юрочкина

С.А.
учитель изобразительного искусства Ващёва О.Н.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке.Работу выполнили: учитель истории Юрочкина С.А.учитель изобразительного искусства Ващёва О.Н.

Слайд 2Литература
Живопись
Скульптура
Архитектура.

ЛитератураЖивописьСкульптураАрхитектура.

Слайд 3XVIII век в истории России стал эпохой культурного развития.
Интерес к литературе

и искусству возникал не только у богатых , но и у простых людей.

XVIII век в истории России стал эпохой культурного развития.Интерес к литературе и искусству возникал не только у

Слайд 4У многих дворян в поместье действовали театры крепостных артистов. Помещики и

горожане собирали свои домашние библиотеки, коллекционировали картины и фарфоровые изделия.
У многих дворян в поместье действовали театры крепостных артистов. Помещики и горожане собирали свои домашние библиотеки, коллекционировали

Слайд 5Стало модно читать книги и ходить на музыкальные вечера.

Стало модно читать книги и ходить на музыкальные вечера.

Слайд 6Появились первые газеты и журналы, которые приобщали к чтению всех желающих.

Появились первые газеты и журналы, которые приобщали к чтению всех желающих.

Слайд 7Литература
Денис Иванович Фонвизин родился3  апреля 1745 в Москве — 1  декабря 1792г. Русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской

бытовой комедии.
ЛитератураДенис Иванович Фонвизин родился3  апреля 1745 в Москве — 1  декабря 1792г. Русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.

Слайд 8«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина,

не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали венечных памятей— документов, разрешающих вступление в брак.
Фонвизин высмеивал праздную и ленивую жизнь дворянского сына Митрофанушки . Мать Митрофанушки поддерживала эту лень, зачем ему учится, если у него и так все есть.
«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке

Слайд 9Гавриил Романович Державин  родился 3  июля 1743  русский поэт 
эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, 
действительный тайный

советник.
По семейному преданию, Державины происходили от одного из татарских родов.
Гавриил Романович Державин  родился 3  июля 1743  русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник.По семейному преданию, Державины происходили от

Слайд 10
ВОДОПАД
Алмазна сыплется гора
С высот четыремя скалами,
Жемчугу бездна и сребра


Кипит внизу, бьет вверх буграми;
От брызгов синий холм стоит,
Далече рев в лесу гремит.
Шумит, и средь густого бора
Теряется в глуши потом;
Луч чрез поток сверкает скоро;
Под зыбким сводом древ, как сном
Покрыты, волны тихо льются,
Рекою млечною влекутся…

ВОДОПАДАлмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; От

Слайд 11Живопись
Живопись России 18 века интересна, в первую очередь,

портретами.
  Век 18 в российском обществе – век больших скоростей. Старое отправлялось на слом или в чулан.
  Россия, подталкиваемая своим императором, стремилась как можно быстрее влиться в стан европейских государств.
  За несколько десятилетий русское искусство проходит путь, который Западная Европа преодолела за два-три века.
Складывается принципиально новая структура живописи из различных видов и жанров – станковая, монументальная, декоративная, портретная, историческая, батальная, пейзажная. И если в европейском искусстве стилевые направления сменяли один за другим, то в России они все существовали одновременно.
  Между течениями происходило противоборство – архаичность и новаторство, консерватизм и прогресс, придворный аристократизм и демократизм.

Живопись   Живопись России 18 века интересна, в первую очередь, портретами.   Век 18 в российском

Слайд 13Иван Петрович Аргунов (1729-1802)
Крепостной живописец графа П.Б.

Шереметьева, он много раз писал своих хозяев: Петра Борисовича, Варвару Алексееву и их детей.
Аргунов тяготел к легкости и изяществу рококо, обогащая его национальными чертами и развивая чисто национальную концепцию портрета.

Иван Петрович Аргунов  (1729-1802)   Крепостной живописец графа П.Б. Шереметьева, он много раз писал своих

Слайд 14
Одна из лучших и самых поэтических работ

Аргунова - портрет "Неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784).
Художник передал не только внешнюю, но и внутреннюю красоту простой русской женщины. Она выглядит величаво, смотрит с большим достоинством. Мастерски написан и ее праздничный наряд.

Одна из лучших и самых поэтических работ Аргунова - портрет

Слайд 15Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) 
Великий мастер парадного и камерного портрета - был

художником, необычайно тонко чувствующим черты своих моделей. Левицкий остается большим психологом и блестящим живописцем 18 века, который не показывает своего отношения к модели.
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822) Великий мастер парадного и камерного портрета - был художником, необычайно тонко чувствующим черты своих

Слайд 16 На портрете "П.А. Демидова" изображен богач, ухаживающий за

цветами. По композиции - это парадный классический портрет, но Демидов величественным жестом указывает на горшок с цветами.
Весь его облик не соответствует традиции репрезентативного портрета, а главное - ей не соответствует выражение лица: на нем нет ни светской надменности, ни  сословной горделивости.
Левицкий показал Демидова на фоне основанного им Воспитательного дома в Москве. В этом портрете художник проявил поразительное чувство формы, умение строить пространство.
Живопись сочная, материальная, плотная, цвет приближен к локальному - это крупные цветовые пятна зеленовато-коричневого тона.
В портрете Демидова Левицкий расширил возможности парадного портрета.

На портрете

Слайд 17Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) 
Выдающийся портретист конца 18 - начала 19

веков.
В 1790-х годах в соответствии с идеями сентиментализма, популярными на рубеже веков, Боровикова увлекает душевное состояние человека, его тонкие переживания.
Боровиковский в отличие от мастеров первой половины и середины столетия всегда писал на белых грунтах, что позволяло добиваться особой звучности цвета.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)  Выдающийся портретист конца 18 - начала 19 веков.  В 1790-х годах в

Слайд 18 Постепенно он выработал свой композиционный канон женских портретов: поясной  срез

фигуры, опиравшейся на дерево, тумбу и др., в руке портретируемой цветок или плод, она всегда изображалась на фоне природы. Фигура размещена как бы на стыке светлого (небо) и темного (кипы деревьев).
Портрет М.И. Лопухиной

Постепенно он выработал свой композиционный канон женских портретов: поясной  срез фигуры, опиравшейся на дерево, тумбу и

Слайд 19Скульптура
Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях: в

высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья.

КРУГЛАЯ
СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРНЫЙ
ПОРТРЕТ

БАРЕЛЬЕФ

ГОРЕЛЬЕФ

Скульптура Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях: в высоту, ширину и глубину с использованием

Слайд 20МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СКУЛЬПТУРА
МОНУМЕНТАЛЬНО-
ДЕКОРАТИВНАЯ

СКУЛЬПТУРА
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ     СКУЛЬПТУРА МОНУМЕНТАЛЬНО-   ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 21Шубин Федот Иванович (1740-1805)
Федот Шубин "одарен

был от природы богато: силен, красив собой, неутомим и любознателен". Вышел он из крестьян-поморов, из небольшой деревни в Архангельской области близ Холмогор — родины великого Ломоносова. В то время Холмогоры славились своими искусными мастерами-косторезами, и семья Шубиных числилась среди самых знаменитых резчицких фамилий. Вошли Шубины в историю еще и потому, что, если верить преданию, отец скульптора Иван Афанасьевич обучал юного Ломоносова грамоте, а его брат Фома Афанасьевич снабдил будущего академика на дорогу в Москву " тремя рублями и китайчатым полукафтаньем".
Шубин Федот Иванович (1740-1805)     Федот Шубин

Слайд 22Портрет князя
А.М. Голицина
1773 г.
Портрет графини
М.Р. Паниной
1770 г.
Портрет

князя
М.В. Ломоносова
1792 г.
Портрет князя А.М. Голицина1773 г.Портрет графини  М.Р. Паниной1770 г. Портрет князя М.В. Ломоносова1792 г.

Слайд 23Екатерина II-законодательница
1789-1790

гг.

Портрет Павла I
1798 г.

Екатерина II-законодательница         1789-1790 гг.Портрет Павла I

Слайд 24Этьен Морис Фальконе (1716—1791)
Один из видных

французских мастеров, который жил в Петербурге с 1766 по 1778 г.
Целью приезда Фальконе в Россию было создание памятника Петру I, над которым он и работал в течение двенадцати лет.


Этьен Морис Фальконе  (1716—1791)    Один из видных

Слайд 25«Медный всадник»

«Медный всадник»

Слайд 26Архитектура Растрелли Бартоломео Карло (1675, Флоренция — 1744, Петербург)

Итальянский скульптор, выдающийся мастер
барокко, один из основоположников этого стиля в русской
скульптуре. Растрелли нашел в России вторую родину, оставаясь здесь до конца жизни.
Архитектура  Растрелли Бартоломео Карло  (1675, Флоренция — 1744, Петербург)    Итальянский скульптор,

Слайд 27 Зимний дворец
Санкт-Петербург

Зимний дворец Санкт-Петербург

Слайд 28Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 29Екатерининский дворец

Екатерининский дворец

Слайд 30Казаков Матвей Федорович (1738-1812)
Творчество выдающегося зодчего XVIII столетия Матвея Федоровича

Казакова, одного из основоположников архитектуры русского классицизма в Москве, можно с полным правом считать замечательным явлением истории русской культуры.
Его деятельность охватывает более чем 50-летний период, начиная с 60-х годов XVIII столетия и кончая первым десятилетием XIX века. «Трудолюбивый гений» оставил след в истории архитектуры и как самый плодовитый русский зодчий XVIII века, количество его московских построек почти неправдоподобно велико.
Казаков Матвей Федорович (1738-1812)  Творчество выдающегося зодчего XVIII столетия Матвея Федоровича Казакова, одного из основоположников архитектуры

Слайд 31Сенатский дворец Москва

Сенатский дворец  Москва

Слайд 32Петровский путевой дворец

Петровский путевой дворец

Слайд 33Ф О Н В И З

И Н

Р А С Т Р Е Л Л И

П Ё Т Р I

Ф О Л Ь К О Н Е

Б О Р О В И К О В С К И Й

Е К А Т Е Р И Н А

П А М Я Т Н И К

Ф  О Н  В  И  З  И НР  А  С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть