Слайд 1Как рецензировать ответ
Оценивая ответ товарища, подумай соответствует ли он следующим требованиям:
1.Полнота
и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.
2.Последовательность и доказательность изложения.
3.Испольование и объяснение новых исторических терминов.
4.Использование карты, хронологии, цифровых данных.
Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, бедность речи, длинноты).Отметь положительные черты, а затем недостатки. Объективно оцени ответ.
Слайд 2Домашнее задание:
§7 пересказывать по плану;
§ 8-9 прочитать.
Ответить устно на
вопросы на с. 66.
Подготовить доклад о Т. Море, Ф. Рабле.
Слайд 3Какие идеи философов и писателей эпохи
Возрождения сохраняют
актуальность для современного
общества?
Слайд 4Тема:
«Великие гуманисты Европы». §7
Слайд 5Составить сложный план по теме «Философия гуманизма» §7
Слайд 6
Памятка. Как составить простой план.
1.Внимательно прочитай текст.
2.Раздели его на части, выдели
в каждой из них главную мысль.
3.Озоглавь части.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Слайд 7Как составлять сложный план
Подумай, какие вопросы нужно раскрыть при изложении данной
темы. Это будут основные пункты плана.
Озаглавь эти пункты плана. Их принято обозначать римскими цифрами.
В каждом пункте плана продумай, какие более частные вопросы могут составлять данный пункт плана. Это будут подпункты. Их принято обозначать арабскими цифрами.
Подумай, как сформулировать названия подпунктов.
Слайд 8Как составлять сложный план
5.Если какой-либо пункт плана не удается разделить на
более мелкие подпункты, оставь его как отдельный пункт.
6.Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание предполагаемого сообщения по теме.
Слайд 9Образец. Сложный план по §4.
Тема: «Дух предпринимательства преобразует экономику»
I.Хозяйственная жизнь Европы
в XVI — XVII вв.
1.Виды торговли
а)ежедневные и крытые рынки;
б)лавки;
в)торговля вразнос.
2.Развитие мировой торговли
а)торговые компании;
Слайд 10Образец. Сложный план по §4.
б)права на монополию.
3.Биржи и банки.
4.Виды мануфактур
а)рассеяная;
б)централизованная.
II.Чем меня
поразила хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.
Слайд 11
План по теме: «Философия гуманизма»
I.Особенности гуманизма
1)обмирщение сознания;
2)образованность;
3)место человека в мире .
II.Деятели
эпохи Возрождения
1)Эразм Роттердамский;
2)Томас Мор;
3)Франсуа Рабле;
III.Произведения гуманистов
Слайд 12
«Похвала глурости»;
«Золотая книга, столь же …о новом острове Утопия»;
«Гаргантюа и Пантагрюэль»;
IV.
Влияние утопий на современную идеологию.
Слайд 13
Философы эпохи Возрождения о человеке:
человек находится в центре мира;
человек сам
формирует себя, благодаря
воле и желанию;
человек может стать кем угодно;
гений (способности) человека почти равны
Божественному могуществу.
Слайд 14
В центре внимания средневековой философии был Бог, и картина мира была
теоцентричной, философия эпохи Возрождения обращается к человеку, ставя его в центр мира (гомоцентризм).
Этот термин происходит от латинского слова humanus — ≪человеческий≫ + в русском
языке латинская буква ≪h≫ превращается в ≪г≫.
Слайд 15
Гуманизм — философия, в центре внимания которой находится человек как высшая
ценность.
Слайд 16
Отрывки из сочинения ≪Утопия≫ (1516) Томаса Мора.
На острове пятьдесят четыре города,
все обширные и великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них совершенно одинаковые.В деревне на всех полях имеются удобно расположенные дома, снабжённые земледельческими орудиями. Ни одна деревенская семья не имеет в своём составе менее сорока человек — мужчин и женщин, кроме двух приписных рабов. Из каждого семейства, живущего в деревне, двадцать человек ежегодно переселяются обратно в город…
Слайд 17
Чтобы никому не приходилось против воли слишком долго подряд вести суровую
жизнь.
У всех мужчин и женщин есть одно общее занятие — земледелие, от которого никто не избавлен.Кроме земледелия, каждый изучает какое-либо одно ремесло как специальное.
Что же касается одежды, то, за исключением
того, что внешность её различается у лиц того или другого пола... покрой её остается одинаковым, неизменным и постоянным на всё время.
Слайд 18
Утопийцы... отводят для работы только шесть часов. ...Такое количество времени не
только вполне достаточно для запаса всем необходимым для жизни и её удобств, но даёт даже известный остаток.
[На рынке в городе] каждый отец семейства
просит того, что нужно ему и его близким, и без
денег, совершенно без всякой уплаты, уносит всё, что ни попросит.
Если у кого появится желание повидаться с друзьями, живущими в другом городе, или просто посмотреть на самую местность, то такие лица
Слайд 19
легко получают на это дозволение от своих
сифогрантов [чиновники, которые осуществляют
власть на
острове]...Если кто преступит свои пределы [уедет из города] по собственному почину [без разрешения], то ...его возвращают ...и жестоко наказывают.
Дерзнувший на то же вторично — обращается в рабство.
Из золота и серебра повсюду ...они делают ночные горшки и всю подобную посуду для самых грязных надобностей ...вырабатывают цепи и массивные кандалы, которыми сковывают рабов.
Слайд 20
Вопросы к тексту
1. В чём плюсы и минусы жизни на острове?
2.
Действительно ли Утопия устроена наилучшим образом?
3. Томас Мор написал книгу о наилучшем устройстве государства, а что ему могло не нравиться в современном ему английском обществе?
4. Чем объяснить тот факт, что на идеальном
острове Утопия существуют рабы и строгая организация жизни?
Слайд 21Утопия — ≪место, которого нет≫, что-то
несбыточное, нереализуемое, фантастическое.
Слайд 22
Эразм Роттердамский, из сочинения ≪Похвала глупости≫ (1509).
Глупость создает государства, поддерживает власть,религию,
управление и суд.
Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости≫. Мудрость делает людей робкими, и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде, в грязи и в небрежении, повсюду встречающих лишь презрение и ненависть. К дуракам же плывут деньги, они держат в своих руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают.
Слайд 23
Франсуа Рабле, из романа ≪Гаргантюа и Пантагрюэль≫ (1533–1564).
— Перед вами первостатейный
король. Я хочу сделать из него порядочного человека. Эти чёртовы короли здесь у нас, на земле, — сущие ослы: ничего-то они не знают, ни на что не годны, только и умеют, что причинять зло несчастным подданным да ради своей беззаконной и мерзкой прихоти будоражить весь мир войнами. Я хочу приспособить его к делу — научу его торговать зелёным соусом. А ну, кричи: ≪Кому соусу зелёного?≫
Слайд 24
Бедняга прокричал.
— Низко взял, — заметил Панург и, схватив короля за
ухо, принялся наставлять его:
— Бери выше: соль-ре-до! Так, так! Недурная,
чёрт побери, глотка! Право, только теперь, когда ты перестал быть королём, для тебя начнётся счастливая жизнь.
...Государства будут счастливы тогда, когда
короли будут философами или философы
королями.
Слайд 25
Томас Мор, Эразм Роттердамский и Франсуа
Рабле — представители эпохи Возрождения и
философии гуманизма, поэтому в центре их внимания — человек и проблемы жизни общества.
Слайд 26Какие идеи философов и писателей эпохи
Возрождения сохраняют
актуальность для современного
общества?
Слайд 27
В современном мире человек находится в центре внимания, всё зависит от
его потребностей и желаний; человек может практически всё; но в обществе остались те же недостатки, над которыми смеялись Франсуа Рабле и Эразм Роттердамский,
а люди всё так же мечтают об идеальном устройстве жизни.
Слайд 28
Английский писатель Оскар Уайльд, известный
своими экстравагантными манерами, как-то
сказал: ≪Англия не станет
цивилизованной
до той поры, пока список её колоний не
пополнится _____ . Обменять кое-какие из
подвластных Англии территорий на эту страну
было бы очень выгодно. Нам нужны непрактичные люди, умеющие заглянуть за пределы наличествующего, поразмыслить над тем, что не ограничено сегодняшним днём≫. Так какую необычную страну Оскар Уайльд в шутку предлагал присоединить к Англии?
Слайд 30
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнил задания…
5.Я понял, что…
6.Я научился…
7. Я
попробую…
8.Меня удивило…
9.Урок дал мне для жизни…
10.Мне захотелось…