Презентация, доклад по истории Общество старого порядка

Содержание

Домашнее задание: §16, вопросы (устно) ©Зайцева Л. А.1. Сельское хозяйство2. Огораживания в Англии3.Ремесло и мануфактура Общество и экономика «старого порядка»

Слайд 1
Общество и экономика «старого порядка»
урок истории в 10 классе
(базовый

уровень)

Зайцева Л.А.

Общество и экономика «старого порядка»урок истории в 10 классе (базовый уровень) Зайцева Л.А.

Слайд 2Домашнее задание:
§16, вопросы (устно)

©
Зайцева Л. А.
1. Сельское хозяйство
2. Огораживания

в Англии
3.Ремесло и мануфактура



Общество и экономика «старого порядка»

Домашнее задание: §16, вопросы (устно) ©Зайцева Л. А.1. Сельское хозяйство2. Огораживания в Англии3.Ремесло и мануфактура  Общество

Слайд 3Цели:
1. Ориентироваться в особенностях социальных отношений в европейском с/х,
2.Понимать связь между

развитием мировой торговли и изменениями в структуре общества,
Выявлять сходство и различие 3-х путей развития общественных отнош. в с/х
Цели:1. Ориентироваться в особенностях социальных отношений в европейском с/х,2.Понимать связь между развитием мировой торговли и изменениями в

Слайд 4Знать термины:
Сам-, повинность, поместье, огораживания, лендлорд, фермер, мануфактура
Знать даты:
Знать персоналии:


Знать термины:Сам-, повинность, поместье, огораживания, лендлорд, фермер, мануфактура Знать даты:Знать персоналии:

Слайд 5Повторение:№1
1. Предпосылки Великих географических открытий           а) представление о том, что Земля плоская           б) расширение астрономических знаний           в) строительство

небольших судов           г) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком           д) наличие в Европе большого количества золота и серебра
Повторение:№11. Предпосылки Великих географических открытий           а) представление о том, что Земля плоская           б) расширение астрономических знаний           в) строительство небольших судов           г) стремление

Слайд 6№2.
3. Главный экономический результат Великих географических открытий           а) подъем мировой торговли           б) открытие новых материков           в) развитие кораблестроения           г) усиление

Испании и Португалии
№2.3. Главный экономический результат Великих географических открытий           а) подъем мировой торговли           б) открытие новых материков           в) развитие кораблестроения           г) усиление Испании и

Слайд 7Вопросы по повторению:

Вопросы по повторению:

Слайд 8Найти ошибки:
Существуют три теории развития человеческого общества- формационная, цивилизационная, культурническая. Основоположником

цивилизационной теории является Карл Маркс. Отто Шпенглер заявлял, что в основе цивилизационной теории сменяемость общественно-экономических формаций в связи с конфликтом производительных сил и производственных отношений.

Найти ошибки:Существуют три теории развития человеческого общества- формационная, цивилизационная, культурническая. Основоположником цивилизационной теории является Карл Маркс. Отто

Слайд 9ТРЁХПОЛЬЕ - 3-х польный севооборот с чередованием культур: пар, озимые, яровые.


Яровые

Озимые

Пар



1. Сельское хозяйство

ТРЁХПОЛЬЕ - 3-х польный севооборот с чередованием культур: пар, озимые, яровые. ЯровыеОзимыеПар1. Сельское хозяйство

Слайд 10Особенности развития
Основная отрасль – растениеводство
( зерновые, овощные, технические культуры)
Животноводство развито

слабо – недостаток кормов, дорогой транспорт)
Примитивный инвентарь – соха, плуг, цеп, серп
Низкая урожайность – сам-5

1. Сельское хозяйство

?

Особенности развитияОсновная отрасль – растениеводство ( зерновые, овощные, технические культуры)Животноводство развито слабо – недостаток кормов, дорогой транспорт)Примитивный

Слайд 11Особенности развития
Дворянское землевладение - поместье
Крестьяне несут повинности:
натуральные
отработочные
денежные
1. Сельское хозяйство

Особенности развитияДворянское землевладение - поместьеКрестьяне несут повинности:натуральныеотработочныеденежные1. Сельское хозяйство

Слайд 12Пути развития общества
Медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в Западной

Европе
Повторное закрепощение крестьян в Восточной Европе
Огораживания в Англии

1. Сельское хозяйство

Пути развития обществаМедленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в Западной ЕвропеПовторное закрепощение крестьян в Восточной ЕвропеОгораживания

Слайд 13Пути развития общества
Медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в Западной

Европе
Повторное закрепощение крестьян в Восточной Европе
Огораживания в Англии

2. Огораживания в Англии

Пути развития обществаМедленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в Западной ЕвропеПовторное закрепощение крестьян в Восточной ЕвропеОгораживания

Слайд 14Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 15Результат:

Результат:

Слайд 17

«Можно сказать, что овцы стали пожирать людей»?
«Утопия» Томаса Мора (1516)

«Можно сказать, что овцы стали пожирать людей»? «Утопия» Томаса Мора (1516)

Слайд 18Огораживание – насильственный сгон крестьян с земли в Англии в начале

XVII в., предшествовавший формированию в деревне капиталистических отношений.

Образовать из общинных угодий просторное пастбище, на котором можно содержать большое стадо овец.
Доходы с огороженной земли стали выше, чем феодальные повинности, которые получали с крестьян лендлорды.
Вместо крестьян работали батраки – наемные сельскохозяйственные рабочие.

Огораживание – насильственный сгон крестьян с земли в Англии в начале XVII в., предшествовавший формированию в деревне

Слайд 19В условиях «революции цен»
Резко снизилась реальная
заработная плата
рабочих
Массовый
сгон
крестьян
Разорение
ремесленников
Создавалась

армия лишённых
средств существования людей,
вынужденных за самую низкую
заработную плату продавать свой труд

2. Огораживания в Англии

В условиях «революции цен»Резко снизилась реальная заработная плата рабочихМассовый сгон крестьянРазорениеремесленниковСоздавалась армия лишённых средств существования людей,вынужденных за

Слайд 20Лендлорды
(собственники земли)
Аграрная пирамида
2. Огораживания в Англии

Лендлорды(собственники земли)Аграрная пирамида2. Огораживания в Англии

Слайд 21мелкие
Мастер-ремесленник, его сын, 1-2 ученика
4-5 человек
ручной
нет
Ремесленная мастерская
3. Ремесло и мануфактура
Вспомни!!!

мелкиеМастер-ремесленник, его сын, 1-2 ученика4-5 человекручнойнетРемесленная мастерская3. Ремесло и мануфактураВспомни!!!

Слайд 22крупные
наёмные рабочие
десятки, сотни человек
ручной
да
Мануфактура
Мануфактура – предприятие нового типа
3. Ремесло и мануфактура
Вспомни!!!

крупныенаёмные рабочиедесятки, сотни человекручнойдаМануфактураМануфактура – предприятие нового типа3. Ремесло и мануфактураВспомни!!!

Слайд 23Виды мануфактур:
Централизованные (одно помещение) – огромные масштабы, разумная организация производства, высокое

качество изделий. (гос. Заказ)
Рассеянные (разные помещения) – экономически более эффективной формой промышленного производства. Организаторы – мелкие и крупные торговцы.
Виды мануфактур:Централизованные (одно помещение) – огромные масштабы, разумная организация производства, высокое качество изделий. (гос. Заказ) Рассеянные (разные

Слайд 24Мануфактура
3. Ремесло и мануфактура
Рабочие получали низкую заработную плату, всего несколько пенсов

в день.
Рабочим деревенских мануфактур, имевшим обычно небольшое крестьянское хозяйство, платили ещё меньше, чем городским рабочим
Мануфактура3. Ремесло и мануфактураРабочие получали низкую заработную плату, всего несколько пенсов в день. Рабочим деревенских мануфактур, имевшим

Слайд 25
Часть заработной платы выдавалась товарами, что было очень выгодно предпринимателю.

Применялся в мануфактурах и самый дешёвый для предпринимателя женский и детский труд.

3. Ремесло и мануфактура

Документ с.196.

Часть заработной платы выдавалась товарами, что было очень выгодно предпринимателю. Применялся в мануфактурах и самый дешёвый

Слайд 26Вопросы к документу
Как А. Смит обосновывает преимущества мануфактурного производства перед ремесленным?

Подсчитайте, во сколько раз увеличилась производительность труда на мануфактуре
Вопросы к документуКак А. Смит обосновывает преимущества мануфактурного производства перед ремесленным? Подсчитайте, во сколько раз увеличилась производительность

Слайд 27ВЫВОД:
Возникновение мануфактур, распространение новых систем земледелия и арендных отношений в деревне

привели к ускорению экономического роста.

Новые, предпринимательские формы хозяйственной деятельности на практике доказали свое преимущество перед цеховым ремеслом, сеньориальными порядками и тем более крепостничеством.
ВЫВОД:Возникновение мануфактур, распространение новых систем земледелия и арендных отношений в деревне привели к ускорению экономического роста.Новые, предпринимательские

Слайд 28Закрепление изученного материала
Объясни значение термина:
Сам-, повинность, поместье, огораживания, лендлорд, фермер, мануфактура


Закрепление изученного материалаОбъясни значение термина:Сам-, повинность, поместье, огораживания, лендлорд, фермер, мануфактура

Слайд 29Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы
          а) медленное приспособление сеньориального

строя к условиям капитализма           б) «повторное закрепощение крестьян»           в) огораживания           г) законодательная отмена сеньориального строя
Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы           а) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма           б) «повторное

Слайд 30Мануфактуру
на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским,

называют _______________
Мануфактуру на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют _______________

Слайд 31Мануфактуру,
на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют

______________           
Мануфактуру,на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют ______________           

Слайд 32Самооценка:
Чему я научился на уроке
Что осталось непонятным
Какую роль с выполнял на

уроке( слушателя, участника обсуждения)
Оценить :
Работа класса
Моя работа
Самооценка:Чему я научился на урокеЧто осталось непонятнымКакую роль с выполнял на уроке( слушателя, участника обсуждения)Оценить :Работа классаМоя

Слайд 33Домашнее задание:
п. 16 повт. П. 4.
.

Домашнее задание: п. 16  повт. П. 4..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть