Презентация, доклад по истории Нового времени 7 класс Великие просветители Европы

Содержание

Возрождение и гуманизмНовый взгляд на человекаРафаэль СантиАфинская школа

Слайд 1Великие просветители Европы
МОУ Гимназия №4
7 класс
Филимоненкова Наталья Николаевна

Великие просветители ЕвропыМОУ Гимназия №47 классФилимоненкова Наталья Николаевна

Слайд 2Возрождение и гуманизм
Новый взгляд на человека
Рафаэль Санти
Афинская школа

Возрождение и гуманизмНовый взгляд на человекаРафаэль СантиАфинская школа

Слайд 3План урока
1. Просветители XVIII века - основные идеи и взгляды.
2. Новые

экономические учения капиталистического общества.
3. Значение идей Просвещения.

План урока1. Просветители XVIII века - основные идеи и взгляды.2. Новые экономические учения капиталистического общества.3. Значение идей

Слайд 4 Цель урока - узнать о великих просветителях Европы, их учениях

и главных ценностях.

Задачи урока -
Выяснить:
какие ценности лежали в основе эпохи Просвещения;
почему эти идеи окажут сильнейшее влияние на дальнейшее развитие общества.

Цель урока - узнать о великих просветителях Европы, их учениях и главных ценностях.Задачи урока -

Слайд 5Эпоха Просвещения
Просвещение - идейное движение XVIII века в странах Европы и

Америки, провозглашавшее идеи:
разум - основа всего существующего;
прогресс - закон постепенного совершенствования человечества при помощи образования и воспитания;
необходимость широкого просвещения масс. 

Эпоха ПросвещенияПросвещение - идейное движение XVIII века в странах Европы и Америки, провозглашавшее идеи: разум - основа

Слайд 6Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 7Джон Локк (1632-1704)
«Человек рождается, имея право на полную свободу, и он

по природе обладает властью охранять свою собственность, то есть жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей…»
Джон Локк (1632-1704)«Человек рождается, имея право на полную свободу, и он по природе обладает властью охранять свою

Слайд 8Джон Локк
Создание учения о естественных правах:
На жизнь
На свободу
На собственность
Разделение властей
Исполнительная
Законодательная

Джон ЛоккСоздание учения о естественных правах: На жизньНа свободуНа собственностьРазделение властейИсполнительнаяЗаконодательная

Слайд 9Шарль Монтескье (1689-1755)
«Когда в одном и том же лице или в

одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет…
Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.»
Шарль Монтескье (1689-1755)«Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе

Слайд 10Вольтер (1694-1778)
«…Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы,

самый несообразный и самый зловредный – это деспотизм священников…
Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами…»
Вольтер (1694-1778)«…Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный –

Слайд 11Вольтер
Сторонник просвещенной монархии
Справедливый общественный строй связывал со свободой, равенством, собственностью
Борьба против

стремления церкви поработить разум человека
«Разрушьте старое здание обмана!»

« Я ненавижу всякую тиранию!»

ВольтерСторонник просвещенной монархииСправедливый общественный строй связывал со свободой, равенством, собственностьюБорьба против стремления церкви поработить разум человека«Разрушьте старое

Слайд 12Жан-Жак Руссо (1712- 1778)
«Если вы, хотите придать государству прочность, то сблизьте

крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих.»
Жан-Жак Руссо (1712- 1778)«Если вы, хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не

Слайд 13Жан-Жак Руссо
Ограничение размеров частной собственности
Всеобщее избирательное право
Демократическая республика

Жан-Жак РуссоОграничение размеров частной собственностиВсеобщее избирательное правоДемократическая республика

Слайд 14«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»
Дени Дидро
«…Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные

правила действия. Необходимо просвещать, а не принуждать».
«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»Дени Дидро«…Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Необходимо просвещать, а не

Слайд 15«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»

Идеи:
Неотчуждаемость прав личности
Необходимость народного представительства
Несправедливость существования в обществе привилегированных сословий
Объявили борьбу католической церкви
«Энциклопедия наук, искусств и ремесел»            Идеи:Неотчуждаемость

Слайд 16Адам Смит (1732-1790)
«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени

варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей.»
Адам Смит (1732-1790)«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны

Слайд 17Адам Смит
Свободный обмен товарами
Свободная конкуренция
Свобода торговли землей
Главный источник богатства не деньги,

а труд
Адам СмитСвободный обмен товарамиСвободная конкуренцияСвобода торговли землейГлавный источник богатства не деньги, а труд

Слайд 18Значение идей просвещения
Критика:
церкви,
старинных традиций,
абсолютной монархии,
феодальной собственности.


Распространение идей общественного равенства и личной свободы.
Провозглашение культуры разума
Широкое распространение знаний
Значение идей просвещения   Критика:церкви,старинных традиций,абсолютной монархии,феодальной собственности.   Распространение идей общественного равенства и личной

Слайд 19Особенности идеологии просветителей
А) Олицетворяли феодальный общественный порядок;
Б) идеал государственной власти –

конституционная монархия или республика;
В) считали церковь главной своей опорой, а религию - непременным атрибутом государства;
Г) выдвинули лозунг «Все смертные равны»;
Д) видели в народе рабочую силу для удовлетворения своих нужд и потребностей;
Особенности идеологии просветителейА) Олицетворяли феодальный общественный порядок;Б) идеал государственной власти – конституционная монархия или республика;В) считали церковь

Слайд 20Е) науку и искусство использовали как средства для утверждения своих идей;
Ж)

предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить все феодальные повинности;
З) верили в силу и способность народа изменить существующий мир;
И) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности;
К) объявили войну церкви и провозгласили культ разума

Е) науку и искусство использовали как средства для утверждения своих идей;Ж) предлагали оставить неприкосновенной феодальную собственность, сохранить

Слайд 21Домашнее задание
§ 20; заполнить таблицу, Вопросы после параграфа 1,3,5.


Работа с документом на стр. 193.
Домашнее задание  § 20; заполнить таблицу, Вопросы после параграфа 1,3,5.  Работа с документом на стр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть