Презентация, доклад по истории Обобщающий урок по истории древнего мира

Содержание

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры.

Слайд 1 Обобщающий урок по истории древнего мира. (Урок-игра «Знаешь ли ты?») Презентация по

истории в 5 классе Учитель Потемкина О.В. МОУ «Суховерковская СОШ» Тверской области


Обобщающий урок по истории древнего мира. (Урок-игра «Знаешь ли ты?»)  Презентация по истории  в

Слайд 2
Цель: 
повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира;


закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной

Слайд 3 Задачи:
обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации;
способствовать

появлению интереса к получению знаний через дополнительные источники;
развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания;
поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи;
создать творческую атмосферу и раскрыть способности учеников;
воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации;способствовать появлению интереса к получению

Слайд 4 “Великие правители”
“Я царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил

врагов, на севере и на юге! Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Если кто-то из людей уничтожит мои законы, то великие боги проклянут его судьбу”.
-Кому принадлежат эти слова?
“Великие правители”  “Я царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов, на севере и

Слайд 5Хаммурапи
Кодекс Хаммурапи был создан Вавилонским царем Хаммурапи, правившим примерно

в 1793-1750 гг. до н.э.  
Хаммурапи Кодекс Хаммурапи был создан Вавилонским царем Хаммурапи, правившим примерно в 1793-1750 гг. до н.э.  

Слайд 6 “Великие правители”

. “Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая путь каждому.

Крепость покорялась моему величеству. Царьки приползли на животах. Велика мощь моего величества, велика власть бога Ра над всеми чужеземными странами”.
-Кому принадлежат эти слова?
“Великие правители” . “Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая путь каждому. Крепость покорялась моему величеству.

Слайд 7
Ту́тмос III — фараон — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1479 — 1425

годах до н. э., из XVIII династии

Ту́тмос III — фараон — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1479 — 1425 годах до н. э., из XVIII династии

Слайд 8 “Великие правители”
Я царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: “Мне

достались по воле бога Ахурамазды 23 страны и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Парфия.
Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями меня одарил бог.

“Великие правители” Я царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: “Мне достались по воле бога

Слайд 9Дарий I
Да́рий I, персидский царь в 522-486 до н. э., из

династии Ахеменидов.
Дарий IДа́рий I, персидский царь в 522-486 до н. э., из династии Ахеменидов.

Слайд 10 Тема «Древний Восток»
Чем прославился главный строитель первой пирамиды?

Тема «Древний Восток» Чем прославился главный строитель первой пирамиды?

Слайд 11Имхотеп
Имхотеп был первым министром фараона Джосера и жрецом бога Тота. Он

известен как архитектор, астроном, врач; после смерти его объявили богом. Греки почитали его под именем Асклепия; римляне – Эскулапа.

ИмхотепИмхотеп был первым министром фараона Джосера и жрецом бога Тота. Он известен как архитектор, астроном, врач; после

Слайд 12
Почему в Египте река Нил считается добрым богом, а в Междуречье

обе реки считают злыми богами?
Почему в Египте река Нил считается добрым богом, а в Междуречье обе реки считают злыми богами?

Слайд 13

Египет – в нижнем течении Нила, где река течет спокойно

и разливы несут ил.


Тигр и Евфрат – горные реки и их наводнения разрушительны.
Египет – в нижнем течении Нила, где река течет спокойно  и разливы несут ил. Тигр и

Слайд 14
В законах Хаммурапи сказано: « Если воловий или же ослиный лекарь

сделал тяжёлую операцию волу или же ослу и спас его, то владелец вола или осла должен заплатить лекарю 1/6 сикля серебра.
-Как теперь называют ослиных и воловьих лекарей?
-Как объяснить эти специальности?

В законах Хаммурапи сказано: « Если воловий или же ослиный лекарь сделал тяжёлую операцию волу или же

Слайд 15Ветеринар.
Это указывает на развитие скотоводства.

Ветеринар.  Это указывает на развитие скотоводства.

Слайд 16
Эта игра придумана в Индии для обучения военачальников. В переводе

с арабского её название звучит как «смерть правителя».
-Как сейчас называется эта игра?

Эта игра придумана в Индии для обучения военачальников. В переводе с арабского её название звучит как

Слайд 17Ша́хматы
Название берёт начало из персидского языкаНазвание берёт начало из персидского языка:

шах мат, что значит буквально: «шах умер
Ша́хматыНазвание берёт начало из персидского языкаНазвание берёт начало из персидского языка: шах мат, что значит буквально: «шах

Слайд 18 Тема « Мифы Древней Греции»
Много Одиссей страдал,
Много чудищ он познал.
Назови-ка ты

одно,
На змею похожее,
И с собачьей головой,
Да с шестью, а не с одной.

Тема « Мифы Древней Греции» Много Одиссей страдал,Много чудищ он познал.Назови-ка ты одно,На змею похожее, И

Слайд 19Сцилла
Сци́лла, и Хари́бда (др.-греч. (др.-греч.  — морские чудища из древнегреческой мифологии

(др.-греч.  — морские чудища из древнегреческой мифологии. В Одиссее (др.-греч.  — морские чудища из древнегреческой мифологии. В Одиссее Харибда изображается как морское божество (др.-греч. δία Χάρυβδις), обитающее в проливе под скалой в расстоянии полёта стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы.
СциллаСци́лла, и Хари́бда (др.-греч. (др.-греч.  — морские чудища из древнегреческой мифологии (др.-греч.  — морские чудища из древнегреческой

Слайд 20 Тема « Мифы Древней Греции»
Коня сделал послушным человеку…построил первый корабль… открыл

людям силу лекарств…

Тема « Мифы Древней Греции» Коня сделал послушным человеку…построил первый корабль… открыл людям силу лекарств…

Слайд 21 Прометей
Промете́й— в древнегреческой мифологии— в древнегреческой мифологии один из титанов— в

древнегреческой мифологии один из титанов, защитник людей от произвола богов ,царь скифов. Двоюродный брат Зевса.
Прометей Промете́й— в древнегреческой мифологии— в древнегреческой мифологии один из титанов— в древнегреческой мифологии один из

Слайд 22Тема « Афинская демократия»
Как называли власть такую,
Когда народ на

должность избирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчёт держал.
Тема « Афинская демократия» Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он

Слайд 23
В Риме существовала традиция награждения воинов орденами, которые носили на груди

или на рукаве.
-Почему орденов как формы наград не было в Греции?
В Риме существовала традиция награждения воинов орденами, которые носили на груди или на рукаве.  -Почему орденов

Слайд 24
Это противоречило греческому пониманию демократического равноправия.

Римская империя была воинственным государством. Долгое

время война для Рима была "источником жизни". Армия была очень разнородной, от простых солдат до офицеров, поэтому требовалось большое кол-во наград, каждому своя награда.  Что же касается Греции, то воин было гораздо меньше. Да и наградой в основном служила оливковая ветвь 
Это противоречило греческому пониманию демократического равноправия.Римская империя была воинственным государством. Долгое время война для Рима была

Слайд 25 Тема «Древняя Спарта»
Всех здесь юнцов в лет семь
От матери с

отцом насильно отбирают.
Те же , повзрослев, работать
На себя илотов заставляют.

Тема «Древняя Спарта» Всех здесь юнцов в лет семь От матери с отцом насильно отбирают. Те

Слайд 26
Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в

«лесхуВоспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесху», место, где сидели старшие члены филы, которые осматривали ребёнка. Крепкого и здорового, отдавали кормить отцу, но слабых и уродливых детей кидали в «апофеты», пропасть возле Тайгета.
Воспитание ребёнка не зависело от воли отца, — он приносил его в «лесхуВоспитание ребёнка не зависело от воли

Слайд 27
Спартанские воины носили одежду красного цвета. По одной из версий, для

того, чтобы отличить в бою своих. Но есть и другие версии.
Какие?
Спартанские воины носили одежду красного цвета. По одной из версий, для того, чтобы отличить в бою своих.

Слайд 28
Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета:
во-первых, они считали

этот цвет более мужественным,
а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь.
Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета: во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых,

Слайд 29 «Культура Древней Греции»
Должен мальчика водить он в школу.
Да к

тому ж учить
Его всяческим манерам.
Чтобы стал для всех примером.
Со стола не брать кусок,
Смех закрыть свой на замок.
И прилежно всё учить
Что учитель повелит.
«Культура Древней Греции» Должен мальчика водить он в школу. Да к тому ж учить Его

Слайд 30Педагог
Педаго́г в Древней Греции в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий

ребёнка») .
Педагог Педаго́г в Древней Греции в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») .

Слайд 31Древний Рим
В первом веке это было
В Риме император жил,
Зло

народу приносил.
Мог ночами его грабить
Иль невинного убить.
Древний РимВ первом веке это было В Риме император жил, Зло народу приносил. Мог ночами его грабить

Слайд 32 Нерон.
Римский император
с 50 с 50 по 54 год —

Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик), наиболее известен под именем Нерон, — римский, — римский император, — римский император c 13 октября, — римский император c 13 октября 54 года, — римский император c 13 октября 54 года, последний из династии Юлиев-Клавдиев.



Нерон. Римский император  с 50  с 50 по 54 год — Нерон Клавдий Цезарь Друз

Слайд 33
«За проливом виден остров, и там наши друзья. Если бы не

пираты, моё войско одержало бы ещё не одну победу!».
-Кому принадлежат эти слова?

«За проливом виден остров, и там наши друзья. Если бы не пираты, моё войско одержало бы ещё

Слайд 34 Спартак.
Спарта́к _ (около 110 год до н. э. (около 110 год

до н. э.), Фракия (около 110 год до н. э.), Фракия — 71 год до н. э. (около 110 год до н. э.), Фракия — 71 год до н. э.,— бывший воин из Фракии, попавший в плен к римлянам и превращённый в раба-гладиатора, возглавил восстание на территории современной Италии (около 110 год до н. э.), Фракия — 71 год до н. э.,— бывший воин из Фракии, попавший в плен к римлянам и превращённый в раба-гладиатора, возглавил восстание на территории современной Италии в период 74 год до н. э.э. — 71 год до н. э.
Спартак. Спарта́к _ (около 110 год до н. э. (около 110 год до н. э.), Фракия

Слайд 35
У римлян всегда была хорошая пехота, но никогда не было хорошей

конницы. Верно ли это и почему?

У римлян всегда была хорошая пехота, но никогда не было хорошей конницы. Верно ли это и почему?

Слайд 36



Земледельцы не приучены ездить и сражаться верхом, они не имеют времени

на тренировку. Были нужны природные конники, хотя бы из варваров.
Земледельцы не приучены ездить и сражаться верхом, они не имеют времени на тренировку. Были нужны природные конники,

Слайд 37
В каком году его убили,
Республику там устранили.
И после Цезаря

страна
Империей уже была?
В каком году его убили, Республику там устранили. И после Цезаря страна Империей уже была?

Слайд 38
44 г. до н.э. – убийство Цезаря.

44 г. до н.э. – убийство Цезаря.

Слайд 39Культура Рима
И зрелища, и хлеба
Затребуют скорей
И даже без обеда
Спешат туда быстрей
В

театр огромный в Риме
С названьем …
Культура РимаИ зрелища, и хлебаЗатребуют скорейИ даже без обедаСпешат туда быстрейВ театр огромный в Риме С названьем

Слайд 40

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный)— амфитеатр, колоссальный)— амфитеатр, памятник архитектуры, колоссальный)—

амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени




Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный)— амфитеатр, колоссальный)— амфитеатр, памятник архитектуры, колоссальный)— амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее

Слайд 41

Назовите сооружение,
построенное по приказу царя
Навуходоносора II

Назовите сооружение, построенное по приказу царя Навуходоносора II

Слайд 42 «Висячие сады Семирамиды»
Вися́чий сад — архитектурное сооружение, небольшой сад — архитектурное сооружение, небольшой

сад, расположенный на крыше — архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше, галерее — архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше, галерее, специальных каменных опорах.
«Висячие сады Семирамиды» Вися́чий сад — архитектурное сооружение, небольшой сад — архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше —

Слайд 43
 
Корабль пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь,

достали котелки, но не нашли камней. Взяли куски каменной соды с корабля, которая расплавилась от огня. От костра потекли струйки прозрачной жидкости.
-Что было изобретено?
  Корабль пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней.

Слайд 44Стекло

Стекло

Слайд 45
Спасибо за работу!!!

Подведем итоги…

Спасибо за работу!!!Подведем итоги…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть