Презентация, доклад по истории Нового времени Эпоха Возрождения (8 класс)

Содержание

План:Реалии эпохиПонятие «Возрождение»Условия формированияПредпосылки ВозрожденияОбщая характеристикаПринципы ВозрожденияРаннее ВозрождениеВысокое ВозрождениеВысокое ВозрождениеСеверное ВозрождениеСоциально-политическая мысльФилософия природы и рождение наукиЛитература эпохи ВозрожденияИскусство РенессансаАрхитектура ВозрожденияСкульптураМузыка эпохи Возрождения

Слайд 1Эпоха Возрождения
Ренессанс
Презентация подготовлена
учителем истории
Гимназии № 6 г. Донецка
Зубковой Ю.Б.

Эпоха ВозрожденияРенессансПрезентация подготовленаучителем историиГимназии № 6 г. ДонецкаЗубковой Ю.Б.

Слайд 3План:
Реалии эпохи
Понятие «Возрождение»
Условия формирования
Предпосылки Возрождения
Общая характеристика
Принципы Возрождения
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Высокое Возрождение
Северное Возрождение
Социально-политическая

мысль
Философия природы и рождение науки
Литература эпохи Возрождения
Искусство Ренессанса
Архитектура Возрождения
Скульптура
Музыка эпохи Возрождения

План:Реалии эпохиПонятие «Возрождение»Условия формированияПредпосылки ВозрожденияОбщая характеристикаПринципы ВозрожденияРаннее ВозрождениеВысокое ВозрождениеВысокое ВозрождениеСеверное ВозрождениеСоциально-политическая мысльФилософия природы и рождение наукиЛитература эпохи

Слайд 4Реалии эпохи:
Завершение многовековой борьбы между германскими императорами и папами
Постоянные войны между

итальянскими городами-государствами
Войны между Францией, Испанией, Священной Римской империей за Италию
Внутренние восстания
Реформация с ее вооруженной войной
Война между Англией и Испанией
Национально-освободительное движение в Нидерландах
Реалии эпохи: Завершение многовековой борьбы между германскими императорами и папамиПостоянные войны между итальянскими городами-государствамиВойны между Францией, Испанией,

Слайд 5Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной

и Центральной Европы (в Италии 14 - 16 вв., в других странах конец 15 - 16 вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность.

Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14

Слайд 6Понятие «Возрождение»
Возрождение (Ренессанс) – эпоха историко-культурного перелома, охватывающая вторую половину 14-16

вв., период перехода от средневековья к модернизму
Период возрождения ценностей античности ( Петрарка, Бокаччо)
Окончательно этот термин в историю культуры ввел Джорджо Вазари, итальянский живописец 16 в.
Иногда этот термин применяется к периодам подъема культуры ( Каролингское Возрождение, Китайское Возрождение)
Понятие «Возрождение»Возрождение (Ренессанс) – эпоха историко-культурного перелома, охватывающая вторую половину 14-16 вв., период перехода от средневековья к

Слайд 7Культура Возрождения зародилась и расцвела в Италии в 14 в.
В 15-16

вв. она стала развиваться в разных странах Европы

Условия формирования :
Бурный рост городов
Укрепление бюргерства
Ослабление духовного давления церкви
Светская городская культура
Зарождение индивидуализма
Культура Возрождения зародилась и расцвела в Италии в 14 в.В 15-16 вв. она стала развиваться в разных

Слайд 8Предпосылки Возрождения
Италия :
страна, где сохранилось много памятников римской античности
итальянский язык, близкий

к латинскому
строй языка определил строй мышления, ментальности
язык определил культуру
города – богатые, процветающие ( через них шла мировая торговля)
Предпосылки ВозрожденияИталия :страна, где сохранилось много памятников римской античностиитальянский язык, близкий к латинскомустрой языка определил строй мышления,

Слайд 9Новая ментальность:
Светская
Ориентирована на достижений земных целей – богатства, престиж, слава, чувственные

удовольствия
Высшая ценность – активная жизнь
Новая ментальность:СветскаяОриентирована на достижений земных целей – богатства, престиж, слава, чувственные удовольствияВысшая ценность – активная жизнь

Слайд 10Общая
характеристика

Общаяхарактеристика

Слайд 11Отличительные черты эпохи Возрождения


светский характер культуры
интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности
появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение».





Отличительные черты эпохи Возрождения

Слайд 12Рост городов-республик в Италии привёл к росту влияния сословий, не участвовавших

в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров.

Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух.

Рост городов-республик в Италии привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников,

Слайд 13Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его

личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.
Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую

Слайд 14Влияние низших сословий
Рост городов
Отказ от средневековых ценностей
Появление гуманизма
человек - личность


деятельность
свобода
активность
созидание



Влияние низших сословийРост городовОтказ от средневековых ценностейПоявление гуманизмачеловек - личностьдеятельностьсвободаактивностьсозидание

Слайд 15Принципы Возрождения:
Античность
Отрицание традиций церковно-феодальной культуры
Идеал человека – творца
Счастье в земной жизни
Вера

в разум и возможность рационального познания
Провозглашение красоты мира и человечества в качестве главного эстетического идеала
Принципы Возрождения: АнтичностьОтрицание традиций церковно-феодальной культурыИдеал человека – творцаСчастье в земной жизниВера в разум и возможность рационального

Слайд 16В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых

находилась вне контроля церкви.

Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.


Аскетичный - используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения, так как боятся потерпеть в нем неудачу; находятся в постоянном напряжении, их все время что-то беспокоит, что в конечном итоге значительно ограничивает их жизнь.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение

Слайд 17
Изобретение в середине XV века книгопечатание сыграло огромную роль в распространении

античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Изобретение в середине XV века книгопечатание сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по

Слайд 18Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё

в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.

Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в

Слайд 19Раннее Возрождение

Раннее Возрождение

Слайд 20Период «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по

1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Центром этого периода была Флоренция.

Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля.
К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.
Период «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти

Слайд 21Высокое Возрождение

Высокое Возрождение

Слайд 22 Второй период Возрождения — время самого пышного развития его

стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год.

В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.
Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением»,

Слайд 23Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся

множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга
Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные

Слайд 24Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью.



Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью. Но подражание древним не заглушает в

Слайд 26Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 27Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в

отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Наиболее заметны стилевые различия в живописи:
в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства,
меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
Выдающиеся представители — Ян ван Эйк (ок. 1390—1441), Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464), Гуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569).
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия

Слайд 28НАУКА

НАУКА

Слайд 29Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о

мире и месте человека в нем.
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем.

Слайд 30Социально-политическая мысль

Социально-политическая мысль

Слайд 31Центром Возрождения была Флоренция. Здесь была создана Академия, сформировавшая гражданский гуманизм

(развитие идеи правового государства, службы обществу, справедливости как моральной нормы)
Яркий представитель гражданского гуманизма – Никколо Макиавелли.

Он размышлял:
О возможностях создания сильного централизованного государства
О природе государства
О власти
В работе «Государь» раскрыл механизмы достижения и удержания власти ( для этого все средства хороши)
Мир политики аморален

Центром Возрождения была Флоренция. Здесь была создана Академия, сформировавшая гражданский гуманизм (развитие идеи правового государства, службы обществу,

Слайд 32В 16 в. Появились первые сочинения, в которых высказаны идеи организации

общества без частной собственности и социального неравества:
Это – «Утопия» английского
государственного деятеля Томаса Мора




и «Город солнца»
итальянского философа
Томмазо Кампанеллы.
В 16 в. Появились первые сочинения, в которых высказаны идеи организации общества без частной собственности и социального

Слайд 33Философия природы и рождение науки

Философия природы  и рождение науки

Слайд 34Гуманисты признавали возможность существования не одной, различных концепций природы
Это разрушало средневековые

представления о едином знании, о едином творце
Мыслители Возрождения развивали натурфилософию – учение о природе
Природа – универсальная реальность, имеющая свои законы существования
Гуманисты признавали возможность существования не одной, различных концепций природыЭто разрушало средневековые представления о едином знании, о едином

Слайд 35В эпоху Возрождения заложен фундамент нового знания, основанного на опыте

Наука –

особая сфера человеческой деятельности, задача которой является выработка и систематизация знаний о мире и человеке

Это проявилось в развитии гуманитарных наук: этики, истории, педагогики, филологии
В эпоху Возрождения заложен фундамент нового знания, основанного на опытеНаука – особая сфера человеческой деятельности, задача которой

Слайд 36Идея познаваемости мира с помощью разума и ощущений была обоснована Леонардо

да Винчи
Он предположил: Земля не является центром Вселенной
Это подтвердило учение Коперника
Ее развил Джордано Бруно в учении о множественности миров
Галилео Галилей стал одним из основателей экспериментально-теоретического естествознания: заложил основы современной механики
Идея познаваемости мира с помощью разума и ощущений была обоснована Леонардо да ВинчиОн предположил: Земля не является

Слайд 37Леонардо да Винчи
Коперник
Джордано Бруно
Галилео Галилей

Леонардо да ВинчиКоперникДжордано Бруно Галилео Галилей

Слайд 38Люди начали считать изобретения не порождением зла, а ценностью для себя
Новые

идеи: от конструирования летательных аппаратов до изобретения карданной передачи, без которой невозможно существование современного автомобиля
Совершенствовалась металлургия, изобретены новые навигационные приборы.
Усовершенствована гидравлика ( появились фонтаны)
Изобретение книгопечатания ( Иоганн Гутенберг, середина 15 в.)
Книга стала доступной широким массам
Это привело к новому видению мира, новому стилю мышления
Изменились представления о времени, люди стали его ценить ( часы на башнях)
Изобретение пушек и огнестрельного оружия


Люди начали считать изобретения не порождением зла, а ценностью для себяНовые идеи: от конструирования летательных аппаратов до

Слайд 39Наибольшим был интерес:
к алхимии
астрологии
магии
оккультизму (мистические учения, признающие существование скрытых сил в человеке и космосе,

утверждающие существование скрытой связи человека с потусторонним миром )
мантике ( прорицание)
демонологии
Наибольшим был интерес: к алхимииастрологиимагииоккультизму (мистические учения, признающие существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающие существование скрытой связи человека

Слайд 40


А работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были

предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

Парацельс

Везалий

А работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и

Слайд 42:
Литература
эпохи Возрождения

:Литератураэпохи Возрождения

Слайд 43Литература Возрождения опиралась на две традиции:
народную поэзию и «книжную» античную

литературу.

Поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность.

Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.
С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур (в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни).
Широкое распространение получили театр и драма.
Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания)
Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу.Поэтому часто рациональное начало сочеталось в

Слайд 44:
В литературе Возрождения наиболее полно выразились

гуманистические идеалы эпохи,
прославление гармонической,

свободной, творческой, всесторонне развитой личности.
:В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.

Слайд 45ИДЕАЛЫ
Главное мерило человека – доблесть
Не воинская доблесть, а устремленность человека:
к

познанию
творческой деятельности
истинному благородству
постоянным личным усилиям в самосовершенствовании

ИДЕАЛЫГлавное мерило человека – доблесть Не воинская доблесть, а устремленность человека:к познаниютворческой деятельностиистинному благородствупостоянным личным усилиям в

Слайд 46Данте Алигьери
У истоков Возрождения был поэт, создатель итальянского языка Данте Алигьери.

Его «Божественная комедия» – итог лучших устремлений зрелого Средневековья. Его гуманизм стал идейной основой культуры Возрождения

Данте Алигьери - создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры

Данте Алигьери У истоков Возрождения был поэт, создатель итальянского языка Данте Алигьери. Его «Божественная комедия» – итог

Слайд 47«Божественная комедия»
Поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321

годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира. Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся величайшим памятником итальянской и мировой литературы.
«Божественная комедия»Поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез

Слайд 48В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет.

Любовные сонеты Франческо Петрарки

открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. Ему принадлежит самая искренняя поэтическая лирическая исповедь о любви, пронесенной через всю жизнь.

Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз!


В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет. Любовные сонеты Франческо Петрарки открыли глубину внутреннего мира человека, богатство

Слайд 49Франческо Петрарка стал родоначальником гуманизма. Его содержание - светское, рационалистическое мировоззрение.

Оно противостояло корпоративной, церковно-схоластической культуре. Идеал – свобода человеческого духа, гармоничное развитие человека
Франческо Петрарка стал родоначальником гуманизма. Его содержание - светское, рационалистическое мировоззрение. Оно противостояло корпоративной, церковно-схоластической культуре. Идеал

Слайд 50Лопе де Вега
Испанский драматург, поэт и прозаик, выдающийся представитель Золотого века

Испании. Автор около 2000 пьес, из которых 426 дошли до наших дней, и около 3000 сонетов.
Лопе де ВегаИспанский драматург, поэт и прозаик, выдающийся представитель Золотого века Испании. Автор около 2000 пьес, из

Слайд 51Уильям Шекспир

Уильям Шекспир

Слайд 52Знаменитый английский драматург и поэт.
Автор 17 комедий,
10 хроник,
11 трагедий,


5 поэм
и цикла из 154 сонетов

Знаменитый английский драматург и поэт.Автор 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154

Слайд 53Джованни Боккаччо
Боккаччо считается создателем классической новеллы.
Сын богатого флорентийского купца, он

жил в разных городах Италии, но главным образом во Флоренции, где стал свидетелем великой чумной эпидемии 1348 года. Ее описание и задает обрамляющее повествование в его великой новеллистической книге «Декамерон» (по-гречески "десятидневнике«, 1351 г.).

Боккаччо пишет как очевидец: "Весь город пребывал в глубоком унынии и отчаянии, ореол, озарявший законы божеские и человеческие, померк…"
Из-за страха перед чумой распадаются семейные и дружеские связи, одни пьянствуют в преддверии близкого конца, другие бегут из города, и во Флоренции воцаряется анархия.
Джованни БоккаччоБоккаччо считается создателем классической новеллы. Сын богатого флорентийского купца, он жил в разных городах Италии, но

Слайд 54В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как символ распада

старого, устоявшегося мира, и посреди опустелого города в одной из церквей случайно встречаются семь молодых женщин и трое молодых людей. Все они богаты, миловидны, благовоспитанны, связаны между собою дружбой, соседством, родством, и они принимают решение удалиться из зачумленного города в свои загородные поместья, чтобы там ждать участи, что уготовил им Господь.
Они решают, чтобы скоротать время, рассказывать друг другу каждый день по одной истории, и каждый день выбирают королеву или короля.
Таким образом, в течение десяти дней рассказывается по десять новелл, и всего в "Декамероне" сто новелл.
В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как символ распада старого, устоявшегося мира, и посреди опустелого

Слайд 55«Боккаччо верно схватил психологически верную черту — страсть к жизни у

порога смерти» (акад. Веселовский), и в целом сборник носит поразительно жизнеутверждающий, оптимистический характер.
«Боккаччо верно схватил психологически верную черту — страсть к жизни у порога смерти» (акад. Веселовский), и в

Слайд 56Лудовико Ариосто
Итальянский поэт. Провел всю жизнь на службе у герцогов

д"Эсте, считается, что поэма «Неистовый Роланд» (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

Главные сюжетные линии поэмы — безответная любовь сильнейшего христианского рыцаря Роланда к китайской царевне Анджелике, приводящая его к безумию, и счастливая любовь сарацинского воина Руджьера и христианской воительницы Брадаманты, которым, согласно поэме, предстоит стать родоначальниками феррарской герцогской династии д'Эсте.

Лудовико Ариосто Итальянский поэт. Провел всю жизнь на службе у герцогов д

Слайд 57ИСКУССТВО Ренессанса

ИСКУССТВО Ренессанса

Слайд 58Для искусства эпохи Возрождения характерно
сближение художников с природой,
ближайшим проникновением

их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы:
построение объемной композиции,
использование пейзажа на заднем плане.
Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Для искусства эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия

Слайд 59Леонардо да Винчи

Леонардо  да  Винчи

Слайд 60Дама с горностаем

Дама  с горностаем

Слайд 61Мадонна Литта
Мадонна Бенуа
Мадонна с гвоздикой

Мадонна Литта Мадонна Бенуа Мадонна с гвоздикой

Слайд 62Монна Лиза

Монна Лиза

Слайд 63

Рафаэль

Рафаэль

Слайд 64Дама с единорогом

Дама с единорогом

Слайд 65Мадонна
Святая Катерина

МадоннаСвятая Катерина

Слайд 66Сандро Боттичелли

Сандро  Боттичелли

Слайд 67Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Слайд 68Святой Августин блаженный
Афина Паллада

Святой Августин блаженныйАфина Паллада

Слайд 69Архитектура Возрождения

Архитектура Возрождения

Слайд 70 Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре

к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.
Особенное значение в этом направлении придаётся
симметрии,
пропорции,
геометрии
и порядку составных частей,
о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.
Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера.

Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно

Слайд 71Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два

города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.Над созданием зданий

Слайд 72Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Слайд 75СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 76Донателло
настоящее имя мастера Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Итальянский скульптор,

один из выдающихся мастеров итальянского Раннего Возрождения.

Донателлонастоящее имя мастера Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Итальянский скульптор, один из выдающихся мастеров итальянского Раннего

Слайд 80Музыка эпохи Возрождения

Музыка эпохи Возрождения

Слайд 81
В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства

и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением.

Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).

.
В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается

Слайд 82Появляются различные жанры светского музыкального искусства
фроттола и вилланелла в Италии,
вильянсико

в Испании,
баллада в Англии,
мадригал, возникший в, но получивший повсеместное распространение,
французская многоголосная песня.

Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров
сольной песни,
кантаты,
оратории
оперы

Появляются различные жанры светского музыкального искусствафроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал,

Слайд 84ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Параграф 6-10 учебника,
Составить таблицу: Великие гуманисты Европы (параграф 7)



Составить таблицу:

Культура эпохи Возрождения (параграф 8-10)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Параграф 6-10 учебника,Составить таблицу: Великие гуманисты Европы (параграф 7)Составить таблицу: Культура эпохи Возрождения (параграф 8-10)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть